Для большинства компаний, особенно в секторе e-commerce, подготовка к новогодним праздникам — это самое загруженное время года. Задачи варьируются от обновления лендингов и промостраниц до запуска специальных маркетинговых кампаний. Это период последнего рывка, когда сил почти не осталось, но возможность сорвать куш велика как никогда.
Мы собрали для вас примеры рекламных и промо акций, рассылок для мессенджеров от компаний со всего мира. Вам остается только выбрать те механики, которые помогут выделиться и засиять.
Гадание от Битрикс24 CoPilot в Телеграме
Битрикс24 предложил пользователям «погадать» на свое бизнес-будущее в 2024 году, воспользовавшись предсказаниями, сгенерированными искусственным интеллектом. Праздничный интерактивный кейс приурочен к запуску AI-ассистента CoPilot.
Механика довольно проста: достаточно использовать функцию спойлера в Телеграм. Спойлер скрывает изображение или текст с предсказанием. Как только пользователь нажимает на него, он видит забавное или серьезное предсказание. Это может быть что-то в духе: «Ваш бизнес достигнет новых высот благодаря инновационным стратегиям» или «Будьте готовы к неожиданным поворотам, которые приведут к неожиданным возможностям».
Битрикс24 дополнил рассылку СТА: «А получить персональное предсказание на будущий год и ИИ-помощника для вашего бизнеса можно тут». Ссылка ведет на бота компании. Таким образом можно собрать дополнительную аудиторию в воронку бренда.
Coca Cola превращает аудио сообщения WhatsApp в уникальные рождественские открытки
Агентство Ogilvy Brazil разработало для Coca Cola специальную рассылку на основе технологии искусственного интеллекта, который преобразует рождественские аудио поздравления в WhatsApp в необычные елки. Кампания «Magic Audios» стала частью традиционной рождественской стратегии Coca-Cola, которая сочетает в себе технологии и волшебство.
Пользователям, покупающим продукты компании через приложение iFood (прим. бразильская онлайн-платформа для заказа и доставки еды), нужно было записать рождественские поздравления в WhatsApp с использованием виртуального ассистента бренда Kora. С помощью волн аудио сообщений ИИ рисовал уникальные праздничные ели.
Это отличный пример творческого подхода к использованию ИИ и аудио контента. Команда маркетологов расширила акцию, разыграв среди участников подарочные карты на покупки в iFood и шанс выиграть значительные суммы на покупки в интернет-магазине Magalu. Акция проходила в течение двух недель и активно продвигалась через социальные сети и медиа.
Рождественские открытки от маркетплейса Makro в WhatsApp
Южноафриканский маркетплейс Makro к рождественским праздникам запустил маркетинговую кампанию в WhatsApp, которая поощряла пользователей к отправке пожеланий через WhatsApp.
По сценарию пользователям предлагали отправить сообщение Санте (т.е. Makro) с пожеланиями. Так они заходили в воронку. В ответ участникам приходил гид с подборкой праздничных покупок. Далее предлагалось выбрать предмет из присланного списка. Следуя всем инструкциям, пользователи участвовали в соревновании и выигрывали различные призы.
Благодаря кампании в WhatsApp Makro расширил клиентскую базу и продвинул ряд своих услуг. Подобные акции помогают компаниям не только увеличить продажи в праздничный период, но и укрепить связь с аудиторией, добавляя элемент игры и взаимодействия. Розыгрыш ценных подарков среди всех участников также способствовал повышенной заинтересованности и активности пользователей.
Новогодняя игра от сети супермаркетов "Перекресток"
«Перекрёсток» в партнёрстве с WIM.Agency разработал уникальную веб-игру с лабиринтом и выбором персонажей, специально созданную для сбора подписчиков и стимулирования покупок новогодних товаров. Этот проект стал частью их новогодних маркетинговых активностей. И хотя механика не задействовала напрямую мессенджеры, она может быть легко адаптирована для них.
Онлайн-игра, запущенная «Перекрёстком», позволяла пользователям «проходить» лабиринт, зарабатывая при этом различные призы. Игроки, набравшие определенное количество очков, получали QR-коды для умножения бонусных баллов при покупке в офлайн-магазинах. Чем выше был результат, тем круче приз. Пользователи, оставлявшие свои контактные данные и подписывавшиеся на рассылку, получали дополнительные бонусы и шанс выиграть 1 000 000 баллов.
Кейс «Перекрёстка» показывает, как интерактивные игры могут повысить вовлеченность и лояльность аудитории, а также привести новых клиентов. Такие спецпроекты усиливают узнаваемость бренда и предоставляют возможность для креативного подхода к привлечению и удержанию клиентов. Это эффективный способ совмещения развлечения и маркетинговых целей, особенно во время праздников или значимых для бренда событий.
Кулинарный гид Hellmann’s в WhatsApp
Бренд по производству соусов Hellmann’s предложил своим клиентам разделить уникальный кулинарный опыт. Участникам достаточно было подписаться на Hellmann’s в WhatsApp и прислать фото имеющихся у них в холодильнике продуктов. В ответ компания обещала рецепты от настоящих шеф-поваров с учетом их ингредиентов. По условиям контакт с шефом длился в течение 65 минут
Hellmann’s использовал WhatsApp для создания персонализированного кулинарного опыта, укрепляя связь с клиентами. Подобная механика может быть использована брендами для вовлечения аудитории и создания интерактива. Ключевым моментом здесь является использование реального человека (шеф-повара) для общения с клиентами, что добавляет кампании уникальности и личностного подхода, однако вместе с этим требует и увеличения человеческих ресурсов.
Если вам понадобится консультация о возможностях мессенджер-маркетинг — мы на расстоянии всего одного клика.