Что произошло?
Обновление этого материала доступно здесь.
На днях стало известно, что Meta* вводит ограничения на маркетинговые переписки в WhatsApp. С 23 мая 2024 года каждый пользователь приложения сможет получить не больше определенного количества маркетинговых шаблонов от любого бизнеса. К сожалению, сам лимит пока не уточняется.
На практике это может сказаться на доставляемости маркетинговых рассылок. Если пользователь уже получил максимальное количество подобных шаблонов от других компаний за определенный период, ваше сообщение он не получит.
Интересно, что из соображений конфиденциальности Meta* не будет сообщать о том, что письмо не доставлено из-за нового правила, – вы просто получите уведомление об ошибке. Подробнее об ошибках можно узнать здесь. К сожалению, это не гарантирует 100% возможность понять, было ли дело именно в ограничении или есть другая проблема.
Важный момент: изменение касается только новых диалогов с клиентами, открытых маркетинговыми шаблонами. Если беседу уже удалось начать, то общение можно беспрепятственно продолжать, не опасаясь выйти за лимит писем.
Для чего вводят такие правила?
По мнению Meta* изменения позитивно повлияют на улучшение пользовательского опыта в WhatsApp. Как только число писем сократится, ценность сообщений увеличится, а клиенты будут чувствовать большую вовлеченность и интерес.
Для маркетологов новости могут быть тревожным сигналом и вызвать логичный вопрос: точно ли нововведения могут сделать рекламные кампании эффективнее? Meta* утверждает, что да, и предлагает специалистам сконцентрироваться на качестве отправляемых сообщений, а не на их количестве.
Что будет дальше?
Цифры лимитов пока неизвестны, поэтому предсказать влияние ограничений на маркетинговые рассылки сложно. Тестирование этой механики ведется на протяжении двух месяцев в Индии, и мы предполагаем, что ее результаты являются причиной расширения лимитов по всему миру. По итогам пилота доставляемость маркетинговых шаблонов в Индии упала на 30-50%. Правда результат обобщен и подробности динамики по каждой сфере бизнеса не раскрываются.
Очень важно отметить, что объемы рассылок в Индии и России несопоставимы. В России WhatsApp в маркетинговых целях используется значительно меньше. Мы предполагаем, что тенденции, аналогичной Индии, ожидать не следует.
WhatsApp оперативно реагирует на актуальное состояние рынка и предлагает вывести бизнес-рассылки на новый уровень, сконцентрировавшись на эффективности взаимодействия с клиентом. Мы понимаем, что ограничения могут сильно повлиять на маркетинговые рассылки. Поэтому постараемся оперативно вернуться с апдейтом, как только будет доступна официальная информация, уточняющая детали вводимых ограничений.
Новость дополняется.
*Meta признана экстремистской организацией в России