Бизнес постоянно ищет новые способы привлечь внимание клиентов и выделиться среди конкурентов. Одним из самых эффективных инструментов для этого является геймификация — использование игровых элементов и механик для повышения вовлеченности и интереса аудитории. В этой статье мы расскажем, как игры через WhatsApp открывают новые возможности для бизнеса, на примере успешного кейса WWF — игры «Древо Надежды».
Для чего нужно было создавать игру?
Проект был создан для повышения осведомленности о проблемах охраны природы. В Германии насчитывается более 8 000 заповедников, и их количество необходимо увеличивать: как для защиты природы, так и для соблюдения законодательства Евросоюза.
Но благотворительным организациям, занимающимся вопросами климата, все труднее привлекать внимание через традиционные каналы. Люди перегружены информацией и просто игнорируют просьбы о пожертвованиях и новости о проблемах климата. Чтобы решить эту проблему, WWF Германии создали первую в мире ролевую игру в WhatsApp. И она смогла не только удержать внимание людей, но и привлечь тысячи новых подписчиков.


Что такое игра «Древо Надежды»
Игра «Древо Надежды» («Tree of Hope») от WWF (Всемирного фонда дикой природы) в Германии стала победителем премий D&AD и Webby Awards в 2024 году, престижных международных наград в области дизайна и веб-разработки.
Целевая аудитория игры — пользователи WhatsApp, которым интересны вопросы экологии, и те, кто хочет внести свой вклад в охрану природы. Игра позволяет таким пользователям стать «ЭкоНиндзя», которые спасают природные заповедники и восстанавливают экосистемы, используя механики мессенджера.
Процесс полностью автоматизирован с помощью WhatsApp Business API. Игроки могут выполнять задания, отправляя простые команды и нажимая на кнопки в чат-боте. В процессе прохождения заданий участники проходят через разные сценарии: от спасения животных до борьбы с последствиями браконьерства и уничтожения лесов. Каждый шаг направляет игроков к следующему приключению, чтобы на финише прийти к идее важности защиты природы.
В игре приняли участие больше 20 тысяч пользователей WhatsApp по всей Германии, которые отправили больше миллиона сообщений в ходе выполнения квеста. Прохождение игры занимало 20 минут, а показатель доходимости достиг 30% по данным WWF Германии.
Почему именно WhatsApp
WhatsApp — одна из самых популярных платформ для общения в мире, с охватом среди интернет-пользователей Германии почти 85%. Уровень открываемости сообщений на платформе превышает 90%, что значительно выше, чем в других каналах коммуникации.
Но этим мессенджером пользуются пока не так много компаний, что позволяет бизнесу выделиться. И для маркетинговой кампании WWF WhatsApp стал идеальной платформой для достижения своей цели: донести до широкой аудитории важные экологические проблемы, увлекая людей через игровой процесс. Разработчики игры показали, как можно использовать мессенджер-технологии при создании образовательного контента.
Главным преимуществом «Древа Надежды» стало использование автоматизации прямо в мессенджере. Разработчики настроили сообщения, которые отправлялись в ответ на действия игроков. А благодаря использованию разных медиаформатов — текстов, изображений, видео и голосовых сообщений — игра стала насыщенной и многослойной. Это создало динамичный и увлекательный процесс, поддерживающий интерес участников на пути к финишу.
В дальнейшем команда планирует создать второе поколение игры в WhatsApp, расширяя аудиторию и вовлекая новые группы людей в продвижение экологических ценностей. По словам Карла Новака, WWF сейчас рассматривает возможность тиражирования и распространения игры на других рынках: например, в Азии, где уже заинтересовались возможностями геймификации в мессенджерах.
Еще один плюс игры — бесплатные ответы на входящие сообщения
Разработчики «Древа Надежды» позаботились о легком и быстром входе в игру. Для старта достаточно отправить команду «OPEN GAME» или отсканировать QR-код с рекламных баннеров.
А с 1 ноября 2024 года WhatsApp ввел важное изменение: ответы на входящие сообщения стали бесплатными. И это открыло дополнительные возможности для бизнеса в геймификации: игровая модель позволяет пользователям первыми инициировать диалог через разные точки входа — на сайте, в социальных сетях, через email или QR-код на листовках.
Геймификация через WhatsApp — это не просто новый тренд, а рабочий инструмент для привлечения внимания и удержания интереса аудитории.
Игровой проект WWF с использованием WhatsApp — это яркий пример того, как мессенджеры могут быть использованы и для продвижения продуктов, и для решения важных социальных и экологических задач. Автоматизация через WhatsApp позволяет создать интересный и динамичный контент, который привлекает внимание и активно вовлекает пользователей. Этот подход открывает новые возможности для бизнеса и способствует улучшению его ключевых показателей.
Специально для вас мы подготовили адаптацию игры на русском языке. Вы можете пройти ее прямо на своем телефоне. Вам понадобится только удача и несколько минут свободного времени. Считывайте QR-код или переходите по ссылке и запускайте игру прямо сейчас!
Министерством юстиции России организация WWF включена в реестр иностранных агентов