Что такое рассылки в мессенджерах

Рассылки в мессенджерах опережают email. Например, Open Rate в WhatsApp составляет 70–80% против 20% в email, а CTR 45–60% против 2–4%.

Решили, что вашему бизнесу пора подключить мессенджер-рассылки, поняли, что вам больше подходит ватсап, но не понимаете, что с этим всем делать и с чего начать? Вы в нужном месте.

Рассказываем, с чего начать рассылки в WhatsApp, можно ли это делать самостоятельно и как выбрать платформу для рассылок.

Электронную почту проверяют не все. А если и смотрят, то в огромном потоке сообщений именно ваше может просто затеряться. Даже если у вас супер привлекательное предложение, самый кликбейтный заголовок и крутой дизайн письма.

Мессенджеры — более приватный способ контакта с клиентами, поэтому у вас больше шансов быть прочитанными и получить нужную реакцию.

С помощью рассылок в мессенджерах бизнесы отправляют клиентам полезную информацию. Это триггерные сообщения (напоминания и уведомления о статусе заказа), сообщения об акциях, промокоды, обучающий и развлекательный контент, например, инструкция по уходу за купленным товаров, чек-лист или подборка любимых товаров.

Примеры:

Слева направо: Подтверждение записи на массаж (автоматическая рассылка со всеми деталями и номером телефона). Рассылка к 23 февраля от спа-салона со специальными предложениями. Поздравление с наступающим Днем рождения со скидкой. Напоминание о том, что баллы скоро сгорят.

Как понять, нужны ли вашему бизнесу мессенджер-рассылки

По статистике более 97% интернет-пользователей трудоспособного возраста ежемесячно обращаются к социальным сетям или мессенджерам. Имейл-рассылки читают только 49,5%.

Чтобы понять, насколько для вашего бизнеса актуальны рассылки в мессенджерах, изучите вашу целевую аудиторию (ЦА). Сервисы для анализа поведения пользователей, например, «Яндекс Метрика» показывают, с каких устройств клиенты чаще заходят на сайт.

Если ваша ЦА активно использует мобильные устройства, можно смело исследовать возможности мессенджер-маркетинга.

Люди в возрасте 16–24 лет чаще используют социальные сети, чем чаты и мессенджеры. В остальных случаях лидируют чаты и мессенджеры.

Можно ли делать рассылки самостоятельно

Если у вас (пока) небольшая аудитория в 50–100 человек, рассылками можно заниматься без привлечения специалистов с помощью WhatsApp Business App. Это приложение на телефоне, с помощью которого вы можете общаться с клиентами. 

Если вам достаточно, чтобы с клиентами общался только один человек с одного номера, и нет необходимости в рассылках, то этого приложения вам будет достаточно. Важно учесть, что такой через его нельзя подключить к CRM-системе, переписываться с него одновременно с нескольких устройств, делать рассылки и использовать чат-ботов. Также недоступны кнопки в сообщениях. 

Если же у вас сотни или тысячи клиентов, может потребоваться много времени на то, чтобы со всем разобраться самостоятельно. Здесь нужно быть готовым к методу проб и ошибок.

Наши клиенты тратят в среднем 1–2 месяца на подключение WhatsApp Business API (WABA), когда пытаются сделать это самостоятельно. Чаще всего сталкиваются с проблемами неправильного заполнения заявки на подтверждение компании, подачи документов, составления апелляций и т. д.

Чтобы сэкономить время и правильно использовать сразу все возможности WhatsApp для продвижения бренда, коммуникации с клиентами и автоматизации, лучше воспользоваться специальными сервисами.

Как выбрать сервис для рассылок в WhatsApp

Платформы по мессенджер-маркетингу различаются по опыту, функционалу, стоимости, срокам реализации проектов, уровню техподдержки.

Сервисы могут помочь:

  • подключить WhatsApp Business API и получить «зеленую галочку»;
  • настраивать шаблоны и создавать чат-ботов; 
  • сделать интеграцию с CRM или CMS; 
  • выстроить механику рассылки так, чтобы получить высокий Response Rate, ROMI; увеличить суточный лимит на WhatsApp-рассылки (с 1000 переписок в сутки до безлимита) и т. д.

При выборе платформы нужно понять, соответствует ли сервис потребностям бизнеса. Следует обращать внимание на простоту использования и обучения работе с сервисом, на возможности интеграции, например, с CRM, а также на прозрачность ценообразования. Собрали для вас отдельный чек-лист, который поможет сделать выбор.

Сколько стоят рассылки в WhatsApp

Стоимость рассылок в WhatsApp Business API складывается из тарифа платформы, а также зависит от размера вашей базы, и того, кто является инициатором сообщения.

На корпоративных тарифах над вашим проектом будет работать выделенная рабочая группа: менеджер проекта, технический специалист и разработчик

Стоимость тарифов для малого бизнеса в TextBack. На тарифах для малого бизнеса вам будут помогать специалисты общей технической поддержки. Любые технические вопросы будут рассматриваться в общем порядке.

Помимо абонентской платы каждое сообщение оплачивается отдельно.

Одна переписка — это диалог в рамках 24-часового окна, которое открывается в момент, когда вы отправляете клиенту сообщение.

Отправляя шаблон одной из категорий, вы открываете 24-часовое окно для общения с клиентом. Шаблон другой категории откроет новое 24-часовое окно (даже если вы отправили второе сообщение через пару минут после первого), оно будет оплачиваться отдельно.

Допустим, клиент оплатил вашу услугу и получил от вас уведомление о платеже. Через два часа вы отправили ему рекламную рассылку с фотографиями новинок ассортимента. У вас будет открыто одновременно два 24-часовых окна: одно транзакционное, а второе — маркетинговое (в его рамках можно отправлять информацию об акциях, распродажах, скидках и прочем).

Стоимость переписок не включена в абонентскую плату. Отправка сообщений производится в рамках депозита (10 000–50 000 рублей), который вы приобретаете.

Вы можете израсходовать депозит как за месяц, так и за весь период работы (например, год).

С чего начать мессенджер-рассылки

  1. Соберите собственную базу клиентов
  2. Подключите WhatsApp Business API
  3. Добавьте в профиль название бренда, логотип и ссылку на соцсети или сайт
  4. Получите согласие клиентов на получение рассылки
  5. Сегментируйте ЦА и определите цели и формат рассылок
  6. Определите, как часто будете отправлять сообщения пользователям (рекомендуется не более 1–2 в неделю)
  7. Подготовьте текст и визуалы для рассылки. Делайте заголовки информативными, не пишите сообщение сплошным полотном — разбивайте текст на абзацы, добавляйте подзаголовки.
  8. Выберите готовый шаблон или создайте свой, и отправьте на согласование (в Meta*).