Подключите официальный WhatsApp к своему аккаунту GetCourse, настраивайте автоворонки для онлайн-школ и увеличивайте доходимость до вебинаров с помощью интеграции TextBack с GetCourse!

Как подключить WhatsApp Business API через TextBack

В первую очередь нужно зарегистрировать бизнес-аккаунт WhatsApp, с которого вы будете отправлять уведомления о мероприятиях и переписываться с клиентами. Мы не рекомендуем использовать «серые» решения и рисковать блокировкой номера, лучше сразу подключить официальный WhatsApp Business API.

Подробная инструкция о процессе подключения номера WhatsApp >>

Как подключить WhatsApp к GetCourse

После того, как мы получили номер WhatsApp, его нужно подключить к своему аккаунту на GetCourse. Для этого:

1. Заходим в раздел Интеграция в личном кабинете TextBack. Генерируем токен доступа к API и копируем его.

2. Заходим в аккаунт на GetCourse и переходим в раздел Сообщения — WhatsApp.

3. Нажимаем Добавить.

4. Заполняем форму:
  • Вводим название бота (отображается только в панели администрирования);
  • Вставляем токен доступа к API (токен, который мы скопировали в TextBack);
  • Привязываем зарегистрированный номер WhatsApp (номер телефона, на который был зарегистрирован бизнес-аккаунт WhatsApp в формате 7ХХХХХХХХХХ);
  • Указываем провайдера (в нашем случае выбираем TextBack).

5. Нажимаем Сохранить.
Чтобы убедиться, что интеграция работает корректно, отправьте любое сообщение в WhatsApp на тот номер, который вы привязали к GetCourse.
Важно!
Сообщение должно быть отправлено с номера обычного пользователя, так как сообщения от сотрудников и администраторов аккаунта на GetCourse не обрабатываются.

Если бот подключен корректно, то отправленное сообщение появится в разделе «Сообщения» — «Входящие».

После этого отправьте любое ответное сообщение в этом же диалоге на GetCourse. Если ваш ответ доходит до адресата в WhatsApp — значит, все настроено верно, и интеграцию можно считать завершенной!

Настраиваем автоворонку на GetCoursе и подключаем к ней WhatsApp

WhatsApp воронку мы добавили параллельно к нашей email воронке — настроили ее при помощи процессов на GetCourse. Она довольно простая: приветственное сообщение (со ссылкой на вебинар), серия напоминаний и оффер в конце вебинара.

В этом чек-листе мы не будем разбирать настройки всей воронки целиком, рассмотрим только ее начальный этап — отправку первого (приветственного) сообщения в WhatsApp. Дальнейшую цепочку сообщений рекомендуем делать не по готовому шаблону, а исходя из собственных задач.

Перед тем, как перейти к описанию настроек, важно рассказать про особенности официального WhatsApp и правило 24 часового окна.

Читайте подробнее о том, как работают переписки в WhatsApp Business API в нашей статье.

В нашей вебинарной воронке мы не используем сообщения-шаблоны: пользователь пишет нам первым, и тем самым открывает 24 окно, а все дальнейшие сообщения автоворонки успевают отправиться в течение суток.

Как происходит отправка первого сообщения:
В тот момент, когда пользователь подписывается на уведомления о вебинаре в WhatsApp, мы перенаправляем его в диалог с ботом, в котором текст первого сообщения уже заполнен автоматически — остается его только отправить. О том, как это настроить, расскажем чуть ниже.

Человек отправляет предзаполненный текст в один клик, и в ответ ему приходит приветственное сообщение со ссылкой на вебинар.

На скриншоте ниже показано, как этот процесс выглядит на GetCourse.

Поясним, как это работает.

1. Блок Задержка 1 минута
Блок Задержка 1 минута нужен для того, чтобы у пользователя было время на отправку предзаполненного сообщения. Только после того, как он его отправит, у нас появится возможность начать диалог и отправить пользователю приветственное сообщение.
Важно!
Если мы не создадим блок Задержка 1 минута, то система GetCourse проверит, отправил ли пользователь сообщение, только через 5 минут. Это задержит отправку нашего приветственного сообщения, что может повлиять на вовлеченность пользователя и на конверсию в доходимость до вебинара.
2. Блок-условие ‎Можно отправить WhatsApp сообщение сейчас
Задача этого блока — проверить, прислал ли нам пользователь входящее сообщение в течении первой минуты или нет.
  • Если да, то пользователю отправляется первое сообщение (запускается блок 3 — «‎Приветственное сообщение»).
  • Если нет, то мы ожидаем от него сообщения в течение еще одного часа (запускается блок 4 — «Ждем входящего из WhatsApp».
3. Блок-операция Приветственное сообщение
В этом блоке мы настраиваем то самое приветственное сообщение со ссылкой на вебинар, которое придет пользователю в WhatsApp.

4. Блок ‎Ждем входящего из WhatsApp
Этот блок запускается, если пользователь не отправил предзаполненное сообщение в первую минуту. Здесь мы настраиваем ожидание ответа в течение одного часа.

  • Если в течение часа мы получаем сообщение от пользователя, то ему сразу отправляется приветственное сообщение (блок 3).
  • Если в течение часа сообщение от пользователя так и не приходит, то процесс завершается (блок 5).
5. Блок Завершение процесса
Запускается, если время ожидания истекло.

Настраиваем страницу подписки на WhatsApp уведомления

Посадочную страницу, на которую идет трафик, мы оставили без изменений. На ней люди регистрируются на вебинар: оставляют свое имя и email в специальной форме.

Предложение подписаться на уведомления в WhatsApp появляется уже на следующей странице, которая открывается после того, как человек заполнил форму. На ней мы разместили отдельный блок с кнопкой «Получить ссылку на трансляцию в WhatsApp».

Когда посетитель нажимает на эту кнопку, открывается диалог с аккаунтом компании в приложении WhatsApp и запускается процесс, который мы описали выше в разделе «Настраиваем автоворонку на GetCourse».

Такую страницу можно сделать на GetCourse. Для этого нужно зайти в раздел «Страницы», выбрать нужную и зайти в раздел «Редактор страницы».

1. В настройках обработчика формы выберите тот процесс, который должен запускаться по клику на кнопку.
В нашем случае это процесс Воронка WhatsApp (который мы создали ранее).

2. Здесь же (в обработчике формы) откройте вкладку Переадресация и введите ссылку, по которой человек будет переходить в диалог с вашей компанией в WhatsApp.

Чтобы сгенерировать такую ссылку, воспользуйтесь шаблоном:

https://api.whatsapp.com/send?phone=номербота&text=любой_текст{auth_code}

Подставьте нужные параметры:

  • phone — номер телефона, к которому подключен ваш аккаунт WhatsApp (в формате 7ХХХХХХХХХХ).
  • text — текст предзаполненного сообщения (появляется автоматически, как только пользователь переходит в WhatsApp по ссылке — остается только нажать на кнопку отправить его).

{auth_code} — код авторизации. Добавив эту команду в фигурных скобках в конце ссылки, вы сможете сопоставить учетные записи уже авторизованных на GetCourse пользователей (которые ранее зарегистрировались на вебинар через email) с их номерами телефонов в WhatsApp. Если не добавить переменную с кодом авторизации, то в случае, когда в профиле пользователя на GetCourse не будет такого же номера, как в мессенджере, будет создаваться новый пользователь.

3. Сохраняем изменения в форме, закрываем ее и опубликовываем изменения на лендинге.

Настройки закончены, переходим к тестированию!

Тестируем автоворонку

Заходим на основную посадочную страницу с мобильного телефона и вводим имя и email (не обязательно указывать настоящие данные, для теста подойдут и вымышленные).

Попадаем на страницу «Подтвердите свой email» и нажимаем на кнопку «Получить напоминание в WhatsApp».

После этого должно открыться приложение WhatsApp с диалогом с нашим ботом (аккаунтом компании). Отправляем предзаполненное сообщение.

Важно!
Для корректного тестирования используйте номер WhatsApp, который ранее НЕ БЫЛ зарегистрирован в вашем аккаунте на GetCourse!

Если все настроено правильно, то в течение одной минуты вам придет приветственное сообщение в ответ.

Альтернативный способ регистрации через WhatsApp
В этом чек-листе мы описали только один способ интеграции WhatsApp в вебинарную автоворонку на GetCourse — который настроен и работает в онлайн-школе TextBack.

Способов подобной интеграции может быть много: все зависит от того, как устроена ваша действующая воронка и от ваших пожеланий. Например, можно сразу на первой посадочной странице предоставить посетителю выбор: зарегистрироваться на вебинар через WhatsApp или через email. Такой способ мы тоже протестировали.

Плюсы:
  • Пользователь получает ответное приветственное сообщение‎ мгновенно: сразу после того, как отправляет предзаполненное сообщение‎ (то есть нет задержки в одну минуту).
  • Конверсия в регистрацию через WhatsApp при таком способе на 10% выше, чем при варианте с предложением получить уведомления в WhatsApp на втором лендинге (этот способ подробно разобрали выше).
Минусы:
  • При регистрации только через WhatsApp пользователь получает в своем кабинете только технический email (7xxxxxxxxxx@phone). В результате вы не сможете присылать человеку дополнительные сообщения на email (до тех пор, пока он сам не заменит технический адрес на реальный).
  • При регистрации только через WhatsApp GetCourse обрезает UTM метки. И на платформе GetCourse в разделе «Трафик»‎ данные регистрации соответственно не фиксируются.

Другие возможности интеграции с WhatsApp

Общаться с клиентом в WhatsApp можно прямо из GetCourse. Это очень важный момент! Коммуникация через WhatsApp однозначно эффективнее, чем общение через email. Клиенты в WhatsApp отвечают быстрее, открываемость сообщений в среднем по каналу намного выше (90% WhatsApp / 20% email). Людям удобнее договорится о созвоне или получить ответы на вопросы в WhatsApp.

В официальном WhatsApp можно общаться с клиентом без каких-либо дополнительных расходов, пользуясь правилом 24-х часового окна. Также можно использовать платные шаблоны сообщений в переписке.