Это дополнение материала об ограничении маркетинговых рассылок в WhatsApp на стороне Meta*. Новость доступна здесь.

Что произошло?

В мае Meta* ввела ограничения на маркетинговые переписки в WhatsApp. Отныне каждый сможет получить не больше определенного количества маркетинговых шаблонов от любого бизнеса. Сам лимит Meta* не уточняет.

Важно обратить внимание, что изменение касается только новых диалогов с клиентами, открытых маркетинговыми шаблонами.

Что прояснилось спустя месяц?

Тестирование новой механики велось в Индии. По итогам пилота доставляемость маркетинговых шаблонов в этой стране упала на 30-50%.

Однако на сегодняшний день понятно, что о падении доставляемости, аналогичной Индии, в России речь не идет. Опыт клиентов TextBack говорит о том, что лимиты не повлияли на доставляемость сообщений и работу с WABA.

Рекомендации, которые можно дать на сегодняшний день

Если вы не наблюдаете ошибок в отправке маркетинговых шаблонов, то можно ничего не менять. Если же увеличивается количество недоставленных сообщений, предлагаем обратиться к рекомендациям.

  1. Продумайте сегментацию аудитории и отправляйте персонализированные и релевантные предложения, повышая вовлеченность.
  2. Обратите внимание на уже зарегистрированные маркетинговые шаблоны и перерегистрируйте их в транзакционную категорию, если это возможно. Например, сообщение опроса из маркетинговой переписки можно перевести в транзакцию.
  3. Если маркетинговые переписки не приносят существенного результата, то можно рассмотреть их отмену. Или отмену для определенного сегмента аудитории.
  4. Есть смысл планировать кампании с увеличенным запасом времени – на доставку сообщений может понадобиться больше времени. Также стоит отправлять сообщения клиентам равномерно, то есть не создавать перегрузок.
  5. Постарайтесь мотивировать подписчиков инициировать диалог. Для этого можно использовать форму с предзаполненным сообщением в ваших коммуникационных каналах (сайт, почта, социальные сети).

Материал дополняется.

*Meta признана экстремистской организацией в России