С помощью платформы TextBack можно создавать чат-боты под конкретные бизнес-цели, вести общение с клиентами, настраивать рассылки, собирать аналитику и многое другое.
В этой статье мы детально рассказываем про функционал «Ключевые слова», который помогает управлять подпиской пользователя.
Что такое ключевые слова в TextBack?
Это отдельный функционал для управления подпиской пользователя. Раздел «Ключевые слова» в Личном кабинете TextBack создан, чтобы внутри ЛК подписывать и отписывать пользователя, меняя при этом тип подписчика в диалоге. Мы используем уже готовый список ключевых слов для подписки и отписки клиентов.
У всех клиентов в базе есть карточка пользователя, где собрана вся необходимая информация о нем. Там также указывается тип его подписки.
Существует 3 типа подписчиков внутри TextBack:
- Обратился в чат – написал через виджет чата или напрямую в сообщения группы/бота.
- Подписался на уведомления – через виджет подписки, диплинк, Hunter, по ключевому слову или нажав кнопку с присвоенным действием.
- Запретил уведомления – отписался через кнопку с присвоенным действием или по ключевому слову. Такому пользователю не будут приходить рассылки по подписчикам (для VK и Telegram), автоворонки и чат-боты.
Тем не менее, статус «запретил уведомления» не влияет на рассылку по номеру телефона и отправку операторских сообщений из ЛК.
Поэтому, на данный момент функционал ключевых слов больше подходит для использования в Telegram и VK, а для WhatsApp мы рекомендуем настраивать отписку с помощью тегов.
Как работают ключевые слова?
Рассказываем, как добавлять в рассылки, цепочки и чат-боты удобную возможность отписаться по ключевому слову «стоп» или подписаться по ключевому слову «старт», а также их синонимам.
- Настройте в подразделе «Ключевые слова» в личном кабинете TextBack:
- Стандартное сообщение после отписки
Мы рекомендуем шаблон: «Без проблем. Вы отписаны. Чтобы подписаться снова, напишите «старт» или “start”».
- Стандартное сообщение после подписки
Вы можете использовать шаблон: «Ура-а-а! Вы опять с нами! В любой момент можете отписаться по слову «стоп» или «stop»».
- Добавьте ко всем вашим сообщениям фразу с упоминанием слов стоп/старт или их синонимов.
Варианты фраз, которые можно добавлять к рассылкам:
- Отписка от рассылки по слову «стоп»
- Отписка по слову «стоп»
- В любой момент можете отписаться по слову «хватит»
- P.S. В любой момент можете отписаться. Напишите в чат «отписаться»
Какие синонимы можно использовать?
Используйте любое ключевое слово для подписки:
- start
- старт
- подписаться
- начать
- get started
- go
- участвую
Используйте любое ключевое слово для отписки:
- stop
- стоп
- хватит
- отписаться
- отписка
- остановить
- перестань
- finish
ВАЖНО!
- Регистр букв не имеет значения.
Если пользователь напишет «СТОП» или «Стоп», робот его все равно отпишет.
- Работает пока только полное совпадение.
Если пользователь напишет «Ребята, СТОП» или добавит любое другое слово к ключевому, к сожалению, чат-бот не воспримет эту команду. Важно, чтобы команда состояла из одного слова.
- Не путайте с ключевым словом, которое выступает триггером чат-бота.
Ключевое слово — это один из популярных триггеров запуска чат-бота. Триггер — это сигнал, который активирует бота: когда пользователь вводит конкретное слово в диалоге, бот реагирует на это действие. Например, команда «start», которая встречается в самом начале взаимодействия с ботом, — она и является ключевым триггерным словом.