Как при помощи простой настройки собственного сервиса мы во время CRMDAY в Казани в октябре 2020 получили 283 лида сразу после выступления. В кейсе раскроем секрет, какую механику мы используем во время всех наших офлайн- и онлайн-выступлений.
09 октября команда TextBack участвовала в CRMDAY в Казани — это конференция, которую регулярно проводит в разных городах России компания amoCRM. На конференции вендоры обсуждают последние тенденции рынка CRM и услуг.
Александр Серебряков — СEO компании TextBack — на выступлении рассказывал, как искать клиентов в WhatsApp и увеличивать конверсию в продажи, приводил примеры кейсов, которые принесли бизнесам 20 млн. лидов.
«Мы ежегодно проводим вебинары и участвуем в конференциях, и заметили, что людям по окончании выступления хочется изучить тему мессенджер-маркетинга. Поэтому после выступления мы выдаем бонусы: чек-листы, предлагаем почитать наши кейсы по теме.
Так как желающих получить бонусы очень много, высылать их индивидуально каждому очень затратно по времени — нужна автоматизация. Чат-бот в WhatsApp идеально для этого подходит. В итоге мы даём ценную информацию и сразу на практике показываем, как можно использовать официальный WhatsApp». — Александр Серебряков, CEO TextBack
При планировании мероприятия мы столкнулись с рядом проблем, которые решили при помощи простой настройки собственного сервиса. Это позволило нам получить 283 лида и на собственном примере показать, как эффективно использовать официальный WhatsApp на офлайн-мероприятиях, какие задачи можно решать с помощью платформы чат-ботов TextBack.
Проблемы
- «Больное место» всех офлайн-мероприятий — слушатели уходят, не оставляя своих контактов, или намеренно оставляют неправильные. Ресурсы на рекламу и организацию выступления уходят впустую.
- Сложно начать диалог с аудиторией после выступления: часто люди не отвечают на электронную почту и звонки, даже если оставили контакты для связи.
- После выступления сотрудники не успевают качественно и быстро обрабатывать все заявки, медленно отвечают. Чтобы «прогреть» аудиторию, уходит много времени. В итоге клиент не совершает покупку, а усилия на работу с ним потрачены напрасно.
Задачи
- Собрать реальные контакты слушателей в зале.
- «Прогреть» аудиторию — заинтересовать клиентов своим продуктом (в нашем случае это платформа чат-ботов TextBack с подключением к официальному WhatsApp).
- Повысить конверсию лидов в продажи: добиться, чтобы участники конференции и после выступления остались с нами, а позже купили нашу платформу.
- Организовать качественную и быструю обработку всех заявок в WhatsApp.
Решение
Во время выступления мы смоделировали и продемонстрировали ситуацию, когда клиент звонит в нерабочие часы или операторы службы поддержки заняты, и никто не может ответить, и показали, что недозвон — не равно потерянный клиент. Схема работает таким образом, что когда клиент не дозванивается, ему в WhatsApp пишет бот. Демонстрация произвела вау-эффект, и мы получили 283 лида практически мгновенно.
Итак, как работает схема отработки недозвонов? Если кратко, то на связке IP телефонии, официального WhatsApp и amoCRM. Расскажем об этом подробнее.
Участников конференции попросили позвонить по номеру телефона, указанному на слайде презентации. Александр Серебряков, CEO TextBack, заранее сообщил, что при звонке ответа не будет — это нужно для демонстрации, чтобы смоделировать ситуацию, когда клиент не дозвонился.
Что же произошло дальше?
Мы нарисовали схему, как это всё работает, но давайте по порядку:
Для менеджера по продажам в этот момент открывался диалог с потенциальным клиентом в WhatsApp — 24-часовое окно, в рамках которого можно общаться с клиентом.
24-часовое окно — правило платформы WhatsApp, которое позволяет общаться с клиентом каждый раз в течение 24 часов после того, как он вам написал. По истечении 24 часов можно отправлять только шаблонные сообщения.
На этом этапе продажи ещё нет, но мы понимали, что те, кто к нам обратился таким образом, заинтересованы в «белом» WhatsApp — им интересно, как это работает. Это наши потенциальные клиенты.
Если нам в WhatsApp писал не партнер, а потенциальный клиент, мы предлагали ему поучаствовать в кейс-марафоне «Клиенты из WhatsApp: лучшие кейсы по маркетингу в самом конверсионном канале в 2020 году». Для этого в ответном сообщении мы просили участника прислать слово «Марафон».
Каждый день участнику в WhatsApp приходило сообщение — предложение получить обучающий материал. Для получения материала нужно было в ответном сообщении отправить цифру 1 — открыть кейс. Таким образом, клиент продлевал 24-часовое окно для общения в WhatsApp — в это время общаться с клиентом можно, написав ему первым, и это совершенно бесплатно. По истечении 24 часов отправлять клиенту можно только шаблонные сообщения, если он не написал первым.
В условиях пандемии офлайн-конференциям часто предпочитают вебинары. И тут мы тоже можем использовать схему отработки недозвонов, чтобы после вебинара у нас осталась база лояльных клиентов, а не просто приятные воспоминания о прошедшем мероприятии и приличный чек за рекламу. С этими клиентами мы сможем работать дальше и в итоге довести их до отдела продаж.
На онлайн-выступлениях и вебинарах мы используем ту же самую механику, но без телефонии — с QR-кодом. В презентации мы демонстрируем QR-код и дополнительно скидываем ссылку на мини-лендинг с бонусами в чат.
Для получения лид-магнита заинтересованные участники вебинара сканируют код с экрана, вводят на мини-лендинге (сделан на платформе TextBack) свой номер телефона, нажимают кнопку «получить бонусы», и им в WhatsApp приходит сообщение: «Вот ваши бонусы». Далее клиент получает в WhatsApp обещанные материалы.
Схема получения новых лидов на вебинаре с последующей конверсией лида в продажу:
Результаты
Получение лидов после выступления на CRMDAY (в реальном времени):
На выступлении CEO TextBack Александра Серебрякова в рамках конференции CRMDAY присутствовали 400 человек.
По итогам мы получили:
- Сегментированную базу из 283 заинтересованных лидов.
- В отдел продаж после прохождения марафона — через неделю после выступления — попали 85 клиентов. Это люди, которые сказали: «Да, я хочу купить».
- Конверсия холодного лида — когда с выступления мы получили номера телефонов в воронку — в покупку составила 30%.
Высокая конверсия обусловлена в том числе тем, что мы не звоним сразу потенциальным клиентам, которые провалились в нашу воронку, не тратим ресурсы на работу по «холодной» базе. С клиентами сначала работает чат-бот в WhatsApp, а потом подключается менеджер и совершает продажу.
Выводы
Почему демонстрация простой механики отработки недозвонов сработала на конференции CRMDAY, и мы получили новых клиентов:
- Целевая аудитория (люди пришли на тематическую конференцию).
- «Живая» демонстрация всегда производит вау-эффект. Это круто выглядит, и людям хочется сделать у себя так же.
- Люди откликнулись на призыв поучаствовать в демонстрации, решили это протестить, заинтересовались. Они с нами открыли диалог — запросили бонусы.
- Мы быстрым и легким способом даем людям чек-листы, кейс-марафон и другую полезную информацию, предлагаем бонусы и скидки.
- После квалификации лида ботом к общению с клиентом подключался менеджер.
- Рассылка абсолютно легальна в официальном WhatsApp — нет никакого спама с нашей стороны. Мы писали первыми в согласованном заранее шаблоне.
- На финале марафона клиенты были уже «прогретыми» и приходили в отдел продаж
Теперь на конференциях и вебинарах мы придерживаемся схемы, позволяющей собирать больше лидов:
- Придумываем, какие бонусы предложить клиенту
- Подключаем IP-телефонию
- Связываем TextBack с CRM-системой
- Используем официальный WhatsApp (сообщения в WhatsApp отправляем через TextBack)
Мы используем официальный WhatsApp, поскольку отправляем одновременно большое количество одинаковых сообщений — 283 лида мы получили в течение минуты. На «серой» схеме нас забанили бы на первых 30 сообщениях.
Оригинал кейса опубликован на vc.ru.