С момента появления интернета email стал неотъемлемой частью жизни многих людей. Электронная почта – удобный инструмент как для формальных рабочих переписок, так и для личной коммуникации, а многие компании привыкли считать email-рассылки самым простым способом общения с клиентам, даже несмотря на то, что почтовые ящики большинства людей сейчас буквально завалены рекламными предложениями. В WhatsApp, например, ситуация несколько другая: мессенджер строго контролирует бизнес-рассылки и блокирует рассылки, на которые пользователи регулярно жалуются. При этом сама логика мессенджер-рассылок достаточно похожа на email-рассылки.

Многие эксперты считают, что в последнее время мессенджеры составляют email-рассылкам ощутимую конкуренцию. В этой статье разберемся, что все-таки выбрать: email или мессенджеры, какие преимущества есть у обоих каналов и можно ли использовать оба инструмента одновременно.

Что такое email-маркетинг?

Что нужно знать об email-маркетинге?

Начнем с начала. По определению email-маркетинг прост: это использование электронной почты в качестве канала для продвижения товаров и услуг. И хотя многие эксперты и обыватели говорят, что электронная почта – уже в некотором смысле пережиток прошлого, она все еще остается важным каналом связи с большим количеством активных пользователей.

Для бизнеса это недорогой и достаточно эффективный способ быть на связи с клиентом, и при этом персонализировать рекламные предложения. Эксперты также отмечают, что общение государства и крупных компаний с людьми все еще работает исключительно через email, а многие пользователи уже привыкли, что электронная почта в некотором смысле и существует для рассылок и промо-материалов.

У Blue Core есть интересные данные по поводу каналов, из которых пользователи получают сообщения и которые при этом кажутся им наиболее личными. Email назвали самым персонализированным каналом 74% представителей поколения бэби-бумеров (рожденные в 1946-1964 годы), 72% представителей поколения Х (1965-1980), 64% – среди миллениалов (1981-1996) и 60% представителей поколения Z (1997-2012).

Что нужно помнить про email-рассылки?

Для email-рассылок важно учитывать несколько пунктов:

1. Изучить базу клиентов и сегментировать аудиторию
Не стоит отправлять все письма всей аудитории постоянно, неактуальная и не персонализированная информация только вызовет раздражение.
2. Иметь какой-то план и придерживаться его
А точнее составить контент-план и четко понимать, что, когда и кому вы отправляете.
3. Подумать о содержании письма
Какую пользу оно несет читателю, как оно структурировано и грамотно ли в целом написано, понятен ли текст и нет ли в нем “воды”. Хорошо будет подключить иллюстрации и приемы сторителлинга.
4. Обратить внимание на тему и прехедер письма
Они влияют на open rate и должны быть понятными и кликабельными, при этом без перегибов.
5. Всегда оставлять возможность отписаться
Автоматизация общения с помощью чат‑ботов
Визуальный редактор для создания чат‑бота без навыков программирования
Узнать больше textBack

Преимущества и недостатки email-рассылок

У email-рассылок также, несомненно есть свои сильные и слабые стороны:

Что такое WhatsApp-маркетинг?

По данным Statista.com WhatsApp с более чем 2 миллиардами пользователей по всему миру считается самым популярным приложением для обмена мгновенными сообщениями. Сейчас его рассматривают как многообещающий маркетинговый канал, хоть и относительно новый по сравнению с почтой. По данным Mediascope, каждый день WhatsApp открывает 57% жителей России старше 12 лет. Это очень высокий показатель.

Продукты WhatsApp для бизнеса

У WhatsApp два продукта для бизнеса – WhatsApp Business App и WhatsApp Business API.

  • WhatsApp Business App – это приложение для телефона. Однако, номер телефона нельзя будет подключить к CRM-системе, использовать его на нескольких устройствах одновременно и делать массовые рассылки. Такой инструмент подойдет для общения с отдельными клиентами, но не для рассылок.
  • WhatsApp Business API – это полноценный сервис для общения бизнеса с клиентами. Здесь уже можно делать рассылки, использовать чат-боты, а также нескольким сотрудников могут переписываться в одном аккаунте от имени компании. Кстати, наш гид поможет разобраться в вопросе детальнее.

Какие рассылки отправлять в WhatsApp и как делать это правильно?

У сообщений в WhatsApp высокая открываемость, поэтому массовые рассылки по всей базе клиентов будут хорошим решением.

Есть несколько несложных советов для работы с WhatsApp-рассылками:

1. Всегда оставляйте возможность отписки
Некоторые люди не хотят получать рассылки в мессенджеры, и это нормально. Кнопка с возможностью отписки снизит вероятность жалоб на аккаунт.
2. Постарайтесь заинтересовать
Обозначьте цель сообщения и бонус, например, скидку или промокод.
3. Добавьте интерактивные элементы: они помогут повысить конверсии
4. Добавьте указание на целевое действие
То, что может сделать пользователь, когда прочитает сообщение, – например, подписаться на рассылку или зарегистрироваться в сервисе

А вот чего делать точно не нужно, так это с порога продавать услуги “спящим контактам”. Если бизнес давно не взаимодействовал с клиентом, велика вероятность, что такое сообщение отправится напрямую в спам. Более того, пользователь может пожаловаться на сообщение компании, а это чревато блокировкой шаблона или даже номера.

Плюсы и минусы WhatsApp-рассылок

Всё и сразу

Email и WhatsApp-рассылки можно и нужно использовать параллельно. Многие эксперты отмечают доступность и эффективность электронной почты как маркетингового инструмента. Опять же, у большинства людей есть email-адрес, а количество пользователей email-сервисов все еще растет. Также можно давать пользователям выбор предпочтительного канала, например, при регистрации на мероприятия.

Хорошим решением будет разделить потоки информации: в мессенджеры отправлять более срочные сообщения и новости, а почту оставить для менее срочных и более объемных текстов.

Нельзя со 100% уверенностью сказать, что какому-то конкретному бизнесу подойдут только email или только мессенджер-рассылки. Важно пробовать новые форматы, экспериментировать с каналами и анализировать результат. А если вы давно думаете о WhatsApp-рассылках, вы можете получить консультацию по мессенджер-маркетингу по ссылке.