С 1 июля 2025 года использование Google Tag Manager (GTM) в России подпадает под ограничения закона 152‑ФЗ: он может передавать данные за пределы РФ, что приравнивается к трансграничной передаче персональных данных и грозит штрафами. Согласно требованиям закона, персональные данные и информация о поведении пользователей должны обрабатываться на территории РФ. Поэтому рекомендовано использовать Яндекс Метрику в связке с Яндекс Тег Менеджер — это полностью российская альтернатива GTM.

Настройки цели в Яндекс.Метрике

Шаг 1. Подключите Менеджер тегов

  • Зайдите в нужный счётчик Яндекс.Метрики.
  • Перейдите во вкладку Менеджер тегов (в меню слева).
  • Если он ещё не подключён,  нажмите Подключить.
  • Следуйте инструкции и установите контейнерный код (если ещё не установлен) на сайт. Это нужно в дополнение к коду Метрики.

Шаг 2. Создайте тег для цели

  • Перейдите в Рабочую область контейнера Менеджера тегов.
  • В разделе Теги нажмите Создать
  • Укажите имя, например: Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
  • Нажмите на плашку Конфигурация тега
  • Выберите тип тега — Пользовательский HTML
  • Вставьте код вида: <script> yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘click_vk_subscription_button’); </script>

Важно!

Вместо XXXXXXXX — ID вашего счётчика Яндекс.Метрики.

Вместо click_vk_subscription_button вставьте click_[имя нужного мессенджера]_subscription_button

  • Привяжите нужный триггер
  • Сохраните изменения

Шаг 2.1 Настройте триггер

Чтобы тег срабатывал только при нужном действии (например, клике по кнопке конкретного мессенджера или отправке формы с телефоном), необходимо создать триггер. Для этого:

  • Перейдите в раздел Триггеры в левой панели Яндекс Тег Менеджера.
  • Нажмите Создать.
  • Укажите название триггера, например: click_vk_subscription_button — для клика по кнопке ВКонтакте; submit_phone_form — для отправки формы с телефоном
  • В поле Тип триггера выберите нужный вариант: клик по элементу — если нужно отслеживать нажатие кнопки; отправка формы — если нужно отслеживать заполнение и отправку формы.
  • Настройте условие срабатывания, чтобы триггер определял именно нужный элемент на сайте.
    Например, укажите: CSS-селектор (.widget-vk-button, #telegram-subscribe), текст кнопки или идентификатор формы.
  • Сохраните триггер.
  • В настройках вашего тега (из предыдущего шага) в поле Срабатывает при выберите созданный триггер.

Теперь тег будет запускаться только при выполнении нужного действия — например, при клике на кнопку мессенджера или при отправке формы, и передавать событие в Яндекс.Метрику.

Для каждого события создается свой тег, свой триггер и своя цель в Метрике. Если нужно отслеживать два события:

  • Клик по кнопке Telegram — тег click_telegram_subscription_button, триггер: клик по элементу кнопки Telegram.
  • Отправка телефона через виджет — тег submit_phone_form, триггер: отправка формы с номером телефона.

Шаг 3. Опубликуйте изменения

  • Вернитесь в Рабочую область.
  • Нажмите Отправить → Опубликовать изменения.

Шаг 4. Создайте цель в Яндекс.Метрике:

  • Зайдите в аккаунт Яндекс.Метрики
  • В Настройках выберите вкладку Цели
  • Укажите Название цели
  • Выберите Тип условия выберите JavaScript-событие
  • Укажите Идентификатор цели, который указали при создании тега в Менеджере тегов
  • Сохраните цель

Готово!