Общая информация о WhatsApp для бизнеса

Стабильный канал без риска блокировки номера

WhatsApp Business API — это официальный канал обмена сообщениями с клиентами в WhatsApp.

 Удобный канал для общения с клиентами

  • 8 из 10 ваших клиентов используют WhatsApp.
  • 23 раза в день в среднем заходит пользователь в WhatsApp.
  • 90% людей прочитают сообщения в WhatsApp и 40% ответят вам.

Клиенты в WhatsApp остаются клиентами компании, а не менеджера

  • Общаться с клиентами можно с официального WhatsApp аккаунта компании, а не личных аккаунтов менеджеров
  • История переписки сохраняется в CRM, доступна для всех сотрудников и не пропадает с уходом менеджера.
  • Если менеджер работает недобросовестно, вы сможете вовремя это увидеть по истории переписки.

Широкие возможности автоматизации рассылок

Нужные сообщения всегда уходят клиентам в нужное время, а менеджеры работают эффективно, т.к. не занимаются лишней ручной работой.

Стоимость рассылок через официальный WhatsApp Business API

Одна переписка — это диалог в рамках 24-часового окна, которое открывается в момент, когда вы отправляете клиенту сообщение. Подробнее

Стоимость переписок не включена в абонентскую плату. Отправка сообщений производится в рамках депозита, который вы приобретаете.

Вы можете израсходовать депозит как за месяц, так и за весь период работы (например, год).

Как отправить рассылку через WhatsApp Business API

1. Создайте новую рассылку по номеру телефона

Зайдите в раздел «Рассылки» в личном кабинете TextBack и нажмите на кнопку «Новая рассылка», под иконкой «По номеру телефона» нажмите кнопку «Создать рассылку».

2. В выпадающем списке «Канал отправки» выберите ваше согласованное имя
3. Добавьте номера для отправки
Вы можете загрузить данные списком в следующем случае:
  • если в вашем сообщении нет переменных;
  • если в вашем сообщении для всех контактов будут одинаковые переменные.

Для этого вставьте номера в поле Получатели.

Также можно загрузить базу клиентов в формате .csv (с «;» в качестве разделителя), состоящую из одного столбца с номерами телефонов.

Если вы хотите использовать для рассылки шаблон с возможностью уникальных подстановок, то список получателей нужно загружать из файла, в котором указаны все необходимые подстановки для каждого получателя. В противном случае ваши сообщения не будут доставлены.

Загрузите базу клиентов в формате .csv (с «;» в качестве разделителя). Заголовки столбцов должны совпадать
с используемыми переменными в согласованном шаблоне.

Если файл для рассылки вы делаете самостоятельно, то кодировка должна быть UTF-8, формат .csv (с «;» в качестве разделителя).

Вот пример такого файла для импорта и названия переменных.

Если вы будете использовать подстановки, то необходимо, чтобы заголовки столбцов в загруженной базе соответствовали названиям переменных в фигурных скобках: vX в таблице для {{vX}} в шаблоне.

4. Выберите необходимый шаблон из списка согласованных

Пример шаблона

Добрый день, {{v1}} ! Спасибо за регистрацию на конференцию. Ждем вас {{v2}} по адресу {{v3}}. До встречи!

Напоминаем, что вы можете использовать шаблоны с кнопками и вложениями.

5. Настройте рассылку
ВЛОЖЕНИЯ
Если у вас в шаблоне согласована возможность отправки вложения: PDF файл или изображение, то его необходимо загрузить

ПОДСТАНОВКИ
В случае наличия подстановок в шаблоне необходимо заполнить их значения. Если для всех контактов они одинаковые, то необходимо заполнить поля под шаблоном

Не забудьте, общее число знаков с учетом подстановок должно быть не боле 1024 символов.

КНОПКИ
Если в вашем шаблоне присутствуют кнопки - вы можете настроить определенные действия на каждую из них:
  • навесить\снять тег на чат с подписчиком;
  • подписать на уведомления;
  • перевести подписчика в «Статус запретил уведомление»;
  • настроить отправку автоматического сообщения при нажатии на кнопку.

В свою очередь некоторые из этих действий могут запускать чат-бота

Для настройки кнопок необходимо:

  • кликнуть на «Добавить кнопку»;
  • ввести название кнопки;
  • выбрать настраиваемое действие, например, «Навесить тег». Выбрать навешиваемый тег;
  • настроить ответное сообщение.

Обратите внимание, что клик на «Добавить кнопку» не добавляет новые кнопки в шаблон, а только дает возможность настроить определенные действия с уже согласованными кнопками в шаблоне

Кнопки Textback связаны с кнопками в шаблоне только по порядковому номеру — не по названию. То есть при нажатии первой кнопки в шаблоне сработает первая кнопка в настройках рассылки

Название кнопки может быть любым. Оно не отобразится в мессенджере, так как текст кнопки согласован в рамках шаблона. При этом мы рекомендуем называть кнопки так, как они названы в шаблоне — для удобства редактирования.

6. Отправляем рассылку

Если вы успешно справились с настройкой рассылки у вас будет доступна кнопка «Отправить».
Вы великолепны! 🙂

Также вы можете запланировать отправку сообщения в определенное время.

Перед отправкой рекомендуем протестировать рассылку на себе, для этого отправьте сообщение на свой номер.

Готово!

Вы отправили рассылку через WhatsApp Business API по номерам телефонов.