Личный или персональный бренд – это сумма вашего опыта, навыков и достижений. А еще это гарант продвижения своей экспертности и даже актуальное портфолио.
Мы часто думаем о блогерах, звездах или как минимум крупных бизнесменах, когда говорим о личном бренде. Но они не единственные, кому может быть полезно задуматься о своей экспертности и позиционировании.
Одна из наших клиенток Юлия занималась перформанс-маркетингом почти 3 года, когда попросила руководство о повышении. Ей отказали. Когда она спросила у начальника о причинах такого решения, тот ответил: «Ты отличный специалист, но я пока не вижу тебя на более высокой роли, потому что тебя почти никто не знает». Причем в первую очередь он имел ввиду руководство компании.
Это стало настоящим открытием для Юлии. Она регулярно получала отличные отзывы о своей работе, показывала хорошие результаты и постоянно изучала новые инструменты. Она была уверена, что ее профессиональный рост очевиден. Но оказалось, что старшие менеджеры, те самые лица, принимающие решения, практически не имели представления о том, что она представляет собой как профессионал.
Юлия допустила ошибку, характерную для многих из нас на разных этапах карьеры. Мы верим, что наши усилия, образование или профессиональные достижения достаточны и заметны для карьерного роста и продвижения. Мы упускаем из виду или нас просто не учат тому, что помимо закрытых KPI существует ценность личного бренда и позиционирования.
Рассказываем о неочевидных нюансах формирования личного бренда. Этот материал мы подготовили совместно с Наталией Ивановой, кандидатом политических наук, экспертом по личному бренду.
Зачем маркетологу, middle-менеджеру работать с личным брендом
Кто такие middle-менеджеры? Как правило они являются связующим звеном между топ-менеджментом и исполнителями. Такие сотрудники управляют отдельными направлениями бизнеса, строят процессы, организуют работу небольших команд. Это могут быть Head of content, Middle marketing manager, Middle SMM manager, и так далее.
При этом не всегда успех команд и проектов зависит от личности конкретного человека, нередко все усилия и результаты являются командными. Казалось бы, зачем тут личный бренд? Строго говоря, это не панацея, и без него легко можно обойтись. Но как он может помочь?
«Самая большая ошибка в работе с личный брендом – отождествление личного бренда и аккаунта в социальных сетях. Сколько у меня там подписчиков – такой у меня личный бренд. Это неверно. Социальные сети – очень важный канал коммуникации личного бренда. Это канал, который полностью управляется личностью.
Но он не единственный. Технологий создания и продвижения личного бренда много. Их выбор зависит от задач личности. А применять надо комплексный подход».Наталия Иванова
- Личный бренд и работа с ним позволяют постоянно рефлексировать по поводу профессионального опыта, компетенций и результатов: что я сделал за 2, 5, 10 лет работы?
- Такая рефлексия – отличная профилактика синдрома самозванца. Также она помогает в понимании своего профессионального положения на рынке. Это может быть особенно ценно, если вы давно работаете в одной и той же компании.
- Личный бренд помогает понять: что я представляю из себя как профессионал, что я могу предложить рынку, какие у меня есть навыки и как они называются на современном рынке?
Личный бренд
- Рефлексия о профессиональном опыте
- Собственная ценность на рынке
- Навыки, которыми я обладаю, и то, как их называть и описывать
- Помощь в поиске новой работы или проектов
Кому еще будет полезно формирование личного бренда
Кроме очевидных вариантов:
Кому угодно, кто хочет расширить сферу своей деятельности как эксперта. Вы вполне можете работать в найме, но также, например, преподавать или заниматься консалтингом. Если эта работа строится на экспертности (преподавание, консультации, оказание услуг), то работа с личным брендом важна.
Чтобы иметь продуманный личный бренд, не обязательно иметь многотысячную аудиторию или публикации в “Коммерсанте”. Иногда ваша аудитория – это один человек, ваш начальник, который должен видеть, какой вы ценный эксперт, и не принимать вас как данность.
Личный бренд или личное медиа? В чем разница
Если вы ведете экспертный телеграм-канал, где пишете о CRM-маркетинге, – это скорее личное медиа.
- Медиа – это один из каналов, один из аспектов личного бренда.
- Сам личный бренд – вся совокупность того, что вы из себя представляете, – ваше портфолио, соцсети, медиа, проекты, и так далее.
Сколько времени нужно уделять работе с личным брендом
Важнее не считать количество часов, которое стоит выделить на бренд, а ввести в привычку саморефлексию и фиксацию результатов своей работы.
Тогда пользы от всего процесса будет больше, и он сам будет ощущаться проще и спокойнее.
Вы уже руководите командой или бизнесом? Вот на что стоит обратить внимание:
Если вы:
- не можете полностью делегировать работу команде;
- понимаете, что деньги платят именно за ваше участие в оказании услуги;
- без вашего участия / навыков услуга перестает стоить столько, сколько она стоит.
то личный бренд – это про вас.
С чего начать работу над личным брендом
Построение личного бренда требует времени и постоянства. Основной признак того, что вы движетесь в правильном направлении, – это рост вашей профессиональной сети, узнаваемость в отрасли и улучшение карьерных перспектив.
Начните с понимания ваших уникальных качеств, профессиональных навыков и ценностей. Определите, что отличает вас от других и что вы можете предложить. На нашем канале в Дзен мы собрали карточки, работа с которыми поможет вам сделать первый шаг на пути к построению своего личного бренда.
Итак, личный бренд поможет:
- рефлексировать о профессиональном опыте и осознавать свою ценность на рынке,
- найти новую работу или проекты,
- корректно описать и расширить свою экспертность,
- привлечь новых клиентов и партнеров,
- быть видимым для настоящих и будущих коллег.