С помощью платформы TextBack можно создавать чат-боты под конкретные бизнес-цели, вести общение с клиентами, настраивать рассылки, собирать аналитику и многое другое

В этой статье мы детально рассказываем про функционал «Ключевые слова», который помогает управлять подпиской пользователя.

Что такое ключевые слова в TextBack?

Это отдельный функционал для управления подпиской пользователя. Раздел «Ключевые слова» в Личном кабинете TextBack создан, чтобы внутри ЛК подписывать и отписывать пользователя, меняя при этом тип подписчика в диалоге.  Мы используем уже готовый список ключевых слов для подписки и отписки клиентов.

У всех клиентов в базе есть карточка пользователя, где собрана вся необходимая информация о нем. Там также указывается тип его подписки.

Существует 3 типа подписчиков внутри TextBack:

  • Обратился в чат – написал через виджет чата или напрямую в сообщения группы/бота.
  • Подписался на уведомления – через виджет подписки, диплинк, Hunter, по ключевому слову или нажав кнопку с присвоенным действием.
  • Запретил уведомления – отписался через кнопку с присвоенным действием или по ключевому слову. Такому пользователю не будут приходить рассылки по подписчикам (для VK и Telegram), автоворонки и чат-боты.

Тем не менее, статус «запретил уведомления» не влияет на рассылку по номеру телефона и отправку операторских сообщений из ЛК. 

Поэтому, на данный момент функционал ключевых слов больше подходит для использования в Telegram и VK, а для WhatsApp мы рекомендуем настраивать отписку с помощью тегов.

Как работают ключевые слова?

Рассказываем, как добавлять в рассылки, цепочки и чат-боты удобную возможность отписаться по ключевому слову «стоп» или подписаться по ключевому слову «старт», а также их синонимам.

  1. Настройте в подразделе «Ключевые слова» в личном кабинете TextBack: 
  • Стандартное сообщение после отписки

Мы рекомендуем шаблон: «Без проблем. Вы отписаны. Чтобы подписаться снова, напишите «старт» или “start”».

  • Стандартное сообщение после подписки

Вы можете использовать шаблон: «Ура-а-а! Вы опять с нами! В любой момент можете отписаться по слову «стоп» или «stop»».

  1. Добавьте ко всем вашим сообщениям фразу с упоминанием слов стоп/старт или их синонимов.

Варианты фраз, которые можно добавлять к рассылкам:

  • Отписка от рассылки по слову «стоп»
  • Отписка по слову «стоп»
  • В любой момент можете отписаться по слову «хватит»
  • P.S. В любой момент можете отписаться. Напишите в чат «отписаться»

Какие синонимы можно использовать?

Используйте любое ключевое слово для подписки:

  • start 
  • старт
  • подписаться 
  • начать 
  • get started
  • go
  • участвую

Используйте любое ключевое слово для отписки:

  • stop 
  • стоп 
  • хватит 
  • отписаться 
  • отписка
  • остановить 
  • перестань
  • finish

ВАЖНО!

  1. Регистр букв не имеет значения.

Если пользователь напишет «СТОП» или «Стоп», робот его все равно отпишет.

  1. Работает пока только полное совпадение.

Если пользователь напишет «Ребята, СТОП» или добавит любое другое слово к ключевому, к сожалению, чат-бот не воспримет эту команду. Важно, чтобы команда состояла из одного слова.

  1. Не путайте с ключевым словом, которое выступает триггером чат-бота.

Ключевое слово — это один из популярных триггеров запуска чат-бота. Триггер — это сигнал, который активирует бота: когда пользователь вводит конкретное слово в диалоге, бот реагирует на это действие. Например, команда «start», которая встречается в самом начале взаимодействия с ботом, — она и является ключевым триггерным словом.