Неочевидные лайфхаки для продаж в WhatsApp Business API, о которых мало кто знает
Начните с WhatsApp-лендинга

Добавьте ваш номер после wa.me/ (это домен WhatsApp). В итоге wa.me/вашномер будет микролендингом, который мгновенно «проваливает» человека в диалог с вами. Ссылку можно добавить в шапку Instagram, сайт или рекламное объявление в Facebook и даже AdWords.
Вот так выглядит ссылка
Добавьте призыв к действию

В WhatsApp можно сгенерировать ссылку со специальным «хвостом». Когда пользователь переходит по ней, активируется черновик сообщения, который вы написали заранее. Добавьте ссылку в рекламное объявление с призывом — написать в WhatsApp и получить что-то полезное, например, бонус за подписку.

Призыв к действию решает две важные задачи:
  1. Увеличивает конверсию в заявку. Сравните, как с 0% до 60% вырастает конверсия из-за разных призывов к действию тут.
  2. Позволяет сегментировать лидов: вы знаете, с какой страницы сайта, рекламной кампании или рекламного объявления пришел лид.

официальные рассылки whatsapp textback
Пример — ссылка для всех, кто прочитает эту статью: https://wa.me/78126280294?&text=Привет! Я читал вашу статью про лайфхаки в WhatsApp...
Когда человек отправит предзаполненный текст, бот пришлёт первое сообщение — используйте его, чтобы рассказать о вашем предложении.
Как создать предзаполненный текст в TextBack

Зайдите в настройки виджета подписок и добавьте предзаполненный текст WhatsApp. Затем откройте предпросмотр виджета и скопируйте ссылку.
Такую ссылку уместно поставить в шапку или рекламное объявление в Instagram, Facebook или Google и привлечь внимание.


Как создать призыв к действию, если у вас нет TextBack

Разные призывы к действию, настроенные через TextBack, помогут автоматически сегментировать лидов по тегам, отправлять их на разные воронки, предлагать разные офферы при подписке и считать эффективность рекламных кампаний. Но создать призыв к действию можно и без аккаунта в TextBack.

Как это сделать:

1. Соберите ссылку в формате https://wa.me/[номертелефона]?&text=
Пример: https://wa.me/78126280294?&text=

2. Напишите после знака «=» текст, который вы хотите видеть в предзаполненном виде. Например, «Хочу узнать, как увеличить продажи через чат-боты и мессенджеры… ???? Нажми отправить(send) ????»

3. Переведите этот текст в формат URL-encoded с помощью специального сервиса, например, Encoded.

4. Соедините всё вместе. Результат смотрите здесь.

Прежде, чем отправлять ссылку пользователям, протестируйте на себе и желательно на разных устройствах.


Подключите чат-бота

Чтобы не потерять лиды, настройте чат-бота, который плавно подведет лида к продаже. Как это работает, вы можете проверить на нашем демоботе в WhatsApp — просто перейдите по ссылке и напишите СТАРТ. Демобот работает на официальном WhatsApp Business API и целиком собран на TextBack.

Протестировать демобота: https://wa.me/78126280294?&text=СТАРТ (откройте с мобильного и напишите СТАРТ).



Захватывайте внимание WhatsApp-статусами

WhatsApp Статусы — это короткие видео или фото, автоматически исчезающие через 24 часа. Видят истории все, кто добавил ваш номер себе в контакты. Очень похоже на Stories в Instagram. Статусы работают в обычных и бизнес-аккаунтах. Продвигайте услуги и товары, рассказывайте об акциях и делитесь новостями с аудиторией.

Удивительный факт: во всем мире WhatsApp-истории популярнее чем истории в Instagram и Snapchat. В России всё наоборот. Пока нет конкуренции, есть шанс выделиться — выкладывайте истории в статус WhatsApp и достучитесь до клиентов.
Электронная визитка в WhatsApp

Чтобы добавить контакт в телефонную книгу, нужно отправить пользователю электронную визитку и попросить добавить ваш номер в телефонную книгу.

Как создать электронную визитку в WhatsApp?
1. Создайте карточку контакта через «поделиться бизнес-контактом» в настройках аккаунта и отправьте самому себе в какой-нибудь диалог. Получится вот такая карточка.
2. Нажмите карточку контакта и выберите «поделиться». В открывшемся окне выберите «переслать» и отправьте файл (электронная визитка) в удобный мессенджер или сохраните на диск.
3. Создайте рассылку в TextBack и добавьте электронную визитку в качестве медиафайла.

4. Отправьте сообщение пользователям с призывом — добавить контакт в телефонную книгу. Они получат вот такое сообщение.


Подведём итог

WhatsApp — чистый, не заспамленный канал коммуникации с аудиторией, в который пока не пришли ваши конкуренты. Он позволяет быстро и официально получать лиды, закрывать сделки с горячими клиентами и плавно подводить к покупке холодных. Используйте эти лайфхаки, получайте больше лидов и увеличивайте отдачу от платного трафика и чат-ботов. Так победим :)

В следующих статьях мы расскажем об удачных и неудачных кейсах лидогенерации в WhatsApp. Подписывайтесь на нас, чтобы получать гид по мессенджер-маркетингу и анонсы свежих статей: