С 1 июля 2025 года использование Google Tag Manager (GTM) в России подпадает под ограничения закона 152‑ФЗ: он может передавать данные за пределы РФ, что приравнивается к трансграничной передаче персональных данных и грозит штрафами. Согласно требованиям закона, персональные данные и информация о поведении пользователей должны обрабатываться на территории РФ. Поэтому рекомендовано использовать Яндекс Метрику в связке с Яндекс Тег Менеджер — это полностью российская альтернатива GTM.

Настройки цели в Яндекс.Метрике

Шаг 1. Подключите Менеджер тегов

  • Зайдите в нужный счётчик Яндекс.Метрики.
  • Перейдите во вкладку Менеджер тегов (в меню слева).
  • Если он ещё не подключён,  нажмите Подключить.
  • Следуйте инструкции и установите контейнерный код (если ещё не установлен) на сайт. Это нужно в дополнение к коду Метрики.

Шаг 2. Создайте тег для цели

  • Перейдите в Рабочую область контейнера Менеджера тегов.
  • В разделе Теги нажмите Создать
  • Укажите имя, например: Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
  • Нажмите на плашку Конфигурация тега
  • Выберите тип тега — Пользовательский HTML
  • Вставьте код вида: <script> yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘click_vk_subscription_button’); </script>

Важно!

Вместо XXXXXXXX — ID вашего счётчика Яндекс.Метрики.

Вместо click_vk_subscription_button вставьте click_[имя нужного мессенджера]_subscription_button

  • Привяжите нужный триггер
  • Сохраните изменения

Шаг 3. Опубликуйте изменения

  • Вернитесь в Рабочую область.
  • Нажмите Отправить → Опубликовать изменения.

Шаг 4. Создайте цель в Яндекс.Метрике:

  • Зайдите в аккаунт Яндекс.Метрики
  • В Настройках выберите вкладку Цели
  • Укажите Название цели
  • Выберите Тип условия выберите JavaScript-событие
  • Укажите Идентификатор цели, который указали при создании тега в Менеджере тегов
  • Сохраните цель

Готово!