Общая информация о WhatsApp для бизнеса
Стабильный канал без риска блокировки номера
WhatsApp Business API — это официальный канал обмена сообщениями с клиентами в WhatsApp.
Удобный канал для общения с клиентами
- 8 из 10 ваших клиентов используют WhatsApp.
- 23 раза в день в среднем заходит пользователь в WhatsApp.
- 90% людей прочитают сообщения в WhatsApp и 40% ответят вам.
Клиенты в WhatsApp остаются клиентами компании, а не менеджера
- Общаться с клиентами можно с официального WhatsApp аккаунта компании, а не личных аккаунтов менеджеров
- История переписки сохраняется в CRM, доступна для всех сотрудников и не пропадает с уходом менеджера.
- Если менеджер работает недобросовестно, вы сможете вовремя это увидеть по истории переписки.
Широкие возможности автоматизации рассылок
Нужные сообщения всегда уходят клиентам в нужное время, а менеджеры работают эффективно, т.к. не занимаются лишней ручной работой.
Стоимость подключения
Одна переписка — это диалог в рамках 24-часового окна, которое открывается в момент, когда вы отправляете клиенту сообщение. Подробнее
Стоимость переписок не включена в абонентскую плату. Отправка сообщений производится в рамках депозита, который вы приобретаете.
Вы можете израсходовать депозит как за месяц, так и за весь период работы (например, год).
Как подключить номер
Существует стоп-лист компаний, которым WhatsApp не разрешает регистрировать номер. Внимательно проверьте, соответствует ли деловая активность вашей компании политике торговли Facebook:
Для подключения номера через WhatsApp Business API вам необходимо иметь оплаченный тариф с WhatsApp, вы сможете начать процесс подключения через техническую поддержку TextBack. Для этого напишите в любой из мессенджеров через виджет чата (правый нижний угол в личном кабинете) или на почту support@textback.io
3 простых шага для подключения WhatsApp Business API
- Заполнение заявки. В ней вам необходимо указать данные о вашей компании (контактное лицо, e-mail и юр. лицо);
- Подключение Facebook Business Manager. Вам нужно авторизоваться в вашем личном аккаунте Facebook и выбрать компанию в Facebook Business Manager, которая закреплена за вашим юр лицом;
- Верификация номера. Включает создание аккаунта WhatsApp и получение кода на подключаемый номер (с помощью SMS или звонка).
После этого этапа номер будет невозможно подключить к приложениям WhatsApp или WhatsApp Business. Ваш номер уже подключен к WhatsApp Business API, но есть лимит на переписки в течение 24 часов — от 50 до 250. Если у вас не подтвержденная компания в Facebook Business Manager, на следующем шаге вам нужно будет ее подтвердить. Подтверждение компании в FB увеличит вам лимит на переписки до 1000, далее его можно увеличить. Как это сделать мы рассказали тут.
Как правильно это делать рассказали здесь.
Компаниям могут заблокировать номер, если:
- не придерживаться торговой политики WhatsApp. То есть продавать в мессенджере запрещенные товары и услуги: лекарственные препараты, алкоголь, табачную продукцию, оружие и тд.
- отправлять некачественные рассылки или рассылки по холодной базе.
WhatsApp Business API — это официальное поключение к возможностям автоматизации мессенджера. Вы не нарушаете закон и правила предоставления услуг WhatsApp — используете инструмент, который предоставляет сам мессенджер для бизнеса. С таким подключением вы можете отправлять массовые рассылки, подключать чат-ботов, настраивать интеграции с CRM- и CDP-системами без риска блокировки.
WhatsApp Business — это приложение, которое разработано для ручного общения бизнеса со своими клиентами. Его нельзя автоматизировать или подключить к CRM-системе и другим программам. Самый простой способ отличить «неофициальное подключение» — у компании присутствует надпись «В сети» или «Был(-а) сегодня в…»
Подробнее о различиях в подключении к WhatsApp тут.
Общие правила работы с каналом
Так как мы предоставляем подключение к официальному каналу, в работе с ним есть особенность:
Правило 24-часового окна — это правило платформы WhatsApp. По нему вы можете свободно общаться в течение 24 часов, после того, как он написал вам или вы первым отправили шаблонное сообщение.
Для инициирования общения (если вам не пришел ответ от пользователя) или по истечении 24-часов вы можете отправлять только шаблонные сообщения.
Шаблоны можно найти в личном кабинете TextBack в разделе «Шаблоны WhatsApp» → «Каталог шаблонов»
О том, как отправить рассылку по номеру телефона через WhatsApp Business API, читайте в нашей инструкции.
Переписки в мессенджере
Одна переписка — это фиксированный период в 24 часа, который начинается с момента получения клиентом первого сообщения от компании (от вас).
С 1 апреля 2023 года все переписки в WhatsApp распределяются на четыре категории:
- маркетинговые;
- транзакционные;
- одноразовые пароли;
- сервисные (ответ на входящее сообщение).
Категории вы выбираете при отправке шаблона на модерацию. WhatsApp либо подтвердит категорию и согласует шаблон, или вернет его вам, указав, что категория должна быть другой.
Категория шаблона, который вы использовали для начала беседы с клиентом, будет определять категорию всей переписки. Но только до момента, пока вы не отправили шаблонное сообщение из другой категории. Шаблон другой категории откроет новое 24-часовое окно (даже если вы отправили второе сообщение через пару минут после первого), оно будет оплачиваться отдельно.
Например, клиент оплатил вашу услугу и получил от вас уведомление о платеже. Через два часа вы отправили ему рекламную рассылку с фотографиями новинок ассортимента. У вас будет открыто одновременно два 24-часовых окна: одно транзакционное, а второе — маркетинговое.
Рассмотрим каждый вид отдельно:
Важно, чтобы в них не содержалось призывов к действию или рекламной информации. Иначе шаблон скорее всего приравняют к маркетинговому.
Пример:
- Клиент отправляет компании вопрос по тарифам.
- Компания отвечает и, когда ответное сообщение оказывается доставлено, начинается 24-часовой сеанс переписки.
- Все следующие сообщения в течение такого 24-часового сеанса бесплатны. Это стимулирует компанию быстрее обработать обращение, а пользователи могут отправить столько сообщений, сколько им нужно для решения вопроса в течение 24-часового сеанса.
В данном сценарии компания оплачивает переписку, инициируемую пользователем.
Больше примеров переписок, инициируемых пользователем тут.
Общаться со своими клиентами вы сможете из личного кабинета TextBack или через amoCRM, GetCourse, Bitrix24 и др., используя нашу автоматическую интеграцию. Полный список интеграций тут.
Также вы можете самостоятельно настроить интеграцию с любой вашей системой, используя наш открытый API.
Да, можно создавать и отправлять уникальные шаблоны WhatsApp на тарифах, в которые входит подключение WhatsApp Business API. Подробнее.