Интеграция с GetCourse

Подключите официальный WhatsApp к своему аккаунту GetCourse, настраивайте мессенджер-автоворонки для онлайн-школ и увеличивайте доходимость до вебинаров с помощью интеграции TextBack и GetCourse!
Шаг №1. Подключаем WhatsApp Business API через TextBack

В первую очередь нужно зарегистрировать бизнес-аккаунт WhatsApp, с которого вы будете отправлять уведомления о мероприятиях и переписываться с клиентами. Мы не рекомендуем использовать «серые» решения и рисковать блокировкой номера, лучше сразу подключить официальный WhatsApp Business API
WhatsApp-аккаунт TextBack
Подробнее о процессе подключения номера WhatsApp читайте в инструкции.
Шаг №2. Подключаем WhatsApp к GetCourse

После того, как мы получили номер WhatsApp, его нужно подключить к своему аккаунту на GetCourse. Для этого:

  1. Заходим в раздел «Интеграция» в личном кабинете TextBack. Генерируем токен доступа к API и копируем его.
Раздел «Интеграция» в личном кабинете TextBack
2. Заходим в аккаунт на GetCourse и переходим в раздел «Сообщения» — WhatsApp.
Раздел «Сообщения» — WhatsApp в аккаунте на GetCourse
3. Нажимаем «Добавить».

Кнопка «Добавить» в блоке WhatsApp
4. Заполняем форму:

  • Вводим название бота (отображается только в панели администрирования)
  • Вставляем токен доступа к API (токен, который мы скопировали в TextBack)
  • Привязываем зарегистрированный номер WhatsApp (номер телефона, на который был зарегистрирован бизнес-аккаунт WhatsApp в формате 7ХХХХХХХХХХ)
  • Указываем провайдера (в нашем случае выбираем TextBack)
Форма для подключения бота WhatsApp
5. Нажимаем "Сохранить".

Чтобы убедиться, что интеграция работает корректно, отправьте любое сообщение в WhatsApp на тот номер, который вы привязали к GetCourse.

ВАЖНО! Сообщение должно быть отправлено с номера обычного пользователя, так как сообщения от сотрудников и администраторов аккаунта на GetCourse не обрабатываются.

Если бот подключен корректно, то отправленное сообщение появится в разделе «Сообщения» — «Входящие».
Входящие сообщения в GetCourse
После этого отправьте любое ответное сообщение в этом же диалоге на GetCourse. Если ваш ответ доходит до адресата в WhatsApp — значит, все настроено верно, и интеграцию можно считать завершенной!
Шаг №3. Настраиваем автоворонку на GetCoursе и подключаем к ней WhatsApp

WhatsApp воронку мы добавили параллельно к нашей email воронке — настроили ее при помощи процессов на GetCourse. Она довольно простая: приветственное сообщение (со ссылкой на вебинар), серия напоминаний и оффер в конце вебинара.

В этом чек-листе мы не будем разбирать настройки всей воронки целиком, рассмотрим только ее начальный этап — отправку первого (приветственного) сообщения в WhatsApp. Дальнейшую цепочку сообщений рекомендуем делать не по готовому шаблону, а исходя из собственных задач.

Перед тем, как перейти к описанию настроек, важно рассказать про особенности официального WhatsApp и правило 24 часового окна.

В WhatsApp Business API вы можете свободно общаться с клиентом 24 часа после того, как он написал вам сообщение. Вне 24-часового окна можно отправлять только шаблонные сообщения, которые должны быть заранее согласованы с WhatsApp.
Подробнее о том, как работают переписки в WhatsApp Business API вы можете прочитать в нашей статье.

В нашей вебинарной воронке мы не используем сообщения-шаблоны: пользователь пишет нам первым, и тем самым открывает 24 окно, а все дальнейшие сообщения автоворонки успевают отправиться в течение суток.

Как происходит отправка первого сообщения: в тот момент, когда пользователь подписывается на уведомления о вебинаре в WhatsApp, мы перенаправляем его в диалог с ботом, в котором текст первого сообщения уже заполнен автоматически — остается его только отправить. О том, как это настроить, расскажем чуть ниже.

Предзаполненное сообщение в WhatsApp
Человек отправляет предзаполненный текст в один клик, и в ответ ему приходит приветственное сообщение со ссылкой на вебинар.

Приветственное сообщение в WhatsApp
На скриншоте ниже показано, как этот процесс выглядит на GetCourse.
Поясним, как это работает.

1. Блок «Задержка 1 минута»

Блок «Задержка 1 минута» нужен для того, чтобы у пользователя было время на отправку предзаполненного сообщения. Только после того, как он его отправит, у нас появится возможность начать диалог и отправить пользователю приветственное сообщение.

Важно! Если мы не создадим блок «Задержка 1 минута», то система GetCourse проверит, отправил ли пользователь сообщение, только через 5 минут. Это задержит отправку нашего приветственного сообщения, что может повлиять на вовлеченность пользователя и на конверсию в доходимость до вебинара.
2. Блок-условие «‎Можно отправить WhatsApp сообщение сейчас»

Задача этого блока — проверить, прислал ли нам пользователь входящее сообщение в течении первой минуты или нет.

  • Если да, то пользователю отправляется первое сообщение (запускается блок 3 — «‎Приветственное сообщение»).
  • Если нет, то мы ожидаем от него сообщения в течение еще одного часа (запускается блок 4 — «Ждем входящего из WhatsApp».
3. Блок-операция «‎Приветственное сообщение»

В этом блоке мы настраиваем то самое приветственное сообщение со ссылкой на вебинар, которое придет пользователю в WhatsApp.
Настройка приветственного сообщения в GetCourse
4. Блок «‎Ждем входящего из WhatsApp»

Этот блок запускается, если пользователь не отправил предзаполненное сообщение в первую минуту. Здесь мы настраиваем ожидание ответа в течение одного часа.
Настройка блока «‎Ждем входящего из Whatsapp» в GetCourse
  • Если в течение часа мы получаем сообщение от пользователя, то ему сразу отправляется приветственное сообщение (блок 3).
  • Если в течение часа сообщение от пользователя так и не приходит, то процесс завершается (блок 5).
5. Блок «Завершение процесса»

Запускается, если время ожидания истекло.
Шаг № 4. Настраиваем страницу подписки на WhatsApp уведомления

Посадочную страницу, на которую идет трафик, мы оставили без изменений. На ней люди регистрируются на вебинар: оставляют свое имя и email в специальной форме.
Страница регистрации на вебинар
Предложение подписаться на уведомления в WhatsApp появляется уже на следующей странице, которая открывается после того, как человек заполнил форму. На ней мы разместили отдельный блок с кнопкой «Получить ссылку на трансляцию в WhatsApp».

Кнопка «Получить ссылку на трансляцию в WhatsApp»
Когда посетитель нажимает на эту кнопку, открывается диалог с аккаунтом компании в приложении WhatsApp и запускается процесс, который мы описали выше (см. шаг №3).

Такую страницу можно сделать на GetCourse. Для этого нужно создать отдельный блок (с кнопкой) и задать для него следующие настройки.
Настройки блока
1. В настройках обработчика формы выберите тот процесс, который должен запускаться по клику на кнопку. В нашем случае это процесс «Воронка WhatsApp» (который мы создали ранее).
Выбор процесса
2. Здесь же (в обработчике формы) откройте вкладку «Переадресация» и введите ссылку, по которой человек будет переходить в диалог с вашей компанией в WhatsApp.
Настройка переадресации
Чтобы сгенерировать такую ссылку, воспользуйтесь шаблоном:
https://api.whatsapp.com/send?phone=номербота&text=любой_текст{auth_code}
Подставьте нужные параметры:

  • phone — номер телефона, к которому подключен ваш аккаунт WhatsApp (в формате 7ХХХХХХХХХХ).
  • text — текст предзаполненного сообщения (появляется автоматически, как только пользователь переходит в WhatsApp по ссылке — остается только нажать на кнопку отправить его).

Предзаполненное сообщение в диалоге WhatsApp
{auth_code} код авторизации. Добавив эту команду в фигурных скобках в конце ссылки, вы сможете сопоставить учетные записи уже авторизованных на GetCourse пользователей (которые ранее зарегистрировались на вебинар через email) с их номерами телефонов в WhatsApp. Если не добавить переменную с кодом авторизации, то в случае, когда в профиле пользователя на GetCourse не будет такого же номера, как в мессенджере, будет создаваться новый пользователь.

3. Сохраняем изменения в форме, закрываем ее и опубликовываем изменения на лендинге.
Сохранение настроек
Настройки закончены, переходим к тестированию!
Шаг № 5. Тестируем автоворонку

Заходим на основную посадочную страницу с мобильного телефона и вводим имя и email (не обязательно указывать настоящие данные, для теста подойдут и вымышленные).

Попадаем на страницу «Подтвердите свой email» и нажимаем на кнопку «Получить напоминание в WhatsApp».
После этого должно открыться приложение WhatsApp с диалогом с нашим ботом (аккаунтом компании). Отправляем предзаполненное сообщение.

ВАЖНО! Для корректного тестирования используйте номер WhatsApp, который ранее НЕ БЫЛ зарегистрирован в вашем аккаунте на GetCourse!

Если все настроено правильно, то в течение одной минуты вам придет приветственное сообщение в ответ.
Альтернативный способ регистрации через WhatsApp

В этом чек-листе мы описали только один способ интеграции WhatsApp в вебинарную автоворонку на GetCourse — который настроен и работает в онлайн-школе TextBack.

Способов подобной интеграции может быть много: все зависит от того, как устроена ваша действующая воронка и от ваших пожеланий. Например, можно сразу на первой посадочной странице предоставить посетителю выбор: зарегистрироваться на вебинар через WhatsApp или через email. Такой способ мы тоже протестировали.
Лендинг с выбором способа регистрации: через WhatsApp или email
Плюсы:

  • Пользователь получает ответное приветственное сообщение‎ мгновенно: сразу после того, как отправляет предзаполненное сообщение‎ (то есть нет задержки в одну минуту).
  • Конверсия в регистрацию через WhatsApp при таком способе на 10% выше, чем при варианте с предложением получить уведомления в WhatsApp на втором лендинге (этот способ подробно разобрали выше).

Минусы:

  • При регистрации только через WhatsApp пользователь получает в своем кабинете только технический email (7xxxxxxxxxx@phone). В результате вы не сможете присылать человеку дополнительные сообщения на email (до тех пор, пока он сам не заменит технический адрес на реальный).
  • При регистрации только через WhatsApp GetCourse обрезает UTM метки. И на платформе GetCourse в разделе «Трафик»‎ данные регистрации соответственно не фиксируются.
Другие возможности интеграции с WhatsApp

Общаться с клиентом в WhatsApp можно прямо из GetCourse. Это очень важный момент! Коммуникация через WhatsApp однозначно эффективнее, чем общение через email. Клиенты в WhatsApp отвечают быстрее, открываемость сообщений в среднем по каналу намного выше (90% WhatsApp / 20% email). Людям удобнее договорится о созвоне или получить ответы на вопросы в WhatsApp.
Диалог с клиентом в WhatsApp из GetCourse
В официальном WhatsApp можно общаться с клиентом без каких-либо дополнительных расходов, пользуясь правилом 24-х часового окна. Также можно использовать платные шаблоны сообщений в переписке.
Помогла ли вам данная статья?
Остались вопросы? Мы поможем!
Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу,
по email support@textback.io
или по номеру +7 (812) 501-83-91

Консультация новых клиентов:
+7 (812) 602-51-46