Интеграция Albato и TextBack
Albato — сервис для интеграций. С его помощью можно передать данные из одного сервиса в другой без привлечения программистов: например, отправить информацию из TextBack в Google Таблицы, чтобы собрать статистику. Он также позволяет отправлять шаблонные сообщения в WhatsApp на номера, которые клиенты оставляют в форме на сайте.

Сейчас вам доступны варианты использования для WhatsApp Business API:

  • Действие «Запуск WhatsApp Hunter»
  • Действие «Отправить сообщение»
  • Триггер «Входящее сообщение»
  • Триггер «Исходящее сообщение»
  • Триггер «Новая подписка»
  • Триггер «Новый чат»
Мы детально рассмотрим их ниже.

Позднее будут доступны варианты использования и для других мессенджеров.


Настраиваем сервис Albato
Подключаем приложение
Для работы приложения в Albato его сначала нужно подключить:

  1. в личном кабинете Albato перейдите в раздел «Подключения»;
  2. нажмите на кнопку «Добавить подключение»;
  3. в поиске найдите TextBack;
  4. нажмите «Добавить подключение»

Откроется модальное окно «Создаем подключение к: …». Придумайте имя подключения и введите API-токен доступа. Имя подключения будет отображаться при выборе авторизации в связке.

API-токен — это API-ключ из личного кабинета TextBack. Его можно сгенерировать только при активном тарифе, в том числе на тестовом периоде. Тестовый период длится 14 дней — когда он закончится, перестанет работать и интеграция. Чтобы снова подключить интеграцию, выберите платный тариф и обновите API-токен. Переустанавливать приложение не нужно.
Стартовая страница подключения
Указав название подключения и API-токен, нажмите кнопку «Далее». Вы попадете на страницу добавленного подключения и увидите:

  1. Название подключения — можно изменить.

  2. API-Токен — можно изменить.

  3. Адрес вебхуков — автоматически сгенерированный адрес, который нужен для подключения webhooks в TextBack. Вебхуки подключаются автоматически при запуске связки. Список подключенных вебхуков можно посмотреть в Личном кабинете TextBack в разделе «Интеграции».

  4. «Обновить» и «Протестировать» — кнопки для проверки ключа доступа и статуса подключения.

  5. Списки подключения — набор данных, полученных от сервиса (например, список каналов и WhatsApp Hunter'ов от TextBack). Списки можно использовать для заполнения полей в связках.

Приложение подключено, можно приступать к настройке «связок» — интеграции между двумя сервисами.
Конструктор связки
В настройке каждой связки есть как минимум два этапа: нужно указать, откуда следует брать и куда передавать данные. Рассмотрим на примере связки TextBack и Google Таблиц:

  1. Выбираете TextBack (сервис А), откуда нужно получать данные. Указываете, каким способом их следует получать (из списка преднастроенных событий).
2. Выбираете Google Sheets (сервис B), куда нужно передавать данные. Указываете, какие данные нужны — полученные от сервиса А или из системных полей.
Настраиваем интеграцию
Albato и TextBack
Действие «Запуск WhatsApp Hunter»
Используйте его, если нужно настроить отправку шаблонных сообщений на номера, которые вы получаете через форму обратной связи.
Начните с настройки WhatsApp Hunter в личном кабинете TextBack. В разделе «Инструменты роста» выберите WhatsApp Hunter и настройте виджет: название, с какого номера телефона будет отправка, теги и шаблонное сообщение.
В Albato укажите, какой виджет WhatsApp Hunter и на какой номер запустить:

  • Список WhatsApp Hunter формируется через инструмент «Списки».
  • Номер телефона потенциального клиента получаем из сервиса, через который собираем эти данные

Разберем на примере связки TextBack и формы Tilda:
  1. Создайте подключение с «Формами Tilda» по инструкции.

  2. Создайте новую связку. Откуда → «Форма Tilda», событие → «Данные из формы». Если подключения нет, его предложат создать

Нажмите «Далее». Вам предложат отправить данные на адрес вебхука для проверки. Это необязательно, шаг можно пропустить.
Укажите, куда отправлять данные → TextBack, действие → «Запустить сценарий WhatsApp».
3. Нажав «Далее», вы попадете в раздел настройки полей. Укажите, какие данные использовать для запуска WhatsApp Hunter. Это могут быть системные данные, информация из списков и данные, полученные от второго сервиса (в нашем случае из Tilda).
Поля могут быть обязательными (без них связка не запустится) и необязательными.

Обязательные:

  • WhatsApp Hunter — нужно выбрать из сформированного списка.
  • Номер телефона — подставляется из формы. Рекомендуем передавать номер в формате [код страны][код оператора][абонентский номер], например, 79213456789.

Необязательные:

  • UTM-метки.
  • ID веб-аналитики.
  • Данные страницы формы — «Название страницы» (pageTitle) и «Адрес страницы» (pageUrl). Обратите внимание: в pageUrl может прийти адрес с дополнительными параметрами — например, с UTM-метками. Это усложняет анализ данных. Решить проблему можно с помощью инструмента «Обрезка данных».
После заполнения полей нажмите «Сохранить» и перейдите к настроенной связке. Теперь ее остается только запустить и приветствовать лидов с формы.
Действие «Отправить сообщение в WhatsApp»
Используйте это действие, чтобы отправлять сообщения и/или файлы пользователям в WhatsApp. Это не шаблонное сообщение — оно будет доставлено только в пределах 24-часового окна. В одном действии можно передать один файл — для отправки нескольких вложений нужно настроить несколько действий (можно в рамках одной связки).
При настройке действия заполните поля. Обязательные:

  • ID канала в TextBack — выбирается из списка.
  • Номер телефона WhatsApp - строго в формате [код страны][код оператора][абонентский номер].

Необязательные поля:

  • Сообщение — текст сообщения.
  • Медиа — ссылка на медиа. Указание формата обязательно.
  • Тип файла. Выбирается из списка: изображение, аудио, видео или документ. Должен соответствовать формату в поле выше.
  • Название файла. Рекомендуем указывать его корректно, особенно для документов, чтобы файлы прилично смотрелись в мессенджере.
В рамках одной связки можно сделать цепочку действий и настроить задержку между отправкой сообщений.
Триггер «Входящее сообщение»
Используйте его, чтобы передавать информацию о новых входящих сообщениях из TextBack в другой сервис, предназначенный для обработки данных. В настройках триггера можно выбирать, какие поля передавать: например, номер телефона, имя в мессенджере, ID канала, текст сообщения и пр.
Для работы триггера нужен подключенный webhook «new_message» в TextBack, который подключается автоматически при запуске связки.

Для примера разберем работу этого триггера в связке TextBack с Google Sheets: данные будут автоматически отправляться в таблицу, чтобы их удобно было анализировать.

  1. Создайте новое подключение с Google Sheets. Инструкция.

  2. Создайте новую связку. Откуда → TextBack, событие → «Входящее сообщение». Куда → Google Sheets, событие → «Новые строки на листе».

Переходим к настройке полей. Выберите, какие данные в какую строку записывать (помните, что вы сами решаете, какие данные вам нужны, а какие — нет).
Условно поля можно разбить на три группы:

Информация о чате

  • ID канала в TextBack
  • ID чата в TextBack
  • Номер телефона в WhatsAp

Информация о контакте

  • Имя в мессенджере

Информация о сообщении

  • Дата отправки сообщения (по UTC+0)
  • ID сообщения в TextBack
  • Текст сообщения
  • Тип вложения
  • Название вложения
  • Ссылка для скачивания вложения
  • Тип сообщения
Типы сообщений:
user_sent_message — обычное входящее сообщение
messenger_sent_deep_link_message — мессенджер прислал диплинк (техническая информация об обращении юзера)
Готово — теперь данные будут автоматически отправляться в таблицу.
Триггер «Исходящее сообщение»
Используйте этот триггер, чтобы передавать данные об исходящих сообщениях (из TextBack в мессенджер) в другой сервис для дальнейшей обработки.
Для работы триггера нужен подключенный webhook «new_message» в TextBack, который подключается автоматически при запуске связки.

Создайте подключение с Google Sheets (вот инструкция) и настройте связку. Откуда → TextBack, событие → «Исходящее сообщение». Куда → Google Sheets, событие → «Новые строки на листе».

Затем настройте поля и укажите, какие данные в какие столбцы нужно отправлять. Условно поля можно поделить на три группы:

Информация о чате

  • ID канала в TextBack
  • ID чата в TextBack
  • Номер телефона в WhatsApp

Информация о контакте

  • Имя в мессенджере

Информация о сообщении

  • Дата отправки сообщения (по UTC+0)
  • ID сообщения в TextBack
  • Текст сообщения
  • Тип вложения
  • Ссылка для скачивания вложения
  • Email оператора-отправителя
  • ID шаблона WhatsApp
  • Тип отправленного сообщения
Типы сообщений:
  • operator_sent_message — сообщение оператора (тип по умолчанию)
  • tb_sent_end_user_notification — сообщение рассылки
  • tb_sent_subscription_welcome_message — приветственное сообщение при подписке
  • tb_sent_auto_reply_message — сообщение автоответчика
  • tb_sent_interactive_action_response — сообщение из автоворонки / по нажатию на кнопку-ответ
  • tb_sent_amo — сообщение из amoCRM
  • tb_sent_wahunter_message — сообщение из WhatsApp Hunter
  • tb_sent_ve_message — любое сообщение из чат-бота
С помощью триггеров «Входящее сообщение» и «Исходящее сообщение» можно собирать историю переписки.
Триггер «Новая подписка»
Триггер срабатывает, когда пользователь подписывается через инструменты TextBack: виджет подписок, лендинг ВКонтакте, диплинк, через действие подписки в чат-боте или если оператор оформляет подписку вручную. Подписки не передаются только из WhatsApp Hunter и через ключевые слова («старт» и пр.).
Для работы триггера нужен подключенный webhook «EndUserSubscribedOnNotification» в TextBack, который подключается автоматически при запуске связки.

Создайте новое подключение с Google Sheets (инструкция) и настройте новую связку. Откуда → TextBack, событие → «Новая подписка». Куда → Google Sheets, событие → «Новые строки на листе».

С помощью этого триггера можно собрать много данных для аналитики:

Информация о чате

  • ID канала в TextBack
  • ID чата в TextBack
  • Номер телефона в WhatsApp
  • Теги на чате (для сегментации базы пользователей)

Информация о контакте

  • Имя в мессенджер

Информация о подписке


  • Дата и время подписки
  • Название страницы подписки
  • Адрес страницы подписки
  • ID виджета подписок
  • Метка utm_source
  • Метка utm_medium
  • Метка utm_campaign
  • Метка utm_content
  • Метка utm_term
  • Google client Id (_ga)
  • Google client Id (_gid)
  • ID клиента Яндекс.Метрики (ym_uid)
  • Яндекс.Метрика: первый визит на сайт (_ym_d)
  • Facebook Pixel
  • ID визита Roistat
Триггер «Новый чат»
Триггер срабатывает, когда в TextBack создается новый чат (при входящем или исходящем сообщении). С его помощью можно отслеживать новые чаты и передавать их в CRM-систему.
Для работы триггера нужен подключенный webhook «NewChatCreatedCommand» в TextBack, который подключается автоматически при запуске связки.

Создайте подключение с Google Sheets (инструкция) и настройте связку. Откуда → TextBack, событие → «Новый чат». Куда → Google Sheets, событие → «Новые строки на листе».

Триггер позволяет собрать данные:

Информация о чате

  • ID канала в TextBack
  • ID чата в TextBack
  • Номер телефона в WhatsApp

Информация о контакте

  • Имя в мессенджере

Информация о сообщении, создавшем чат

  • Дата и время создания чата
  • Текст сообщения
  • Направление сообщения входящее или исходящее
  • Тип сообщения

Готово — теперь данные будут автоматически отправляться в таблицу.
Остались вопросы? Мы поможем!
Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу,
по email support@textback.io
или по номеру +7 (812) 501-83-91

Консультация новых клиентов:
+7 (812) 602-51-46

Подпишитесь на нас, чтобы узнать больше про мессенджер-маркетинг и получать анонсы свежих статей: