С 1 июля 2025 года использование Google Tag Manager (GTM) в России подпадает под ограничения закона 152‑ФЗ: он может передавать данные за пределы РФ, что приравнивается к трансграничной передаче персональных данных и грозит штрафами. Согласно требованиям закона, персональные данные и информация о поведении пользователей должны обрабатываться на территории РФ. Поэтому рекомендовано использовать Яндекс Метрику в связке с Яндекс Тег Менеджер — это полностью российская альтернатива GTM.
Настройки цели в Яндекс.Метрике
Шаг 1. Подключите Менеджер тегов
- Зайдите в нужный счётчик Яндекс.Метрики.
- Перейдите во вкладку Менеджер тегов (в меню слева).
- Если он ещё не подключён, нажмите Подключить.
- Следуйте инструкции и установите контейнерный код (если ещё не установлен) на сайт. Это нужно в дополнение к коду Метрики.
Шаг 2. Создайте тег для цели
- Перейдите в Рабочую область контейнера Менеджера тегов.
- В разделе Теги нажмите Создать
- Укажите имя, например: Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
- Нажмите на плашку Конфигурация тега
- Выберите тип тега — Пользовательский HTML
- Вставьте код вида: <script> yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘click_vk_subscription_button’); </script>
Важно!
Вместо XXXXXXXX — ID вашего счётчика Яндекс.Метрики.
Вместо click_vk_subscription_button вставьте click_[имя нужного мессенджера]_subscription_button
- Привяжите нужный триггер
- Сохраните изменения
Шаг 3. Опубликуйте изменения
- Вернитесь в Рабочую область.
- Нажмите Отправить → Опубликовать изменения.
Шаг 4. Создайте цель в Яндекс.Метрике:
- Зайдите в аккаунт Яндекс.Метрики
- В Настройках выберите вкладку Цели
- Укажите Название цели
- Выберите Тип условия выберите JavaScript-событие
- Укажите Идентификатор цели, который указали при создании тега в Менеджере тегов
- Сохраните цель
Готово!