О проекте

LuckyCenter — это обучающий портал в сфере арбитража трафика. Проект существует с лета 2018 года и входит в LuckyGroup — группу компаний в сфере партнерского маркетинга. Обучение на портале бесплатное и рассчитано как на новичков, так и на опытных вебмастеров. Так центр готовит будущих партнеров для работы в собственной CPA-сети.

Задача: повысить конверсию в регистрацию на курс

Весной 2022 года LuckyCenter подготовил новый базовый обучающий курс «Арбитраж трафика: c 0 до первой прибыли». Перед командой LuckyCenter стояла задача набрать студентов и довести их до конца практической части.

При разработке курса учли новые тенденции онлайн-обучения:

  • отказались от 40–60-минутных уроков в пользу микрообучения: продолжительность занятия теперь не превышает 15 минут;
  • видеоуроки дополняются лонгридами;
  • каждый урок заканчивается тестом, без прохождения которого нельзя продвинуться дальше.

Это позволяет студентам лучше усваивать информацию. Кроме того, команда LuckyCenter сделала Telegram-чат с экспертами (арбитражниками, создателями курса), где можно пообщаться и получить ответ на свой вопрос.

Перед LuckyCenter стояли две основные цели:
  • Увеличить конверсию рекламного поста в регистрацию на курс. Существующие показатели в 18–20 % нас не устраивали, хотелось больше.
  • Повысить открываемость рассылок до и во время курса. А их было очень много — и на стадии прогрева, и при запуске, и на разных этапах курса.
Автоматизация общения с помощью чат‑ботов
Визуальный редактор для создания чат‑бота без навыков программирования
Узнать больше textBack

Гипотеза: поможет чат-бот

Если сравнить три канала доставки писем — email-рассылку, СМС-рассылку и чат-бота, то преимущество чат-бота для целей LuckyCenter очевидно. Открываемость писем в email-рассылке низкая — у LuckyCenter это около 15 % — и потому, что основная масса подписчиков попала в базу 2–4 года назад и не проявляет прежней активности, и потому, что письма могут попадать в спам.

СМС-рассылки предполагают серьезные затраты, в том числе на сбор номеров. А в сфере арбитража люди в принципе не склонны делиться личными номерами. При этом рассылки мало кто читает, они многих раздражают. К тому же в СМС сложно передать необходимую информацию — объем текста слишком маленький, вложения использовать нельзя.

Каналом для воронки, прогрева и прохождения курса стал чат-бот в Telegram. Аудитория LuckyCenter — интернет-маркетологи и арбитражники. Согласно исследованиям центра, абсолютное большинство из них в Telegram проводят очень много времени — ведут рабочую переписку, общаются в чатах с родственниками и друзьями. А значит, в данном случае именно Telegram — самый эффективный канал взаимодействия.

Для каждого этапа воронки была поставлена отдельная цель на месяц с момента запуска курса, основываясь на объеме базы и показателях конкурентов.

Лендинг, обучающая платформа и чат-бот: третий лишний

1. Разработка лендинга
Для базового видеокурса по арбитражу трафика была подготовлена посадочная страница, которая отняла много времени и сил.

2. Настройка чат-бота в Telegram
Чат-бот создан на платформе TextBack, так как у другого проекта компании уже был положительный опыт работы с сервисом.

Настройка бота не заняла много времени, так как у сервиса удобный и интуитивно понятный визуальный редактор, навыки программирования для работы с ним не нужны.

3. Запуск рекламы
Специалисты Lucky Center использовали различные рекламные каналы: свои соцсети (ТГ-канал, ТГ-чат, группу в VK), таргетированную и контекстную рекламу, размещение в профильных медиа.

4. Внесение изменений в цепочки взаимодействия
Первоначально цепочки взаимодействия пользователя с центром выглядели так:

В первую неделю после запуска рекламы, лендинг показал более низкую конверсию, чем ожидалось, — около 18–20 % на теплую аудиторию.

Вот как выглядел путь пользователя с использованием лендинга:

Это очень длинный процесс. Переход же сразу в чат-бота требует меньших усилий — не нужно заполнять никаких полей и переходить по ссылкам в электронном письме. Нажал одну кнопку — и ты уже в боте.

Прогревающая воронка внутри чат-бота

  • Перед запуском курса Lucky Center провели розыгрыш призов;

  • Рассказали о программе курса (здесь бот отчасти выполняет функции лендинга);

  • Проинформировали об условиях получения бюджета на тестовый пролив;

  • Перевели в соцсети центра;

  • Через чат-бота студенты получали все сообщения в ходе курса.

В чат-боте, кроме сообщений, была создана рассылка о вебинаре и старте курса.

Результаты: цель достигнута, план перевыполнен

Lucky Center достигли своей главной цели — увеличили конверсию рекламных объявлений в регистрацию с 18–20 до 78 %. Кроме того, перевыполнили план на каждом этапе воронки более чем на 200 %.

Из 1862 человек, зарегистрировавшихся в боте, с лендинга пришли около 250. Остальные — напрямую с рекламных объявлений, в том числе с Telegram-канала, Telegram-чата, группы LuckyCenter ВКонтакте (4000 человек).

Хорошо сработал YouTube. Перед самым началом курса провели стрим, с которого получили свыше 400 переходов и около 250 регистраций в чат-боте.

Более половины окончивших базовый курс LuckyCenter — 213 человек начали лить трафик из нативной сети LuckyAds на новостную витрину LuckyFeed. Они приносят компании прибыль, которая растет каждый день.

Оригинал кейса опубликован на vc.ru.