Как написать из карточки сделки в amoCRM

1. Как отвечать в мессенджеры через amoCRM
После того, как вы настроили интеграцию amoCRM и TextBack, и у вас начали появляться сделки, вы можете отвечать через них в мессенджеры клиентам.

Делается это очень просто — нужно написать в чат с отметкой TextBack. Важно, что в мессенджерах (кроме WhatsApp) вы можете только отвечать на входящие клиента, но не инициировать общение.

Рядом с именем клиента отображается мессенджер, в котором он вам написал — туда и отправится ваше исходящее сообщение.

Общаться с клиентом в чате через WhatsApp Business API вы сможете только в рамках 24-часового окна (правило WhatsApp). Чтобы менеджеру понять, сколько времени осталось до закрытия окна, воспользуйтесь таймером в карточке контакта.

Он отсчитывает 24 часа с последнего входящего сообщения от клиента.

Когда 24 часа проходят, инициировать общение с клиентом нужно через отправку шаблона.

Понять, что окно «закрылось» можно по красному кружочку в карточке.

2. Как первым написать в WhatsApp

Инструкция только для подключения WhatsApp через мобильное устройство. Инструкция для отправки сообщений через WhatsApp Business API представлена ниже.

Вы можете написать сообщение в WhatsApp по номеру телефона прямо из сделки. Это может быть:

  • Самое первое сообщение клиенту
  • Продолжение общения, например, отправка предложения, которое вы обсуждали по телефону

Как написать первым:

  • заходим в сделку, где уже указан номер телефона;
  • кликаем по номеру телефона;
  • выбираем WhatsApp как способ коммуникации;

  • пишем сообщение клиенту, добавляем вложения, если это необходимо.

Готово!
Вы написали клиенту из amoCRM в WhatsApp по номеру телефона!

Как написать из карточки сделки через WhatsApp Business API

Вы можете отправить сообщение в WhatsApp Business API по номеру телефона прямо из карточки сделки. Это может быть:

  • Самое первое сообщение клиенту
  • Продолжение общения за пределами 24-часового окна, например, отправка предложения, которое вы обсуждали по телефону

Если клиент уже инициировал общение с вами, то вы можете отправлять ему сообщения вручную из карточки в amoCRM в рамках 24-часового окна.

Правило 24-часового окна — это правило платформы WhatsApp. По нему вы можете свободно общаться с клиентом 24 часа каждый раз, после того, как он написал вам. По истечении 24-часов вы можете отправлять только шаблонные сообщения.

Как отправить шаблон
1. Заходите в нужную сделку
2. Выбираете виджет TextBack в разделе Виджеты справа в карточке

3. Выбираете нужный шаблон и добавляете переменные, если это необходимо
Если у вас несколько каналов WABA, вы можете выбрать нужный или оставить его по умолчанию.

Отправлять можно только те шаблоны, которые добавленные в ваш личный кабинет.

В качестве переменных в шаблоне вы можете подставить свои кастомные поля.

При выборе поля для подстановки в шаблон:

  • Выбрать «Собственное значение»
  • В форме указать {{lead.cf.XXXXXX}}, где XXXXXX — ID кастомного поля

4. Нажимаете Отправить
Готово!
Вы отправили WhatsApp-шаблон прямо из карточки сделки!

Как автоматически отправить сообщение из amoCRM

Вы можете настроить автоматическую отправку сообщений на любом этапе вашей воронки как в мессенджер, так и по номеру телефона.

Номер может быть получен из формы на сайте, из входящего звонка или каким-то другим способом.

Написать автоматически в WhatsApp можно с помощью Salesbot при каком-либо событии.

Salesbot — это внутренний бот amoCRM, которого можно запрограммировать на выполнение определенных действий. С его помощью можно автоматически отвечать клиентам в чатах, когда они находятся, попадают или выходят из какого-то этапа воронки продаж.

Как настроить Sales-бота:
1. Зайдите в настройки нужной воронки в amoCRM, выберите нужный этап и нажмите на пустую ячейку

2. Создайте блок с Sales-ботом

3. Выберите условия для запуска бота
Например:
  • При создании сделки в этапе воронки
  • При переходе сделки в этап воронки
  • При выполнении одного и этих условий и тд

4. Создайте нового бота на этом этапе воронки или выберите существующего

5. После создания бота выберите действие после запуска Отправить сообщение (для мессенджеров кроме WhatsApp) или Инициировать общение и WhatsApp TextBack

6. Заполните текст отправляемого сообщения и сохраните бота

В Sales-боте можно настраивать подстановки. Например:

{{contact.name}}, {{name}} – установка имени контакта
{{message_text.email}} – установка email, если он есть в сообщении от клиента
{{message_text.phone}} – установка телефона, если он есть в сообщении от клиента
{{current_date}} – установка текущей даты

Больше скриптов подстановки в инструкции amoCRM

Как только сделка попадет под условия запуска бота, он отправит сообщение, которое дойдет до клиента в мессенджеры через TextBack. Для WhatsApp сделка должна быть с номером телефона.

Подробнее ознакомиться с настройкой и функциональностью Sales-бота можно в инструкции к Salesbot от amoCRM.

Как настроить Salesbot для WhatsApp Business API

Чтобы вы могли написать первым по номеру телефона из amoCRM, вам необходимы:

  • Подключенный к личному кабинету TextBack номер WhatsApp Business API
  • Подключенная и активная интеграция TextBack и amoCRM
  • Добавленные в личный кабинет согласованные шаблоны сообщений

После того, как вы подключили интеграцию, написать по номеру телефона из amoCRM можно:

  • вручную в рамках 24-часового окна
  • отправить шаблон, инициируя контакт или за пределами окна

Отправляем шаблон через WhatsApp Business API

Чтобы отправить согласованный шаблон WhatsApp BusinessAPI из amoCRM, у вас должен быть подключенный номер в личном кабинете TextBack, а также согласованные и добавленные в личный кабинет шаблоны сервисных сообщений.

1. Откройте настройки воронки amoCRM

2. В нужном этапе воронки создайте блок с Sales-ботом

3. Создайте нового Sales-бота или отредактируйте старого

4. Выберите TextBack в виджетах Salesbot

5. Выберите шаблон из выпадающего списка
Здесь будут отображаться все шаблоны, доступные у вас в личном кабинете

6. Если в шаблоне есть подстановки, выберите поля из карточки контакта для них

Также в качестве переменных в шаблоне вы можете подставить свои кастомные поля.

При выборе поля для подстановки в шаблон:

  • Выбрать «Собственное значение»
  • В форме указать {{lead.cf.XXXXXX}}, где XXXXXX — ID кастомного поля

ID кастомного поля вы можете взять из карточки сделки:

  • Перейдите в карточку и нажмите «Настроить»

  • Выберите нужное кастомное поле

  • Нажмите на ID поля и оно автоматически скопируется в буфер обмена

7. Сохраните изменения в Sales-боте

При срабатывании условия запуска Salesbot отправит в карточку клиента сообщение вида:

В TextBack это сообщение пройдет «расшифруется», и клиенту в WhatsApp придёт шаблонное сообщение:

Как настроить действия на кнопки в шаблонах

Сначала выберите нужный вам шаблон, в котором имеются кнопки.

Далее добавьте блок «Условие».

Задайте условия для каждой кнопки в шаблоне следующим образом:

То есть в данном случае «Собственное значение» в условии должно соответствовать тексту кнопки.

Чтобы отправить сообщение на ответ пользователя, создайте следующий шаг от каждого условия «Отправить сообщение» и напишите текст сообщения.

Все готово, сохраните Salesbot!