С июля 2025 года WhatsApp обновляет тарификацию сообщений. В той статье говорим про основные изменения и даем рекомендации, как эффективно работать в новых условиях.

Как устроены шаблоны в WhatsApp Business API

Переписку с клиентом в WhatsApp можно начать только с шаблонного сообщения, которое предварительно одобрено Meta*.  

Все шаблоны в WhatsApp Business делятся на три категории, в зависимости от цели сообщения:

  • Маркетинговые (Marketing): акции, спецпредложения, напоминания и все, что продвигает продукт или услугу.
  • Транзакционные (Utility): подтверждения заказов, статус доставки и прочие сервисные сообщения без рекламы.
  • Аутентификация (Authentication): сообщения для кодов подтверждения и одноразовых паролей.

Разные шаблоны стоят по-разному. Дальше в статье мы разберем, что меняется с 1 июля.

Что изменилось

Разбираемся с обновлениями, которые напрямую влияют на бюджет ваших рассылок.

1. Маркетинговые шаблоны становятся всегда платными

Главное изменение —  теперь маркетинговые шаблоны оплачиваются даже внутри 24-часового окна. Формально 24‑часовая сессия остается, но теперь она не влияет на стоимость отправки маркетинговых шаблонов. С 1 июля 2025 года каждый такой шаблон оплачивается отдельно.

2. Транзакционные шаблоны можно использовать бесплатно внутри «окна»

Транзакционные шаблоны (Utility) можно отправлять бесплатно, если:

  • клиент сам написал вам
  • ответил на ваш шаблон или сообщение

Такой шаблон удобно использовать, если вы хотите, чтобы сообщение ушло сразу после определенного действия клиента: например, подтверждение заказа или уведомление о статусе заказа.

3. Бесплатное общение в течение 24 часов после ответа клиента сохраняется

Если клиент написал вам первым или ответил на ваше сообщение, открывается 24-часовое окно, в течение которого можно:

  • общаться обычными текстовыми сообщениями,
  • использовать кнопки, изображения и другие элементы,
  • использовать не-шаблонные сообщения (например, подключать к диалогу чат-бота).

4. Есть возможность получить скидку на большой объем

Если вы отправляете более 100 000 транзакционных шаблонов в месяц, WhatsApp может предложить вам скидку. Напишите нам — рассчитаем экономию и поможем подключить.

Вопросы и ответы

Собрали вопросы, которые часто задают в связи с изменениями тарифов:

Вопрос: Могу ли я все еще отправлять сообщения с медиа бесплатно?
Ответ: Да, если клиент инициировал диалог менее, чем 24 ч назад, вы можете отправлять фото или видео контент в диалоге. 

Вопрос: Нужно ли менять уже одобренные шаблоны?
Ответ: Нет. Правило касается только тарификации, а не контента шаблонов.

Вопрос: Что, если клиент не отвечает?
Ответ: Любое новое общение начнется с платного шаблона.

Что делать сейчас: 5 шагов оптимизации

Чтобы не переплачивать, пересмотрите свою стратегию общения с клиентами:

  1. Проанализируйте воронки. Найдите шаги, где повторно отправляется маркетинговые шаблоны внутри сессии. Замените такие касания на обычные текстовые сообщения или пересмотрите логику автоматизации: может быть, в этих точках достаточно напоминания от чат-бота, без шаблона.
  2. Подключайте к диалогам чат-ботов. Бот может задавать уточняющие вопросы, отправлять медиафайлы и кнопки без использования шаблонов.
  3. Используйте Utility‑шаблоны для сервисных уведомлений. Например, «Заказ №123 оплачен». Если клиент ответил, продолжайте диалог текстом.
  4. Сегментируйте аудиторию. Уберите лишние касания, чтобы снизить количество платных шаблонов.
  5. Пересмотрите шаблоны. Некоторые маркетинговые шаблоны можно пересогласовать как транзакционные, если в них нет рекламных призывов или промо-элементов. Это поможет снизить расходы.

Вы можете настроить чат‑бота в TextBack, чтобы минимизировать использование платных шаблонов и повысить эффективность диалогов. Свяжитесь с нами: подскажем, как адаптировать вашу воронку и подключить бота под новые правила.

*Meta признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.