Чтобы анализировать количества нажатий на кнопки, подписки и обращения в чат через мессенджеры, а также эффективность конкретных виджетов и лендингов.

Установка Google Tag Manager

Как это сделать рассказано в помощи Google.

Как проверить, корректно ли установлен GTM
  • Откройте Диспетчер тегов Google
  • Откройте Рабочую область контейра, кликнув по его названию
  • Нажмите Предварительный просмотр
  • Зайдите на страницу, на которую установили GTM

Снизу экрана откроется панель, доступная только вам
Если вы видите эту панель, то все настроено корректно! Вы — молодец! 🙂

Если панель не появилась:

  • Обновите страницу, нажав клавишу F5
  • Ещё раз прочитайте инструкцию, проверьте: не упустили ли какого-нибудь этапа настройки
  • Напишите нам с помощью виджета в правом нижнем углу, мы обязательно поможем разобраться 🙂

Как настроить теги в GTM

  • Откройте Диспетчер тегов Google
  • Откройте Рабочую область контейра, кликнув по его названию
  • Откройте вкладку Теги
  • Нажмите Создать
  • Назовите тег Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
  • Нажмите на плашку Конфигурация тега
  • Выберите тип тега — Google Аналитика – Universal Analytics
  • Выберите тип отслеживания — Событие
1. Опишите категорию
Адрес страницы, на которой установлен виджет.
2. Опишите действие
Клик по кнопке виджета подписки.
3. Опишите ярлык
{Название мессенджера} (напишите название того мессенджера, для которого создаёте тег)

4. В Настройках Google Analytics выберите Новую переменную
  • Откроется форма Конфигурация переменной
  • Вставьте идентификатор отслеживания GA в поле Идентификатор отслеживания
  • Нажмите Сохранить

Как настроить триггеры в GTM

  • Нажмите на плашку Триггеры
  • В меню Выберите триггер нажмите на значок +
  • Назовите триггер и нажмите на плашку Настройка триггера
  • Выберите тип триггера — Только ссылки
  • Выберите Условие активации триггера — Некоторые клики по ссылкам

Настройка триггера может существенно отличаться, по аналогии тут не всегда получится. Рассмотрим каждый по отдельности.

Настройка триггера для кнопки Vkontakte

Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь

Настройте триггер подобный образом:

Помощь:
Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками 🙂
  •  VKontakte
  • vk-app-link

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:

Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)

Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:

  • Click Text
  • Form Classes

Настройка триггера для кнопки Facebook

Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь

Настройте триггер подобный образом:

Помощь:
Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками 🙂
  • Facebook

Где взять ссылку в ваш чат в Facebook?
Её можно составить самому из ссылки на вашу страницу

Пример:
Если ссылка на страницу TextBack в Facebook выглядит так: facebook.com/textback.io, то ссылка на чат будет выглядеть так: m.me/textback.io

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:

Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)

Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:

  • Click URL
  • Click Text

Настройка триггера для кнопки Telegram

Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь

Настройте триггер подобный образом:

Помощь:
Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками 🙂
  • Telegram

Где взять ссылку в чат c вашим телеграм ботом?
Её можно составить самому из Username вашего бота

Пример:
Если Username бота выглядит примерно так: @TextBackSupportBot , то ссылка на чат будет выглядеть так: tgdo.me/TextBackSupportBot

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:

Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)

Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:

  •  Click URL
  •  Click Text

Настройка триггера для кнопки WhatsApp

Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь

Настройте триггер подобный образом:

Помощь:
Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками 🙂
  • WhatsApp

Где взять ссылку на чат c вашим аккаунтом в WhatsApp?
Её можно составить самому из телефонного номера привязанного к вашему аккаунту WhatsApp

Пример:
Если телефонный номер аккаунта выглядит так: +78126490364, то ссылка на чат будет выглядеть так: wa.me/78126490364

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:

Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)

Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:

  • Click URL
  • Click Text

Настройка триггера для кнопки Viber

Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь

Настройте триггер подобный образом:

Помощь:
Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками 🙂
  • Viber

Где взять ссылку на чат c вашим аккаунтом в Viber?
Её можно составить самому из имени аккаунта

Пример:
Если имя аккаунта выглядит так: TextBack, то ссылка на чат будет выглядеть так: viber://pa?chatURI=TextBack

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:

Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)

Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:

  • Click URL
  • Click Text

Как проверить правильность настройки триггеров
  • Проверьте, привязан ли триггер к нужному тегу
  • Откройте Диспетчер тегов Google
  • Откройте Рабочую область контейнера, кликнув по его названию
  • Нажмите Предварительный просмотр
  • Зайдите на страницу, на которую установили GTM
  • Нажмите на ту кнопку, нажатие которой отслеживает данный триггер

В панели снизу страницы тег, к которому привязан триггер, появится в категории Tags Fired On This Page

Если необходимые теги появились в категории Tags Fired On This Page, то все настроено корректно! Вы — молодец! 🙂

Если теги там не появились:

  • Ещё раз прочитайте инструкцию, проверьте: не упустили ли какого-нибудь этапа настройки
  • Напишите нам с помощью виджета в правом нижнем углу, мы обязательно поможем разобраться 🙂

Как настроить цели

Настройки цели в Яндекс.Метрике
  • Откройте Диспетчер тегов Google
  • Откройте Рабочую область контейра, кликнув по его названию
  • Откройте вкладку Теги
  • Нажмите Создать
  • Назовите тег Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
  • Нажмите на плашку Конфигурация тега
  • Выберите тип тега — Пользовательский HTML
  • Вставьте код вида:

<script> yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘click_vk_subscription_button’); </script>

Важно!

Вместо XXXXXXXX вставьте код вашего счётчика, вместо click_vk_subscription_button вставьте click_[имя нужного мессенджера]_subscription_button

  • Сохраните изменения
  • Повесьте нужный триггер
Создайте соответствующую цель в Яндекс.Метрике:

  • Зайдите в аккаунт Яндекс.Метрики
  • В Настройках выберите вкладку Цели
  • Укажите Название цели
  • Выберите Тип условия — JavaScript-событие
  • Укажите Идентификатор цели, который указали при создании тега в GTM

Готово!
Настройки цели в Google Analytics

Чтобы настроить единую цель на нажатие кнопки любого мессенджера в Google Analytics:

  • Зайдите в ваш аккаунт Google Analytics
  • На странице Администратор в столбце Представление выберите вкладку Цели
  • Нажмите на кнопку + Цель
  • Выберите тип цели — Собственная
  • В поле Категория выберите условие Равно и введите адрес вашего сайта
  • В поле Действие выберите условие Равно и введите Клик по кнопке на виджете подписки
  • В поле Ярлык выберите условие Регулярное выражение и перечислите через знак «|»(вертикальная черта) ярлыки тех тегов, которые отвечают за отслеживание нажатия на кнопку подписки

Важно!

Указывайте КатегориюДействие и Ярлык исходя из того, как они названы в тегах, отвечающих за отслеживание нажатия на кнопку подписки. Именно через указанные поля GTM связывает Теги и Цели

Готово!
Вы настроили цель на подписку в Google Analytics.