Отличная новость для всех пользователей WhatsApp — появилась возможность использовать кнопки в самом популярном мессенджере!

Отправляйте шаблоны и обычные сообщения с кнопками через WhatsApp Business API, используя TextBack.

Кнопки доступны как в шаблонах, так и в обычных сообщениях чат-ботов, автоворонок. Использовать их вы можете в рассылках, чат-ботах, виджетах, автоворонках.

Кнопки в шаблонных сообщениях

Кнопки в шаблонном сообщении могут быть четырех основных типов:

1. Кнопка-ответ

Похожа на обычную команду в WhatsApp — при нажатии на нее приходит ответ, заранее заданный в вашем чат-боте.
  • В названии кнопки может быть не более 25 символов;
  • Название кнопки согласуется вместе с текстом шаблона (то есть вы не сможете их менять в настройках);
  • В одном шаблоне может быть не более 10 кнопок такого типа;
  • Нажатие на кнопку открывает 24-часовое окно;
  • Нажатие на кнопку расценивается как ответное сообщение и может открывать переписку;
  • Кнопку можно нажать только 1 раз;
  • Кнопки не отображаются в чате в личном кабинете TextBack.
Так выглядит сообщение в мессенджере WhatsApp:

Так выглядит сообщение в личном кабинете TextBack:

2. Кнопка-ссылка (URL)
При нажатии происходит переход по ссылке, которую нужно согласовать заранее.
  • Кнопку можно использовать несколько раз;
  • Нажатие на кнопку не расценивается как ответ пользователя.
Кнопка-ссылка с подстановкой
При регистрации WhatsApp-шаблона с кнопкой-ссылкой нужно добавить верный URL страницы, на которую должен перейти пользователь, нажав на кнопку. Ссылка в кнопке делится на 2 части: статичная и динамичная.
  • В динамичную часть ссылки можно добавить только 1 подстановку;
  • Подстановка не может быть частью основной (статичной) ссылки;
  • Подстановка добавляется в конце статичной ссылки и отделена символом «/» — он добавляется по умолчанию и его нельзя убрать.
Для чего можно использовать подстановку?
  • Одна кнопка для разных разделов на сайте. Например, https://textback.ru/{{v1}}: https://textback.ru/help, https://textback.ru/pricing
  • Параметры для аналитики разных кампаний;
  • Индивидуальные ссылки на вебинарные комнаты;
  • Ссылки с индивидуальными кодами.

1.Статичная часть ссылки
2.Динамичная часть ссылки (подстановка)

При загрузке базы номеров и подстановок excel-файлом — стоблец с подстановкой в кнопке-ссылке нужно назвать link. В него потребуется добавить только саму подстановку, а не всю ссылку.

3. Кнопка-номер (PHONE_NUMBER)
При нажатии происходит набор номера.
  • Кнопку можно использовать несколько раз;
  • Позвонить из PHONE_NUMBER можно только через мобильное приложение WhatsApp;
  • Нажатие на кнопку не расценивается как ответ пользователя.

4. Кнопка-промокод.

Кнопка-промокод — это специальная кнопка для маркетинговых шаблонов WhatsApp. Когда человек нажимает на неё, промокод автоматически копируется в его буфер обмена.

Особенности работы кнопки-промокода

— Такая кнопка доступна только в маркетинговых шаблонах WhatsApp. В транзакционных шаблонах, например, уведомлениях о заказе, добавить её невозможно — это ограничение самого WhatsApp.

— У кнопки есть фиксированное название, которое зависит от выбранного языка шаблона. Например, если шаблон на русском, название кнопки будет отображаться на русском языке — и изменить его нельзя. Это тоже обусловлено политикой WhatsApp.

— Промокод можно задать индивидуально для каждого получателя.

— WhatsApp не отслеживает, нажали на неё или нет, в статистике кликов ее не будет.

— После нажатия не открывается 24-часовое окно для ответа, как с другими кнопками.

Есть три способа подставить код:

  • Вручную — вписать промокод в это поле перед отправкой.
  • Из файла — если вы загружаете базу из таблицы (например, Excel), укажите промокоды в отдельной колонке. Для каждого клиента будет подставлен свой код.
  • Из внешних источников например, из поля в CRM или CDP-системе.

Валидация значений работает автоматически: если введено что-то некорректное (например, кириллица или символы), система выдаст ошибку и не даст отправить сообщение.

Отправить сообщение с такой кнопкой можно тремя способами:

  • В рассылках.
  • В чат-ботах.
  • В диалогах (ручная отправка).

WhatsApp не сообщает, нажал ли человек на кнопку. Поэтому в чат-ботах нельзя построить сценарий, завязанный на клик по кнопке — она работает как копирование кода, но не как триггер для логики бота. Как и в случае с кнопкой-ссылкой, у этой кнопки нет выходной точки в диаграмме бота.

Протестировать кнопку-промокод

Как отправить шаблонное сообщение с кнопками

Чтобы отправить шаблонное сообщение с кнопками в WhatsApp, вам необходимо:

  • Подключить номер WhatsApp Business API (подробнее) и оплатить депозит шаблонных сообщений.
  • Добавить шаблоны с кнопками в ваш личный кабинет с помощью раздела «Шаблоны WhatsApp» в личном кабинете
  • Создать рассылку, виджет или чат-бот
  • Выбрать нужный шаблон с кнопками
Отображение шаблона с кнопками QUICK_REPLY:

Отображение шаблона с кнопками PHONE_NUMBER и URL:

  • Настроить текст последующих сообщений (для кнопок-ответов)

Если ваш подписчик нажимает на кнопку, он открывает 24-часовое окно, поэтому сообщение, отправляющееся после нажатия на кнопку, может быть свободного содержания. В том числе — содержать промо-материалы. Также вы можете настроить действия внутри платформы при нажатии пользователем на кнопку.

Для этого добавьте новую кнопку-ответ в сообщении:

В кнопках быстрого ответа вы также можете настроить классические действия кнопок-ответов («Подписаться на уведомления», «Запретить уведомления», «Добавить тег», «Снять тег»).

И заполните текст сообщения:

Действия можно настроить как на все кнопки, так и на несколько из них.

Готово!
Можете отправлять рассылку или тестировать работу виджета!

 

Как добавить кнопку-промокод в шаблон

Процесс настройки шаблона с такой кнопкой практически не отличается от других типов:

  • Создайте шаблон и выберите категорию «Маркетинг» — в ином случае кнопка будет недоступна.
  • В блоке кнопок выберите тип «Промокод».
  • Укажите пример значения промокода — это обязательное поле. Пример не должен превышать 15 символов и может содержать только латинские буквы и цифры.
  • Название кнопки подставляется автоматически и заблокировано для редактирования.

После этого шаблон можно отправлять на модерацию. Как только он будет одобрен, вы сможете использовать его в рассылках и чат-ботах.

WhatsApp-кнопки в чат-ботах и автоворонках

Помимо интерактивных кнопок в шаблонах, WhatsApp поддерживает интерактивные кнопки в сообщениях чат-ботов, виджетах, авторонках.

Кнопки в чат-боте могут быть следующих типов:

1. Кнопка-ответ
  • Не более трех кнопок-ответов в одном сообщении (кнопки-ссылки не учитываются);
  • Название кнопки должно умещаться в 20 символов;
  • Названия кнопок должны быть уникальными.

В случае, если одно из правил не соблюдается, мы автоматически конвертируем кнопки в кнопки-команды (цифры) – это гарантирует, что ваше сообщение в любом случае дойдет до подписчика.

2. Кнопка-меню
Кнопка-меню в WhatsApp — это меню, включающее от 3 до 10 пунктов, благодаря которым пользователям не придется самостоятельно набирать ответ на сообщение.
  • Число кнопок от 3 до 10 включительно;
  • Длина названия кнопки до 24 символов;
  • Названия кнопок могут повторяться.

В случае, если одно из правил не соблюдается, мы автоматически конвертируем кнопки в кнопки-команды (цифры) – это гарантирует, что ваше сообщение в любом случае дойдет до подписчика.