Как узнать, что пора предложить клиенту нужный товар в подходящий момент? В этом помогают триггерные коммуникации — сообщения, основанные на анализе поведения пользователей. Они вовлекают клиентов, поддерживают связь и увеличивают продажи. В этой статье расскажем, что такое карта триггерных механик, как она работает и для чего нужна бизнесу, который хочет повысить конверсии.
Что такое карта триггерных механик
Карту триггерных механик можно рассматривать как часть CJM (Customer Journey Map): она идеально встраивается в путь пользователя и способствует росту конверсий в маркетинговой воронке. Триггерные механики помогают управлять поведением клиентов на различных этапах их взаимодействия с брендом — это может быть покупка, регистрация, продление подписки или другой целевой шаг.
В карте триггерных механик от TextBack собраны проверенные решения для создания эффективных взаимодействий с нуля или для оптимизации уже существующих сценариев. Делимся успешными маркетинговыми практиками и примерами клиентов TextBack, которые легко адаптировать под вашу аудиторию, чтобы укрепить лояльность клиентов и стимулировать их к покупкам.
Как работает карта триггерных механик
Работа карты триггерных механик заключается в настройке последовательности сообщений, которые отправляются в ответ на действия пользователя. Система автоматически реагирует на события, активируя заранее подготовленные сценарии.
Примеры триггерных сообщений:
- Сообщение об успешной регистрации на сайте или в приложении для вовлечения пользователя.
- Напоминания о брошенной корзине с предложением скидки или бонуса.
- Персонализированные предложения: на основе данных о совершенных покупках клиента система может отправить уведомление о скидках на товары, которые могут его заинтересовать.
- Напоминания о бонусах ко дню рождения в программе лояльности для стимулирования интереса к покупкам.
Примеры использования
Мы собрали самые рабочие триггеры и универсальные механики, которые пригодятся бизнесу в разных нишах. Давайте разберем один из типовых сценариев: триггер интереса.
Представьте, что клиент посмотрел товар, добавил его в избранное или оставил в корзине. К сожалению, покупка не состоялась. Но вы еще можете вернуть интерес к заказу. Используйте поводы для новых касаний:
- Изменение цены («На товар из вашей корзины снизилась цена»).
- Сообщение о том, что товар снова в наличии и доступен для заказа («Вы просили сообщить, когда <товар> снова появится в продаже»).
- Напоминание о просмотренных товарах и мотивация к покупке («Вы смотрели на <товар>, но так и не решились на заказ. Расскажите, пожалуйста, что случилось?»).
А вот еще один пример, где могут пригодиться триггерные рассылки для бизнеса: автоматические касания после получения заявки на сайте или в рекламе. Представьте, что человек оставил номер телефона, но менеджер связывается с ним только на следующий день. К этому времени 80% людей уже забыли, что делали какую-то заявку. Как результат — недозвоны, потерянные лиды и упущенная прибыль. Чтобы качественно обрабатывать такие заявки, можно настроить автоматизацию с триггерными рассылками.
Вот какие есть сценарии взаимодействия с клиентами в такой ситуации:
- Приветствие после получения заявки («Здравствуйте <имя клиента>! Ранее вы оставляли заявку…»).
- Сообщение после регистрации на сайте или в приложении («Ваша регистрация прошла успешно!»).
- Напоминание клиенту о попытке связи и предложение альтернативы («Недавно вы оставляли заявку на звонок на нашем сайте. К сожалению, нам не удалось до вас дозвониться. Будем рады помочь и ответить на все вопросы по телефону…»)

Что внутри карты триггерных механик
В карте триггерных механик от экспертов TextBack собраны сценарии для разных вариантов жизненного цикла клиентов:
сбор лидов — мотивация к покупке — после покупки — удержание — реактивация
Вы узнаете, что делать, если клиент бросил корзину, давно не покупал или вообще отменил заказ. Все это — не проблема, а шанс выстроить диалог заново, с актуальными предложениями и учетом предыдущих касаний.
Каждое касание с клиентом — это шанс наладить доверительные отношения и увеличить конверсии. С помощью карты триггерных механик вы сможете создавать персонализированные подходы, которые сделают общение с клиентами максимально эффективным.