Как собрать базу подписок через мессенджеры, в каких случаях использовать этот канал и как составить сообщение для рассылки.
Как собрать базу
Подробнее об установке виджета в статье «Как организовать рассылку через TextBack»
Напишите текст с предложением подписаться:
- Предлагайте пользу.
Пользователи будут подписываться, если вы донесете, что они получат благодаря подписке: полезные новости, скидки, статьи и т.д.
Когда клиент подписался, не заставляйте его ждать: отправьте ему полезное сообщение сразу.
- Предупреждайте о намерениях.
Пользователям будет приятно, если вы честно расскажете, что и как часто собираетесь отправлять. Если этой информации не будет, страх получить слишком много сообщений может оттолкнуть.
Если раньше отправляли уведомления через SMS — разошлите SMS о том, что с вами теперь удобно общаться в мессенджерах.
Как запустить рекламу в Facebook со ссылкой на мессенджер.
- Если клиент задал вам вопрос в Facebook ответить ему спустя 24 часа с момента его последнего сообщения можно только 1 раз. Если у вас много обращений через Facebook, постарайтесь сразу конвертировать их в подписчиков. В остальных мессенджерах ограничения на срок последнего сообщения клиента нет.
- У WhatsApp нет официального API, поэтому использовать этот мессенджер для уведомлений не стоит. Если вы будете использовать неофициальное API, будет много сбоев.
- Viber позволяет делать платную рассылку по базе телефонов ваших клиентов. В этом случае вам не потребуется заново собирать базу. 1 сообщение будет стоить от 50 коп. до 1 руб. Чтоб использовать официальный канал нужно отправлять не менее 60 тыс. сообщений в месяц
Что отправлять: структура сообщения
- Прежде, чем начать писать текст, подумайте: что вы хотите сообщить клиенту и почему это будет для него полезно.
- Обратитесь к клиенту по имени. Для этого используйте тег <name> в интерфейсе создания сообщения.
- Не пишите длинный текст, его неудобно будет читать с телефона. Постарайтесь сформулировать идею в 2-3 предложениях.
- Не набирайте весь текст капслоком, такой текст сложнее читать, он производит неприятное впечатление. Используйте капслок, чтобы поставить акцент.
- В отличие от SMS мессенджеры — двусторонний канал, и клиент сможет вам ответить. Расскажите об этом и получайте обратную связь.
- Используйте в изображении фирменные цвета, но не делайте его избыточно ярким. Неприятно получать красные картинки с зелеными буквами и фиолетовыми стрелками — они смотрятся слишком навязчиво.
- Покажите то, что хотите сказать: если картинка не заинтересует пользователя, вряд ли он прочтет текст. Пусть на ней будет видно спецпредложение, новый товар или эффект от услуги.
- Не добавляйте на изображение мелкие надписи. Их будет не видно.
- Боритесь с желанием отправить картинку с фотографиями всех товаров: при просмотре с телефона она будет мелкой и неразборчивой.
- Используйте ссылку на карту, а не картинку, если хотите показать местоположение. Например, чтобы сообщить адрес нового магазина.
- Кнопка подскажет пользователю, чего вы от него ждете. Она — синоним целевого действия. Напишите на ней, что вы предлагаете: «Читать статью», «Оформить заказ», «Посмотреть все товары» и т.д.
- Если задача — сообщить короткую новость клиенту, сформулируйте ее полностью в тексте уведомления. Не отправляйте текст «Статус вашего заказа изменен» с кнопкой «Посмотреть статус», ведущей на сайт.
- Вставьте в ссылку UTM-метку, чтобы переходы по ней отображались в системе аналитики.
- Отправляйте клиента на целевую страницу, не заставляйте его искать нужный раздел сайта самому.
- К сообщению можно приложить файл, аудио или видео. Будьте осторожны с этими форматами: они требуют времени на загрузку. Если хотите отправить презентацию в PDF или ролик с анонсом обновлений, лучше выложить их на диск или в группу и отправить ссылку.
В каких случаях отправлять
Уведомления в мессенджерах оптимальны, когда вам важно, чтобы клиент быстро прочитал ваше сообщение или чтобы информация осталась у него под рукой. Отписаться в мессенджерах очень легко, поэтому каждое сообщение должно нести ценность для клиента.
Несколько случаев, для которых используются уведомления в мессенджерах
- Акции, скидки, промокоды
- Новости и обновления системы
- Приглашения на мероприятия
- Проведение конкурсов
- Отправка билетов, данных для входа
- Уведомления о статусе заказа (требуется интеграция с CRM)
- Системные уведомления, например, об окончании средств на счету
- Предложения продлить подписку
- Напоминания о брошенных корзинах
- Опросы с несколькими вариантами ответа
- Просьбы оценить качество товара, услуги или поддержки
Кейс Grow Food об использовании мессенджеров для продления подписки.
Инструкция по установке виджета и организации рассылки через TextBack.
Используйте бесплатные уведомления в мессенджерах, чтобы сообщать об акциях, обновлениях продукта, статусах заказа и собирать обратную связь. Open rate таких уведомлений в 3,5 раза выше, чем в email.
Запомните правила, которые сделают уведомления в мессенджерах эффективными:
Используйте все способы для расширения базы:
- Установите на сайт виджет подписки,
- Расскажите клиентам о новом канале,
- Запустите ремаркетинг по телефонам и email,
- Используйте контакты тех, кто уже писал вам в соц.сетях и мессенджерах.
Отправляйте клиентам полезное сообщение сразу при подписке.
- Предупреждайте о том, как часто и какую информацию будете присылать, и давайте возможность отписаться.
- Будьте полезны: спрашивайте себя, чем это сообщение поможет пользователю? Если у вашей аудитории разные интересы, разделяйте ее на сегменты.
- Помните об особенностях канала: пишите кратко, не используйте картинки с мелкими элементами.
- Будьте вежливы: не переборщите с капсом, кричащими цветами и призывами.
- Добавляйте в уведомления изображения и карты, чтобы сделать их наглядными. Вставляйте кнопки, подсказывая целевое действие.
- Используйте UTM-метки, чтобы отслеживать трафик с рассылок в системах аналитики.
- Тестируйте сообщения на себе, чтобы проверить корректность отображения и читабельность.