WhatsApp-кнопки — это функция быстрого ответа. Они могут быть нескольких видов:
- интерактивные кнопки: быстрый ответ, ссылка и телефон;
- кнопка-меню.
Раньше интерактивные кнопки работали только при отправке рассылок. Для этого нужно было регистрировать шаблонные сообщения с кнопками. Теперь, чтобы чат-боты отправляли сообщения с кнопками, регистрация шаблонов не нужна!
Кнопки поддерживаются как в новых сообщениях, так и в старых – менять, пересобирать и сохранять старых чат-ботов не нужно.
Кнопки в чат-боте могут быть следующих типов:
Кнопка-ответ (QUICK_REPLY)
- В одном сообщении можно добавить до трех кнопок-ответов (кнопки-ссылки не учитываются);
- Название кнопки должно умещаться в 20 символов;
- Названия кнопок должны быть уникальными.
Кнопка-меню
Кнопка-меню в WhatsApp — это меню, включающее от 3 до 10 пунктов, благодаря которым пользователям не придется самостоятельно набирать ответ на сообщение.
- Можно добавлять от 3 до 10 кнопок включительно;
- Длина названия кнопки до 24 символов;
- Названия кнопок могут повторяться.
Напомним, в WhatsApp действует 24-часовое окно — окно общения с клиентом, которое открывается после входящего или первого вашего отправленного шаблонного сообщения. С момента получения входящего от клиента вы можете отправлять любые сообщения клиенту, но если сообщения от клиента не было — отправлять можно по-прежнему только шаблоны. При создании чат-ботов в WhatsApp имейте это в виду.
Если вы хотите, чтобы сообщение из чат-бота дошло до пользователя независимо от того, открыто у него 24-часовое окно или нет, то вы можете:
- отправить на регистрацию шаблонное сообщение в разделе «Шаблоны WhatsApp», которое хотите отправлять пользователям;
- в визуальном редакторе чат-ботов в блоке «Сообщение» добавить тот шаблон, который вы зарегистрировали. Теперь сообщение отправится в любом случае, независимо от 24-часового окна, если на вашем аккаунте есть депозит для открытия переписок.
Подробнее о принципах работы с WhatsApp читайте в нашем полном руководстве.