TextBack — конструктор для создания чат-бота без единой строчки кода. Больше не нужно обращаться к специалистам или вникать в сложные инструкции. Вы можете самостоятельно запустить своего «виртуального помощника».

Что такое чат-бот и как он помогает бизнесу

Чат-бот для Telegram — это автоматизированный помощник, который 24/7 общается с клиентами от имени вашей компании. Он работает внутри мессенджера и способен выполнять десятки задач: от ответов на часто задаваемые вопросы до оформления заказа.

Вместо того чтобы тратить время менеджеров на рутину, вы можете создать чат-бота и настроить воронку продаж в конструкторе TextBack. Виртуальный помощник будет самостоятельно вести клиентов: консультировать, предлагать решения, собирать информацию и даже направлять к оплате. Это позволит сэкономить ресурсы и повысить продажи.

 

Как это работает

В конструкторе чат-ботов TextBack легко разберется любой пользователь — даже без технического опыта. Навыки программирования не нужны — бот собирается из готовых блоков и связей.

Для запуска необходимо:

  1. Зарегистрировать бота в мессенджере и подключить его к платформе.
  2. Выбрать готовый сценарий под сферу бизнеса или придумать свой.
  3. Настроить сообщения.

Когда пользователь отправит сообщение в мессенджер, чат-бот подключится к диалогу, ответит на все вопросы и проведет по воронке продаж.

Подробнее о создании чат-ботов читайте в нашей Базе Знаний

Возможности платформы TextBack

Платформа TextBack предоставляет широкие возможности для разработки чат-бота:

  • Удобный визуальный редактор. Вы можете собирать цепочки сообщений как конструктор, перетаскивая блоки и соединяя их.
  • Триггеры, которые позволяют запускать чат-бота при заданных условиях. Например, бот автоматически активируется при подписке на Telegram-канал или клике по кнопке в рассылке.
  • Автоматическая рассылка сообщений. Они могут содержать текст, картинки, кнопки, PDF-файлы. 
  • Задержка блоков на определенный промежуток времени, настройка времени отправки сообщений. Бот может подождать 5 минут перед следующим сообщением или отправить напоминание ровно в 10:00 на следующий день.
  • Теги для сегментации аудитории и аналитики. Например, пользователи с тегом «интерес к скидке» получат спецпредложение, а с тегом «прошел вебинар» — опрос о впечатлениях. 
  • Поддержка всех популярных мессенджеров (Telegram, WhatsApp и др.). Один бот работает в разных каналах и охватывает сразу всю аудиторию.

Сферы применения

Чат-боты на платформе TextBack уже успешно работают в разных отраслях:

  • E-commerce — автоматический прием заявок, оформление заказов, бронирование товаров, прием оплаты, рассылка промо-материалов. Смотрите кейс, как Yves Rocher привлекли 32 тысяч подписчиков в Telegram за месяц с помощью бота в Telegram.
  • Услуги — ведение онлайн-записи, консультации, сбор обратной связи. 
  • Образование — прогрев перед обучением, запись на курсы и онлайн-уроки, автоматизированная отправка учебных материалов. Смотрите кейс, как LuckyCenter отказались от лендингов и достигли 78% конверсии в регистрацию на новый курс с чат-ботом в Telegram.
  • Автобизнес — квалификация лидов, демонстрация модельного ряда, запись на тест-драйв, прием заявок на трейд-ин. 
  • Недвижимость — обработка входящих заявок, квалификация лидов, отправка персональных подборок объектов, бронирование для просмотра, сбор отзывов после сделки. 

Преимущества использования TextBack

TextBack — это не просто инструмент, чтобы создавать чат-ботов. Это полноценная платформа, которая заточена под потребности малого, среднего и крупного бизнеса: скорость, результат и минимальные затраты.

Основные преимущества TextBack:

  • Доступность. Создать чат-бота можно всего за 5 минут, даже без опыта. Интерфейс интуитивно понятный и построен по принципу «настрой и запусти».
  • Гибкость и масштабируемость. Платформа подходит как для небольшого салона или магазина, так и для быстро растущего проекта. Ограничений в размерах сценария или количестве пользователей нет.
  • Полная автоматизация. На платформе можно настроить автоворонки, сценарии, рассылки и триггеры — например, при подписке на канал. Бот будет работать по заданному алгоритму, как опытный менеджер.
  • Аналитика и контроль. Платформа позволяет отслеживать эффективность ботов, просматривать статистику, улучшать воронку на основе реальных данных.
  • Все в одном месте. Не нужно создавать отдельных ботов под разные мессенджеры. Один бот, созданный в TextBack, может работать одновременно и в Telegram, и в WhatsApp.

Интеграции с сервисами

Чат-бот легко интегрируется с внешними сервисами и программным обеспечением через API или внешние запросы:

  • CRM-системами для передачи лидов и управления воронкой;
  • CDP-платформами для сегментации и персонализации лидов;
  • сервисами программ лояльности для начисления баллов и обновления статуса клиентов;
  • helpdesk и чат-центрами для передачи запросов и обращения в техподдержку.

Такая связка позволяет боту взаимодействовать с клиентом на глубоком уровне — учитывать историю обращений, предлагать релевантные предложения и отправлять данные в аналитику для улучшения клиентского опыта.

 

Попробуйте чат-бота прямо сейчас!

Запустите первого чат-бота в Telegram на платформе TextBack всего за несколько минут и используйте его возможности для развития бизнеса! Просто напишите нам в Telegram.