Создание чат-бота
в WhatsApp Business API

Создайте своего чат-бота всего за 5 минут в удобном визуальном редакторе
без навыков программирования
Записаться на демо
84%
Delivery Rate
84%
Delivery Rate
84%
Delivery Rate
WhatsApp — самый популярный мессенджер в России (по данным на 2024 год). Его используют более 79% жителей страны старше 12 лет.

Если у бизнеса есть аккаунт в WhatsApp Business API, на него могут ежедневно приходить сотни сообщений от потенциальных клиентов. Отвечать на каждое вручную неудобно, поэтому нужно задуматься об автоматизации и подключить бота.
Преимущества чат-ботов для бизнеса
Чат-бот для WhatsApp — это виртуальный помощник, который берет
на себя всю рутинную работу, общается с клиентами
за вас и добавляет элемент геймификации в диалог, Он позволяет:
Экономить время и ресурсы
Экономить время и ресурсы
бот берет на себя рутинные задачи, освобождая сотрудников
24/7 быть на связи с клиентами
24/7 быть на связи с клиентами
бот отвечает на сообщения даже ночью, без выходных
Быстро реагировать на сообщения
Быстро реагировать на сообщения
клиент получает мгновенный ответ, не теряя интереса
Увеличивать конверсию
Увеличивать конверсию
быстрая реакция помогает не терять «горячих» клиентов
Автоматизировать воронку продаж
Автоматизировать воронку продаж
можно настраивать сценарии, предлагать продукты, собирать заявки
Квалифицировать пользователей
Квалифицировать пользователей
бот присваивает лидам теги, что позволяет отправлять разные сообщения для каждого условия
Обрабатывать обращения после рассылки
Обрабатывать обращения после рассылки
в WhatsApp Business API можно подключить к рассылке чат-бота для обработки обращений
Eсли у пользователя сложный вопрос,
то бот подключит оператора для его решения
У WhatsApp чат-бота для бизнеса
широкий функционал
отвечать на популярные вопросы (о записи, доставке, бонусах, оплате)
консультировать по продуктам
интегрироваться с CRM, CDP, платёжными системами и т.д.
обрабатывать входящие обращения
квалифицировать заявки
сегментировать аудиторию для проведения аналитики
информировать пользователей об акциях, скидках, новинках
собирать данные пользователей
получать обратную связь от клиентов
вовлекать во взаимодействие с помощью игровых элементов
Как это работает?
Чат-бот в WhatsApp  работает по запрограммированному сценарию, который
описывает его логику и порядок отправки сообщений, рассмотрим процесс:
01
Пользователь оставляет заявку на сайте или сообщение в чате
02
Чат-бот подключается к диалогу. Он может предложить FAQ или квалифицировать лида
03
Квалифицированный лид передается в CRM-систему, где менеджер его обрабатывает.
В чат-ботах можно использовать разные виды кнопок: 
быстрый ответ
кнопку-меню
ссылку
телефон
промокод
Узнать больше
Возможности платформы
Триггерные рассылки
уведомления о скидках, брошенной корзине,
акциях
Каскадные рассылки
экономия расходов
на уведомления в 10 раз
Интерактив
с клиентами
Опросы, сбор обратной связи, геймификация
Поддержка
клиентов
FAq, автоматические ответы обработка заявок через AI
Программа
лояльности
Баллы, статусы, промокоды, реферальные программы
Автоматизация с помощью AI
Квалификация, продажи, реактивация
Преимущества использования TextBack
Интуитивно понятный интерфейс
Вы можете создать чат-бот без знаний в области кодирования и всего за 5 минут
Расширенные инструменты
автоматическая рассылка сообщений, теги для сегментации аудитории, настройка задержки отправки сообщений и др.
Многоканальность
TextBack позволяет создать сервис рассылки сообщений в WhatsApp, Telegram и других популярных мессенджерах
Создавайте чат-ботов без навыков
программирования
Выручка
Выбирайте мессенджеры, в которых будет работать чат-бот. Триггеры позволяют запускать бота при заданных условиях - при добавлении тега, подписки, ключевого слова и т.д.
Выручка
Отправляйте подписчикам текстовые сообщения, pdf-файлы, картинки, кнопки.
Выручка
Присваивайте или снимайте с пользователя теги. Теги помогут вам сегментировать аудиторию и провести аналитику.
Выручка
Задерживайте блоки на определённый промежуток времени и выставляйте определенное время отправки сообщения.
Выручка
Разделяйте аудиторию по разным сегментам, присваивая подписчикам теги. Это позволит отправлять пользователям разные сообщения в зависимости от заданного условия.
Статистика платформы
30+ млн
рассылок отправляем
в год
6 лет
экспертизы в
мессенджер-маркетинге
1300+
маркетологов доверяют нам
работы с каждым клиентом
Высокая техническая стабильность
доставляем 99,98% сообщений без задержек и сбоев
Полная статистика рассылок
отслеживайте доставляемость и прочитываемость сообщений
Персональная служба поддержки
информационная
и техническая поддержка
Интеграция с сервисами
Чат-бота легко интегрировать с другими бизнес-инструментами и ПО по API
и через внешний запрос, это могут быть:
CRM
CDP
helpdesk-система или чат-центр
сервисы для программы лояльности
Бот может получать информацию из этих инструментов для предоставления более персонализированных ответов, а также передавать им данные для аналитики
Компании, которые
уже работают с нами
Не знаете, какой чат‑бот вам подойдет?
Посмотрите, каких чат-ботов использует бизнес
получить файл в WhatsApp Антон
Сферы применения и кейсы
Чат-боты широко используются в разных сферах,
Вот несколько примеров:
E-commerce
бронь товаров, оформление заказов, приём оплаты, информирование о статусе заказа, рассылка рекламных материалов и работа с программой лояльности. Протестировать демо-бот для E-commerce
смотреть кейс протестировать демо-бот
Автобизнес
запись на тест-драйв или в сервис, приём заявок на трейд-ин или прогрев лидов
протестировать демо-бот
Как автодилер «КАМАЗ Компас» внедрил чат-бот в WhatsApp Business API и получил 200 лидов на 1 миллиард рублей?
смотреть кейс
Услуги
онлайн-запись, консультации, продажа услуг, прогрев или сбор обратной связи и отзывов
протестировать демо-бот
Недвижимость
обработка входящих заявок, квалифицирование лидов, отправка персональных подборок объектов, бронирование времени для просмотра, прогрев и сбор отзывов после сделки
смотреть кейс протестировать демо-бот
Путешествия
подборки туров, отправка персональных предложений или уведомлений о «горящих турах», запись на консультацию, ответы на частые вопросы, отправка напоминаний о забронированных поездках и сбор обратной связи после путешествия
протестировать демо-бот
Медицина, аптеки
несмотря на то, что WhatsApp Business API запрещено использовать аптекам для маркетинга и рекламы — это нарушает политику Meta* в категории «Лекарства и медицинские товары». В Гармония здоровья нашли решение: они не отправляют рекламу, а фокусируются на NPS-опросах и некоммерческих коммуникациях.
протестировать демо-бот
*Meta признана экстремистской организацией в России
Хотите создать чат-бот
в WhatsApp Business API?
Пишите нам!
О нас говорят
Для нас очень важно оставаться на связи с клиентами. Сделать это в email трудно из-за низкой открываемости. С СМС-рассылкой другая проблема, тут клиенты не могут ответить на сообщения или быстро связаться с оператором. Поэтому решили протестировать WhatsApp-рассы... Читать весь отзыв
image
Валентина Ребенок
Руководитель направления CRM-маркетинга
Мы решили попробовать WhatsApp-рассылки для реактивации спящих гостей.
В результате пилота мы выделили два сегмента, на которых рассылки оказались наиболее эффективны, получили ROMI - 270%. А 49% гостей из рассылки сделали повторный заказ
image
Виктория Порываева
CRM-маркетолог СушиВесла
Мы изначально работали через “серый” WhasApp, но столкнулись с постоянными блокировками мессенджера из-за большого количества клиентов и сообщений им. В момент блокировок мы теряли деньги. Это было огромной болью. За этим обратились в TextBack. В результате м... Читать весь отзыв
image
Семён Семчишкин
Head of CRM TutGood
Мы хотели привлечь аудиторию и увеличить ТО за счет нового для нас инструммента CRM. Решили начать с Telegram, за подключением обратились в TextBack.
За время работы с мессенджером у нас выросла клиентская... Читать весь отзыв
image
Юлия Белозерская
CRM-маркетолог Yves Rocher
Для нас очень важно оставаться на связи с клиентами. Сделать это в email трудно из-за низкой открываемости. С СМС-рассылкой другая проблема, тут клиенты не могут ответить на сообщения или быстро связаться с оператором. Поэтому решили протестировать WhatsApp-рассылки и обратились в TextBack.
У нас было две задачи - сделать коммуникацию с клиентами более оперативной и остаться «в телефоне» у клиента, чтоб он мог написать нам. С помощью отдела внедрений подключили
WhatsApp и начали тестировать. В результате выяснили, что итоговая конверсия в целевое действие намного выше, чем была у нас в email или СМС. А ещё клиенты стали чаще записываться на шиномонтаж сами или просить подобрать товары через мессенджер.
В начале было сложно разобраться как подключить веб-хуки и отправить сообщения через них. Но менеджер отдела внедрения Иван провёл подробное обучение, после которого стало все понятно и легко.
Сейчас активно пользуемся платформой, особенно нравится раздел со статистикой по рассылкам — полезно и информативно. Но, хотелось бы туда добавить рассылки, которые делаются через веб-хуки. А еще нам не хватает возможности искать клиентов по номеру телефона в переписке и отслеживать всех клиентов, которые ответили на сообщение, а не только нажали на кнопку.
Оценить нашу работу с TextBack могу на 11 из 10 :) Менеджеры оперативно помогают по всем вопросам, объясняют и поддерживают.
image
Валентина Ребенок
Руководитель направления CRM-маркетинга
Мы изначально работали через «серый» WhatsApp, но столкнулись с постоянными блокировками мессенджера из-за большого количества клиентов и сообщений им.
В момент блокировок мы теряли деньги. Это было огромной болью. Решили подключить официальный WhatsApp. За этим обратились в TextBack.
В результате мы получили стабильный канал, который приносит нам прибыль. Кроме того вся воронка у нас построена на платформе и WhatsApp.
Через TextBack мы оправляем много сообщений через АРІ -
здесь мы все настраивали самостоятельно. А вот с установкой, настройкой, подготовкой шаблонов для рассылки и проведением тестов нам помогали специалисты платформы.
У TextBack очень классная техническая поддержка!
В работе у нас были трудности — возникали дубли сделок, даже думали отказаться от платформы. Но в итоге, решили проблему сторонним виджетом.
Нам хотелось бы, чтобы у TextBack появилось больше возможностей в Telegram.
image
Семён Семчишкин
Head of CRM TutGood
Мы хотели привлечь аудиторию и увеличить ТО за счет нового для нас инструмента CRM. Решили начать с Telegram, за подключением обратились в TextBack.
За время работы с мессенджером у нас выросла клиентская база, стали возвращаться куснувшие» клиенты, выросла конверсия. Кроме того, мы стали затрачивать меньше сил на запуск промо-акции. А клиентам понравилось иметь актуальные новости от нас всегда под рукой.
В начале работы были трудности с настройкой цепочек сообщений — под каждую акцию мы создавали нового чат-бота. Вместе с менеджером TextBack мы немного скорректировали схему. И все стало просто — для новых клиентов остался один чат-бот, а текущим мы отправляем массовые рассылки.
На платформе нам нравится интуитивно понятный интерфейс и статистика рассылок. А еще то, что загрузить базу номеров можно нажатием на одну кнопку. Дополнительно хочу оценить общение с сотрудниками платформы: ребята вежливы, готовы оперативно подключиться к решению вопросов, всегда идут навстречу по оплате тарифа.
Сейчас в TextBack нам не хватает возможности отправлять рассылки, где картинка и текст будут в одном сообщении, а не двух разных. Также хотелось бы создавать опросы в боте, как в Telegram-каналах и собирать по ним статистику.
Последнее пожелание - возможность самостоятельно выгружать базу подписчиков, которые оставили свой номер телефона.
Несмотря на трудности, мы уже планируем подключение мессенджеров для специалистов колл-центра и использование их как «горячей линии» для клиентов. Еще будем пробовать отправлять рассылки на День рождения клиентов и проводить опросы.
image
Юлия Белозерская
CRM-маркетолог Yves Rocher
Получить бесплатную консультацию
image
привет, я Антон!
помогу оценить бюджет и посчитать окупаемость рассылок, а также отвечу на любые вопросы по платформе