С 1 июля 2025 года использование Google Tag Manager (GTM) в России подпадает под ограничения закона 152‑ФЗ: он может передавать данные за пределы РФ, что приравнивается к трансграничной передаче персональных данных и грозит штрафами. Согласно требованиям закона, персональные данные и информация о поведении пользователей должны обрабатываться на территории РФ. Поэтому рекомендовано использовать Яндекс Метрику в связке с Яндекс Тег Менеджер — это полностью российская альтернатива GTM.
Настройки цели в Яндекс.Метрике
Шаг 1. Подключите Менеджер тегов
- Зайдите в нужный счётчик Яндекс.Метрики.
- Перейдите во вкладку Менеджер тегов (в меню слева).
- Если он ещё не подключён, нажмите Подключить.
- Следуйте инструкции и установите контейнерный код (если ещё не установлен) на сайт. Это нужно в дополнение к коду Метрики.
Шаг 2. Создайте тег для цели
- Перейдите в Рабочую область контейнера Менеджера тегов.
- В разделе Теги нажмите Создать
- Укажите имя, например: Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
- Нажмите на плашку Конфигурация тега
- Выберите тип тега — Пользовательский HTML
- Вставьте код вида: <script> yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘click_vk_subscription_button’); </script>
Важно!
Вместо XXXXXXXX — ID вашего счётчика Яндекс.Метрики.
Вместо click_vk_subscription_button вставьте click_[имя нужного мессенджера]_subscription_button
- Привяжите нужный триггер
- Сохраните изменения
Шаг 2.1 Настройте триггер
Чтобы тег срабатывал только при нужном действии (например, клике по кнопке конкретного мессенджера или отправке формы с телефоном), необходимо создать триггер. Для этого:
- Перейдите в раздел Триггеры в левой панели Яндекс Тег Менеджера.
- Нажмите Создать.
- Укажите название триггера, например: click_vk_subscription_button — для клика по кнопке ВКонтакте; submit_phone_form — для отправки формы с телефоном
- В поле Тип триггера выберите нужный вариант: клик по элементу — если нужно отслеживать нажатие кнопки; отправка формы — если нужно отслеживать заполнение и отправку формы.
- Настройте условие срабатывания, чтобы триггер определял именно нужный элемент на сайте.
Например, укажите: CSS-селектор (.widget-vk-button, #telegram-subscribe), текст кнопки или идентификатор формы. - Сохраните триггер.
- В настройках вашего тега (из предыдущего шага) в поле Срабатывает при выберите созданный триггер.
Теперь тег будет запускаться только при выполнении нужного действия — например, при клике на кнопку мессенджера или при отправке формы, и передавать событие в Яндекс.Метрику.
Для каждого события создается свой тег, свой триггер и своя цель в Метрике. Если нужно отслеживать два события:
- Клик по кнопке Telegram — тег click_telegram_subscription_button, триггер: клик по элементу кнопки Telegram.
- Отправка телефона через виджет — тег submit_phone_form, триггер: отправка формы с номером телефона.
Шаг 3. Опубликуйте изменения
- Вернитесь в Рабочую область.
- Нажмите Отправить → Опубликовать изменения.
Шаг 4. Создайте цель в Яндекс.Метрике:
- Зайдите в аккаунт Яндекс.Метрики
- В Настройках выберите вкладку Цели
- Укажите Название цели
- Выберите Тип условия выберите JavaScript-событие
- Укажите Идентификатор цели, который указали при создании тега в Менеджере тегов
- Сохраните цель
Готово!

