Отправляем рассылку в WhatsApp по номеру телефона

С 18 марта 2020 года мы также подключаем номера через официальное решение WhatsApp Business API, и данная инструкция для них неактуальна. Подробнее
Канал WhatsApp - неофициальный, поэтому всегда есть вероятность блокировки: как по жалобам пользователей, так и по внутренним алгоритмам Whatsapp.

Поэтому мы не рекомендуем делать массовые рассылки в WhatsApp - заблокировать номер могут даже за несколько одинаковых сообщений. А если 20-25 пользователей пометят рассылку как спам, ваш номер также заблокируют, в этом случае понадобится оплачивать подключение нового номера.
Подключение канала WhatsApp
Для рассылки через канал WhatsApp вам достаточно подключить мобильный номер с WhatsApp к личному кабинету и вам сразу станет доступна рассылка по номеру телефона.

Для того, чтобы подключить WhatsApp вам нужно оплатить тариф (кроме Start - на нем WhatsApp оплачивается отдельно) и прислать планируемый для подключения номер телефона нам в поддержку (это можно сделать через виджет чата в правом нижнем углу вашего личного кабинета или на support@textback.ru).

Подробная инструкция по подключению канала WhatsApp тут.
Инструкция
Как отправить рассылку по номеру в WhatsApp
Если вы хотите настроить каскадную рассылку, инструкция тут.

1. Создайте новую рассылку по номеру телефона

Зайдите в раздел "Рассылки" в личном кабинете TextBack и нажмите на кнопку "Новая рассылка", под иконкой "По номеру телефона" нажмите кнопку "Создать рассылку".
2. В выпадающем списке "Канал отправки" выберите ваш номер WhatsApp

3. Добавьте номера для отправки

  • Если в вашем сообщении нет переменных, то вы можете загрузить номера списком. Для этого вставьте номера в поле Получатели. Также можно загрузить базу клиентов в формате .csv (с ";" в качестве разделителя), состоящую из одного столбца с номерами телефонов.
  • Если вы хотите использовать для рассылки сообщение с возможностью подстановки информации о получателе, то список получателей нужно загружать из файла, в котором указаны все необходимые подстановки. В противном случае ваши сообщения не будут доставлены.

    Загрузите базу клиентов в формате .csv (с ";" в качестве разделителя). Заголовки столбцов должны совпадать с используемыми переменными в согласованном шаблоне.
Вот пример такого файла для импорта и названия переменных.

4. Напишите текст сообщения

Если вы будете использовать подстановки, то поставьте название переменной в сообщение рассылки в фигурные скобки формата {{ХХХХ}}, где ХХХХ - название вашего столбца в загруженной базе.
Пример шаблона
Добрый день, {{name}} ! Спасибо за регистрацию на конференцию. Ждем вас {{date}} по адресу {{address}}. До встречи!
Кнопки-ссылки

Если вы добавите в сообщение кнопку-ссылку, то в WhatsApp она придет в виде ссылки. Это ограничение со стороны мессенджера - в WhatsApp пока что не реализованы кнопки.
  • Укажите название кнопки и URL назначения;
  • В ссылку можно добавить UTM-метки, чтобы отслеживать поведение посетителя через систему аналитики
Обратите внимание, что ссылке не будет кликабельна до тех пор, пока пользователь не добавит ваш номер в контакты.

Кнопки-ответы

Используйте кнопки-ответы, чтобы задать вопрос получателям рассылки и присвоить им теги в зависимости от ответа. Затем вы сможете фильтровать базу по тегам и запускать цепочки сообщений от присвоения тега.

В рассылке вы можете запускать собственного чат-бота с помощью функции дерева ответов - инструкция.


5. Отправляйте рассылку, нажав на кнопку "Отправить"
Также вы можете запланировать отправку сообщения в определенное время.

Перед отправкой рекомендуем протестировать рассылку на себе - отправьте сообщение на свой номер.
Готово!
Вы отправили рассылку с мессенджере WhatsApp по номерам телефонов.
Помогла ли вам данная статья?
Остались вопросы? Мы поможем!
Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу,
по email support@textback.io
или по номеру +7 (812) 501-83-91

Консультация новых клиентов:
+7 (812) 602-51-46