Если вы спросите, когда сфера образования встала на новый, более интересный путь, мы ответим: после внедрения в нее игровых механик. И учитывая прогнозы Precedence Research о росте объема мирового рынка геймификации почти в 12 раз к 2032 году, можно сделать вывод, что это коснется и других сфер.
Давайте узнаем, как уже сейчас игровой формат в WhatsApp рассылках сможет помочь вашему бизнесу.
Геймификация – это?
По сути, геймификация – это добавление игровых элементов в неигровой контекст. В эпоху информационного шума особенно тяжело привлечь внимание клиентов, никак не выделяясь. Это касается и использования юмора в рассылках, о котором мы рассказали здесь.
Запомнить бренд, акцию или рекламу легче, когда они подаются в формате игры. То есть пользователь испытает гораздо больше приятных эмоций, пройдя несложную викторину и выиграв скидку, чем просто получив очередную промо-рассылку.
Какие игровые механики бывают?
- Тесты и квизы
- Лотерея (колесо фортуны и игровые автоматы)
- Загадки и ребусы
- Задания на внимательность
- Квесты
- Опросы
- Система баллов и вознаграждений
- Разблокируемый контент
- Ограниченные по времени события
Применение игровых механик на практике
Компания Becker создает кухни с 1998 года, базируясь в Санкт-Петербурге и Москве. Они обратились к нам с конкретным запросом: увеличить конверсию в продажи и подключить новый инструмент связи – WhatsApp.
Задумка маркетолога заключалась в создании чат-бота, который не только прогреет к покупке, но и познакомит клиентов с Becker простым и понятным языком.
В итоге мы разработали викторину с накопительной системой: размер скидки (до 6%) зависел от количества правильных ответов, которые пользователь давал на вопросы бота.
Еще одним эффективным решением стала возможность оценивать другие проекты компании. Чат-бот рассылал пользователям письма с иллюстрациями кейсов, и они с удовольствием голосовали за лучший из них.
В итоге, благодаря вовлекающим механикам, контенту и нестандартным шаблонам сообщений, показатели пользовательской активности в Becker заметно выросли. При этом нам удалось сохранить высокий уровень обслуживания и свести к нулю число отписок и жалоб.
Educate Online занимаются дистанционным обучением детей в школах Англии, США и Канады. Компания обратились к нам после обнаружения самой проблемной метрики — подписки на автоворонку. Чтобы пользователь подписался и получил лид-магнит, его нужно было замотивировать на регистрацию и ввод данных.
Как мы это сделали? С помощью квизов и полезных материалов, которые пользователи получали в 2 этапа. За регистрацию на платформе им приходили благодарственное письмо и первая часть материалов, а после прохождения небольшого теста — вторая часть.
В результате участники, завершившие квиз, оказались более мотивированными и открытыми к взаимодействию с компанией Educate Online.
Команда АЭРОС пришла к нам с целью оптимизировать работу с мессенджерами для увеличения конверсии лидов с сайта. Чтобы решить этот запрос, мы подключили аккаунт WhatsApp Business API и создали чат-бот с несколькими игровыми механиками:
- Квиз для подбора продукта – в каждой продуктовой карточке были размещены 5 вопросов, которые помогут клиенту не ошибиться с выбором товара. А с помощью лид-магнита мы повысили мотивацию пройти опрос и оставить номер телефона.
- Всплывающее видео и кнопка «Оставить заявку» – на сайте появилось видео с основателем АЭРОС, который приглашает записаться на бесплатную консультацию через активную кнопку, расположенную в кадре. После того как клиент оставлял номер, коммуникация продолжалась в мессенджере.
В течение полугода процент лидов, переходящий с сайта в мессенджеры, увеличился с 5-7% до 20-25%. Рекордный результат был зарегистрирован в один из месяцев и составил 35%. Тем временем доля сделок, совершенных через WhatsApp, достигла 80% от общего количества.
Хотите придумать бота с игровыми механиками для своего бизнеса? Оставляйте заявку, и менеджеры TextBack помогут реализовать даже самые сложные и нестандартные сценарии.