Отличная новость для всех пользователей WhatsApp — появилась возможность использовать кнопки в самом популярном мессенджере!

Отправляйте шаблоны и обычные сообщения с кнопками через WhatsApp Business API, используя TextBack.

Кнопки доступны как в шаблонах, так и в обычных сообщениях чат-ботов, автоворонок. Использовать их вы можете в рассылках, чат-ботах, виджетах, автоворонках.

Кнопки в шаблонных сообщениях

Кнопки в шаблонном сообщении могут быть трех основных типов:

1. Кнопка-ответ (QUICK_REPLY)
Похожа на обычную команду в WhatsApp - при нажатии на нее приходит ответ, заранее заданный в вашем чат-боте.
  • В названии кнопки может быть не более 25 символов;
  • Название кнопки согласуется вместе с текстом шаблона (то есть вы не сможете их менять в настройках);
  • В одном шаблоне может быть не более 3 кнопок такого типа;
  • Нажатие на кнопку QUICK_REPLY открывает 24-часовое окно;
  • Нажатие на кнопку QUICK_REPLY расценивается как ответное сообщение и может открывать переписку;
  • Кнопку QUICK_REPLY можно нажать только 1 раз;
  • Кнопки не отображаются в чате в личном кабинете TextBack.
Так выглядит сообщение в мессенджере WhatsApp:

Так выглядит сообщение в личном кабинете TextBack:

2. Кнопка-ссылка (URL)
При нажатии происходит переход по ссылке, которую нужно согласовать заранее.
  • Этот тип кнопок несовместим с кнопками-ответами в одном шаблоне, но совместим с кнопками-номерами;
  • Кнопку можно использовать несколько раз;
  • Нажатие на кнопку не расценивается как ответ пользователя.
Кнопка-ссылка с подстановкой
При регистрации WhatsApp-шаблона с кнопкой-ссылкой нужно добавить верный URL страницы, на которую должен перейти пользователь, нажав на кнопку. Ссылка в кнопке делится на 2 части: статичная и динамичная.
  • В динамичную часть ссылки можно добавить только 1 подстановку;
  • Подстановка не может быть частью основной (статичной) ссылки;
  • Подстановка добавляется в конце статичной ссылки и отделена символом «/» — он добавляется по умолчанию и его нельзя убрать.
Для чего можно использовать подстановку?
  • Одна кнопка для разных разделов на сайте. Например, https://textback.ru/{{v1}}: https://textback.ru/help, https://textback.ru/pricing
  • Параметры для аналитики разных кампаний;
  • Индивидуальные ссылки на вебинарные комнаты;
  • Ссылки с индивидуальными кодами.

1.Статичная часть ссылки
2.Динамичная часть ссылки (подстановка)

При загрузке базы номеров и подстановок excel-файлом — стоблец с подстановкой в кнопке-ссылке нужно назвать link. В него потребуется добавить только саму подстановку, а не всю ссылку.

3. Кнопка-номер (PHONE_NUMBER)
При нажатии происходит набор номера.
  • Этот тип кнопок несовместим с кнопками-ответами в одном шаблоне, но совместим с кнопками-ссылками;
  • Кнопку можно использовать несколько раз;
  • Позвонить из PHONE_NUMBER можно только через мобильное приложение WhatsApp;
  • Нажатие на кнопку не расценивается как ответ пользователя.

Как отправить шаблонное сообщение с кнопками

Чтобы отправить шаблонное сообщение с кнопками в WhatsApp, вам необходимо:

  • Подключить номер WhatsApp Business API (подробнее) и оплатить депозит шаблонных сообщений.
  • Добавить шаблоны с кнопками в ваш личный кабинет с помощью раздела «Шаблоны WhatsApp» в личном кабинете
  • Создать рассылку, виджет или чат-бот
  • Выбрать нужный шаблон с кнопками
Отображение шаблона с кнопками QUICK_REPLY:

Отображение шаблона с кнопками PHONE_NUMBER и URL:

  • Настроить текст последующих сообщений (для кнопок-ответов)

Если ваш подписчик нажимает на кнопку, он открывает 24-часовое окно, поэтому сообщение, отправляющееся после нажатия на кнопку, может быть свободного содержания. В том числе — содержать промо-материалы. Также вы можете настроить действия внутри платформы при нажатии пользователем на кнопку.

Для этого добавьте новую кнопку-ответ в сообщении:

В кнопках QUICK_REPLY вы также можете настроить классические действия кнопок-ответов («Подписаться на уведомления», «Запретить уведомления», «Добавить тег», «Снять тег»).

И заполните текст сообщения:

Действия можно настроить как на все кнопки, так и на несколько из них.

Готово!
Можете отправлять рассылку или тестировать работу виджета!

WhatsApp-кнопки в чат-ботах и автоворонках

Помимо интерактивных кнопок в шаблонах, WhatsApp поддерживает интерактивные кнопки в сообщениях чат-ботов, виджетах, авторонках.

Кнопки в чат-боте могут быть следующих типов:

1. Кнопка-ответ (QUICK_REPLY)
  • Не более трех кнопок-ответов в одном сообщении (кнопки-ссылки не учитываются);
  • Название кнопки должно умещаться в 20 символов;
  • Названия кнопок должны быть уникальными.

В случае, если одно из правил не соблюдается, мы автоматически конвертируем кнопки в кнопки-команды (цифры) – это гарантирует, что ваше сообщение в любом случае дойдет до подписчика.

2. Кнопка-меню
Кнопка-меню в WhatsApp — это меню, включающее от 3 до 10 пунктов, благодаря которым пользователям не придется самостоятельно набирать ответ на сообщение.
  • Число кнопок от 3 до 10 включительно;
  • Длина названия кнопки до 24 символов;
  • Названия кнопок могут повторяться.

В случае, если одно из правил не соблюдается, мы автоматически конвертируем кнопки в кнопки-команды (цифры) – это гарантирует, что ваше сообщение в любом случае дойдет до подписчика.