Личный или персональный бренд – это сумма вашего опыта, навыков и достижений. А еще это гарант продвижения своей экспертности и даже актуальное портфолио.

Мы часто думаем о блогерах, звездах или как минимум крупных бизнесменах, когда говорим о личном бренде. Но они не единственные, кому может быть полезно задуматься о своей экспертности и позиционировании.

Одна из наших клиенток Юлия занималась перформанс-маркетингом почти 3 года, когда попросила руководство о повышении. Ей отказали. Когда она спросила у начальника о причинах такого решения, тот ответил: «Ты отличный специалист, но я пока не вижу тебя на более высокой роли, потому что тебя почти никто не знает». Причем в первую очередь он имел ввиду руководство компании.

Это стало настоящим открытием для Юлии. Она регулярно получала отличные отзывы о своей работе, показывала хорошие результаты и постоянно изучала новые инструменты. Она была уверена, что ее профессиональный рост очевиден. Но оказалось, что старшие менеджеры, те самые лица, принимающие решения, практически не имели представления о том, что она представляет собой как профессионал.

Юлия допустила ошибку, характерную для многих из нас на разных этапах карьеры. Мы верим, что наши усилия, образование или профессиональные достижения достаточны и заметны для карьерного роста и продвижения. Мы упускаем из виду или нас просто не учат тому, что помимо закрытых KPI существует ценность личного бренда и позиционирования.

Рассказываем о неочевидных нюансах формирования личного бренда. Этот материал мы подготовили совместно с Наталией Ивановой, кандидатом политических наук, экспертом по личному бренду.

Зачем маркетологу, middle-менеджеру работать с личным брендом

Кто такие middle-менеджеры? Как правило они являются связующим звеном между топ-менеджментом и исполнителями. Такие сотрудники управляют отдельными направлениями бизнеса, строят процессы, организуют работу небольших команд. Это могут быть Head of content, Middle marketing manager, Middle SMM manager, и так далее.

При этом не всегда успех команд и проектов зависит от личности конкретного человека, нередко все усилия и результаты являются командными. Казалось бы, зачем тут личный бренд? Строго говоря, это не панацея, и без него легко можно обойтись. Но как он может помочь?

«Самая большая ошибка в работе с личный брендом  отождествление личного бренда и аккаунта в социальных сетях. Сколько у меня там подписчиков  такой у меня личный бренд. Это неверно. Социальные сети  очень важный канал коммуникации личного бренда. Это канал, который полностью управляется личностью.
Но он не единственный. Технологий создания и продвижения личного бренда много. Их выбор зависит от задач личности. А применять надо комплексный подход».

Наталия Иванова

  • Личный бренд и работа с ним позволяют постоянно рефлексировать по поводу профессионального опыта, компетенций и результатов: что я сделал за 2, 5, 10 лет работы?
  • Такая рефлексия – отличная профилактика синдрома самозванца. Также она помогает в понимании своего профессионального положения на рынке. Это может быть особенно ценно, если вы давно работаете в одной и той же компании.
  • Личный бренд помогает понять: что я представляю из себя как профессионал, что я могу предложить рынку, какие у меня есть навыки и как они называются на современном рынке?

Личный бренд

  • Рефлексия о профессиональном опыте
  • Собственная ценность на рынке
  • Навыки, которыми я обладаю, и то, как их называть и описывать
  • Помощь в поиске новой работы или проектов

Кому еще будет полезно формирование личного бренда

Кроме очевидных вариантов:

Кому угодно, кто хочет расширить сферу своей деятельности как эксперта. Вы вполне можете работать в найме, но также, например, преподавать или заниматься консалтингом. Если эта работа строится на экспертности (преподавание, консультации, оказание услуг), то работа с личным брендом важна.

Личный бренд – это что-то про успешных блогеров? Далеко не всегда!

Чтобы иметь продуманный личный бренд, не обязательно иметь многотысячную аудиторию или публикации в “Коммерсанте”. Иногда ваша аудитория – это один человек, ваш начальник, который должен видеть, какой вы ценный эксперт, и не принимать вас как данность.

Личный бренд или личное медиа? В чем разница

Если вы ведете экспертный телеграм-канал, где пишете о CRM-маркетинге, – это скорее личное медиа.

  • Медиа – это один из каналов, один из аспектов личного бренда.
  • Сам личный бренд – вся совокупность того, что вы из себя представляете, – ваше портфолио, соцсети, медиа, проекты, и так далее.

Сколько времени нужно уделять работе с личным брендом

Важнее не считать количество часов, которое стоит выделить на бренд, а ввести в привычку саморефлексию и фиксацию результатов своей работы.

Тогда пользы от всего процесса будет больше, и он сам будет ощущаться проще и спокойнее.

Вы уже руководите командой или бизнесом? Вот на что стоит обратить внимание:

Если вы:

  • не можете полностью делегировать работу команде;
  • понимаете, что деньги платят именно за ваше участие в оказании услуги;
  • без вашего участия / навыков услуга перестает стоить столько, сколько она стоит.

то личный бренд – это про вас.

С чего начать работу над личным брендом

Построение личного бренда требует времени и постоянства. Основной признак того, что вы движетесь в правильном направлении, – это рост вашей профессиональной сети, узнаваемость в отрасли и улучшение карьерных перспектив.

Начните с понимания ваших уникальных качеств, профессиональных навыков и ценностей. Определите, что отличает вас от других и что вы можете предложить. На нашем канале в Дзен мы собрали карточки, работа с которыми поможет вам сделать первый шаг на пути к построению своего личного бренда.

Итак, личный бренд поможет:

  • рефлексировать о профессиональном опыте и осознавать свою ценность на рынке,
  • найти новую работу или проекты,
  • корректно описать и расширить свою экспертность,
  • привлечь новых клиентов и партнеров,
  • быть видимым для настоящих и будущих коллег.