E-mail-рассылки – популярный способ коммуникации с бизнесом, однако почта ими перенасыщена и письма могут восприниматься как “белый шум”. Эту мысль подтверждает большое исследование Campaign Monitor – только 21,5% электронных писем открывается получателями. В погоне за увеличением читаемости нужно много экспериментировать с форматом и темами писем, поскольку выделиться среди конкурентов становится все сложнее. Эффективнее использовать мессенджер-маркетинг, поскольку так быстрее установить контакт с потенциальным клиентом и проще “прогреть” его к покупке.
Сегодня поговорим о том, как B2B-компаниям грамотно использовать WhatsApp для продвижения своих услуг и поиска новых клиентов.
Чем отличаются B2B и B2C-рассылки?
B2B-продажи сложнее и цикл сделки у них длиннее, поэтому при формировании стратегии маркетинга методы работы с B2C не подойдут. Это обусловлено несколькими факторами:
- Срок принятия решения о покупке
В сфере B2B решение о покупке принимается дольше и тщательнее, так как клиенту нужно детально изучить возможности, стоимость, условия, преимущества и сравнить с конкурентами на рынке. Значит, B2B-рассылка должна быть более персонализированной и создавать доверие к компании.
- Сложность продукта
В целом продукты в сфере B2B сложнее, чем в B2C. Например, у кредитов для бизнеса больше различных нюансов, чем для физических лиц. В мессенджер-рассылке для того, чтобы клиент принял решение потребуется больше контента, чтобы объяснить как все работает и рассказать преимущества.
- Критерии принятия решений
Если смотреть глобально, то B2C и B2B-рассылку смотрят одни и те же люди, только в первом случае письмо касается их личной жизни, а в другом – работы. Сообщения для B2C привлекают внимание и взывают к эмоциям, чтобы клиент совершил быструю покупку. В B2B-сегменте заключение договора обычно согласуется несколькими участниками процесса, и выбор осуществляется взвешенно, поэтому для письма важна структура, простота и ясность.
Чем WhatsApp полезен для B2B-компаний?
Мессенджеры – успешный инструмент для автоматизации общения и установления доверительного контакта с целевой аудиторией. Не все пользователи регулярно проверяют почту, а вот в WhatsApp в среднем проводят 33 минуты в сутки. Переписка на удобной платформе сокращает время и лишние действия и убирает дистанцию между компанией и потенциальным покупателем, что важно для повышения лояльности.
Чтобы WhatsApp-маркетинг хорошо работал в B2B-сфере, важно:
- Формировать письмами экспертный образ. Можно делиться с пользователями советами и лайфхаками как правильно использовать ваш товар, делиться чек-листами и статьями.
- Отрабатывать возражения клиентов и повышать доверие. Благодаря доверительному контакту будет проще узнать мнение клиента о продукте или об оказанной услуге, и в будущем это может помочь увеличить объем продаж.
- Показывать, как продукт решает проблемы и задачи пользователей
- Обучать клиентов. Можно настроить специального чат-бота, который поможет обучить пользователей тонкостям работы с вашим продуктом. Как правильно работать с WhatsApp-ботами мы делились в этой статье.
WhatsApp-механики для B2B-компаний
Подходов к использованию мессенджеров для продвижения можно придумать неограниченное количество. Можно подходить к этому процессу творчески, чтобы выработать фирменный стиль презентации бренда, который будет выделять вас среди конкурентов и отражать индивидуальность предлагаемого продукта или услуги.
- Использование WhatsApp – отличный способ уйти от прямых продаж и постепенно прогревать клиента. Можно проводить в чате первичные консультации, организовывать вебинары и знакомить потенциального покупателя с пробной версией продукта, чтобы продемонстрировать его сильные стороны.
- Информировать корпоративных клиентов о скидках, текущих акциях, новых поставках или изменении закупочных дат можно через гайды, чек-листы и лаконичные памятки с персональными рекомендациями. Это позволит клиенту быть в курсе ваших последних новостей и повысить доверие. Главное, выработать правильную частоту напоминания о себе.
- Настройка чат-бота упростит работу менеджеров и поможет проводить знакомство новых клиентов с брендом. Например, в TextBack есть обучающий видеокурс о мессенджер-маркетинге и работе с платформой.
5 лайфхаков для эффективной бизнес-рассылки в WhatsApp
Продвижение через WhatsApp – современный инструмент маркетинга, который экономит время и бюджет и помогает строить крепкую связь с клиентом. Вот несколько рабочих лайфхаков как сделать рассылки в мессенджере еще эффективней.
Рассказать более подробно про то, как настроить для своего бизнеса рассылку в WhatsApp, могут наши менеджеры.