В октябре и ноябре 2025 года крупные операторы связи подняли цены на смс-рассылки. Если раньше каждое сообщение стоило 6-8 рублей, то теперь оплачивается минимальный пакет SMS на одного получателя в месяц: 33-37 рублей. В этой статье разбираемся, что изменилось и где теперь выгоднее делать рассылки бизнесу.

Что вообще произошло

Раньше бизнес платил за каждую отправленную SMS. Отправили одно сообщение, заплатили за одно сообщение. Не отправили — ничего не списалось. Расходы зависели только от фактического объема отправок.

С октября тарифы на SMS изменились: теперь за каждого получателя ежемесячно списывается пакет из нескольких SMS, даже если вы отправите всего одно сообщение.

Новые правила операторов по тарификации рекламных SMS:

  • Билайн: пакет 1-5 SMS ~ 37 ₽ за одного абонента.
  • Мегафон / Йота: пакет 1–5 SMS ~ 33 ₽ за абонента.

Как теперь считаются тарифы на SMS-рассылки

Кроме того, что плата теперь берется за пакет, они еще и различаются по типу сообщений: 

  • Сервисные: уведомления о заказе, подтверждения доставки.
  • Рекламные: акции, промо, предложения и скидки.
  • OTP/кодовые: одноразовые пароли, коды подтверждения, ссылки для входа или оплаты.

Каждый такой пакет оплачивается отдельно. Как это работает на практике:

  • отправил клиенту 1 сервисную SMS — списался пакет сервисных.
  • отправил клиенту 1 рекламную SMS — оплатил пакет рекламных.
  • отправил клиенту код подтверждения — списался еще один пакет сообщений.

Для бизнеса, который обычно отправляет 1–2 сообщения в месяц, это резко увеличивает расходы. Посмотрим на примере рекламных и сервисных SMS Билайн:

До изменений:

  • 1 SMS до 70 символов = 8,40₽.
  • Клиент получает 1 сообщение в месяц, это стоит бизнесу 8,40₽.
  • Расходы зависят только от количества отправленных сообщений.

Если у компании было 10 000 клиентов, то смс-ки стоили 84 000₽ в месяц.

После изменений:

  • Пакеты разделены по типу сообщений: сервисные, рекламные, OTP.
  • Минимальный пакет = 5 SMS на одного получателя. Стоимость пакета рекламных SMS – 36,90₽, сервисных и авторизационных — 10,90₽.
  • Даже если отправили всего одно сообщение, оплачивается весь пакет.

Например, для оператора Билайн отправка одного сервисного или авторизационного сообщения с указанием имени отправителя на 10 000 клиентов будет стоить около  109 000 ₽. А если нужно добавить еще рекламную SMS — это будет стоить еще +369 000₽. Итого расходы за месяц вырастают до 478 000₽ вместо прежних 84 000₽.

Если ваш бизнес не готов к таким расходам, посмотрите на WhatsApp-рассылки: сообщения отправляются по номеру телефона, средняя открываемость 88%, а охват по стране — больше 96 млн человек.

Сколько стоит рассылка в WhatsApp

Цена на переписку в WhatsApp зависит от типа рассылки и курса евро:

  • Маркетинговые — акции, спецпредложения, напоминания и все, что продвигает продукт или услугу, — 12₽* за переписку 24 часа.
  • Транзакционные — подтверждения заказов, статусы доставки и другие сервисные уведомления — 6,15₽* за переписку 24 часа.
*(стоимость актуальна на 21.11.25)

Если клиент ответит, вы сможете вести диалог сутки и не платить за каждый ответ.

А еще вы сможете добавлять в WhatsApp-рассылки картинки, видео, PDF и ссылки и не думать об ограничении в 70 символов: каждое сообщение в WhatsApp включает 1024 знака.

Сравните рассылки интернет-магазина La Redoute. В смс помещается только короткий текст с промокодом. А в WhatsApp магазин показывает полноценный оффер с иллюстрацией товаров, CTA-кнопкой «Узнать больше» и ссылкой на подборку.

Расчет экономии WhatsApp vs SMS

Посчитаем экономику на примере реальной SMS-рассылки ювелирного магазина 585 Золотой.

SMS:

  • 249 знаков (фактически — 4 SMS)
  • короткий текст + ссылка
  • большая часть — это маркировка рекламы

Стоимость отправки для одного клиента по новым тарифам в среднем ~35₽. Для базы в 10 000 человек, расходы будут 350 000₽ всего лишь за одно SMS-сообщение.

Тот же оффер в WhatsApp:

  • развернутый текст до 1024 знаков
  • примеры товаров на картинке или видео
  • кнопка-CTA для перехода к каталогу товаров
  • возможность вести переписку с клиентом 24-часа без доплаты

И все это за 12₽ за маркетинговую переписку. На базу в 10 000 человек рассылка будет стоить 120 000₽. Экономия 66 % по сравнению с затратами на SMS.

Что в итоге

Новые тарифы операторов сделали смс-рассылки дорогими и запутанными: расходы сложно просчитать заранее, а за одно сообщение нужно платить как за целый пакет. 

WhatsApp остается каналом с понятной тарификацией. Вы платите за отправленные шаблоны и можете продолжать диалог с клиентом без доплат. Дополнительно вы можете использовать картинки, видео, кнопки и длинные тексты — все, чтобы клиенту было легко сделать следующий шаг.

Хотите понять, сколько будете платить за WhatsApp-рассылки в вашей ситуации? Сделаем калькуляцию под ваши объемы, напишите нам в Telegram!