Быстро, удобно, своевременно — если бы существовала Олимпиада для маркетологов, эти слова были бы ее слоганом. Но и вне больших соревнований каждый день маркетологи ставят новые рекорды. Нам остается лишь поддержать вас в этом бесконечном марафоне, в погоне за лидами, конверсиями и лояльностью клиентов.
Для начала разберемся, что вообще значит — эффективная рассылка? Сила этого термина в том, что только вы определяете его значение. Будет ли это увеличение продаж определенного продукта, увеличение количества переходов на целевую страницу или повышение посещаемости оффлайн-локаций.
Параметры успеха задаете только вы. Мы же разберем основные каналы для коммуникации с вашей целевой аудиторией, ставшие доступными благодаря digital.
Мессенджеры: быстрота и персонализация
Сегодня в мессенджерах больше активных пользователей, чем в социальных сетях. Для сравнения, если в 2021 году ими пользовались чуть больше 3 млрд человек, то в 2025 году аудитория мессенджеров достигнет 7,5 млрд. По этой причине все больше компаний используют мессенджер-маркетинг для связи с потенциальными клиентами, повышения лидогенерации и конверсии.
- Открываемость: порядка 70-80%.
- Конверсия в покупки: варьируется около 4-6%, но в среднем выше, чем у других каналов, благодаря личной и непринужденной форме общения.
- Преимущества: интерактивность, высокая степень персонализации, низкая конкуренция, т.к. бренды только открывают для себя этот инструмент.
- Недостатки: невозможно полностью автоматизировать рассылку, не прибегая к помощи реальных менеджеров и сотрудников компании.
E-mail: классика, которая работает
Рассылки по электронной, как маркетинговый инструмент, хоронят едва ли не каждый год. Но они все еще актуальны. Это стабильный, хорошо контролируемый и доступный канал.
- Открываемость: около 20-25%.
- Конверсия в покупки: в среднем 1,48%, что ниже, чем у мессенджеров, но стабильно и предсказуемо.
- Преимущества: широкие возможности для дизайна, возможность детальной аналитики.
- Недостатки: делает сложной обратную связь, спам-фильтры, низкая открываемость.
SMS: прямой контакт
Один из самых быстрых способов взаимодействия с клиентами. Причина проста: люди привязаны к своим телефонам, как никогда. И старое знакомое уведомление о новом сообщении все еще воспринимается, как что-то родное и требующее срочной проверки.
- Открываемость: более 98%.
- Конверсия в покупки: порядка 5%, при этом она хороша для акций с ограниченным сроком, но может вызывать раздражение при частом использовании.
- Преимущества: высокая открываемость, скорость доставки.
- Недостатки: исключает обратную связь, SMS-сообщения почти всегда прочитываются, но могут восприниматься как навязчивые.
Работающие приемы сбора базы для рассылок
Какой бы канал вы ни выбрали, его эффективность в конечном счете зависит от базы контактов и качества контента. Несмотря на различия в специфике каналов коммуникации с клиентов, особенности сбора базы контактов для них во многом пересекаются.
Перейдите по ссылке, чтобы получить удобный чек-лист с механиками для сбора базы. Он пригодится как на старте работы, так и для проверки эффективности уже собранной базы контактов.
Ошибки в сборе базы для всех каналов
- Не забывайте о согласии пользователя и соблюдении законов о защите персональных данных
Простейший способ получить согласие: отправка письма-подтверждения или заполнение формы на сайте. Менеджеры могут собрать его устно, что приемлемо для продажи по телефону, однако для email и мессенджер рассылок запрос на согласие обязательно нужно получить письменно.
- Избегайте покупки готовых баз
Это неэффективно и может навредить репутации. Высока вероятность того, что контакты в них несвежие, а также, что они улетят в СПАМ, сократив шансы открытия до 1% и меньше. При этом вы рискуете попаданием домена в черный список и сайта — в песочницу Google, т.е. исчезать из результатов поиска.
Вместо заключения
При сборе базы для рассылок ключевым является качество, а не количество контактов. Соблюдение законов и этических норм, а также предоставление ценности для подписчика — это залог успешного и долгосрочного взаимодействия.
Собранная база остывает за один-два месяца. Хороший способ поддержать ее работоспособность — использовать готовые сценарии и шаблоны для вовлечения клиентов в воронку.
В нашем чек-листе мы собрали все ключевые этапы работы, которые помогут как в сборе базы контактов для рассылки, так и в поддержании ее эффективности.
Все каналы работают в связке. Потому универсальным подходом, который практикуем как мы в TextBack, так и многие наши клиенты, станет перевод базы контактов из одного канала в другой.
Например, в кейсе Yves Rocher мы рассказывали о том, как мы работали с готовой базой email, чтобы предложить клиентам поменять канал общение и перейти в Telegram. Это позволило легко и быстро собрать базу для мессенджера. Подробнее об этом кейсе вы сможете прочитать здесь.