Я, Ирена Павлова — интернет-маркетолог и руководитель агентства Smart Communication. Расскажу, как мы переупаковали вебинарную воронку и получили фантастический ROMI 1445 %, увеличив конверсию вебинара в продажу в 4 раза. Но обо всем по порядку.
К нам обратился клиент с целым списком задач и в крайне расстроенном состоянии. Все, что внедрили в проект работает так, что создает дополнительную работу для отдела продаж. А хочется, чтобы программное обеспечение проекта автоматизировало процессы и помогало реализовывать поставленные задачи. Ниша — швейное производство или как с нуля создать свой бренд одежды. Название проекта — Клуб предпринимателей «Человек который шьет».
С чем пришел клиент
Анализ предыдущей воронки и дорожной карты клиента показал 3 основные причины имеющихся проблем:
Решения
- Провести качественное и количественное исследование целевой аудитории;
- Проанализировать посадочные страницы и создать карту ценностных предложений для таргетированной рекламы в Instagram и Facebook.
- Выстроить новую архитектуру воронки продаж, исключающую задваивание заявок в amoCRM. Дополнить новыми возможностями платформы мессенджер-маркетинга TextBack, подключить WhatsApp Business API.
- Аудит текущего продающего вебинара и написание новой структуры с упором на большее вовлечение и продажи.
- Подготовка рабочей тетради (шаблон для выполнения домашних заданий) к вебинару.
Реализация решений. Целевая аудитория
К качественным характеристикам относятся:
- осознаваемая польза, которую получает клиент в клубе;
- инсайт или польза, которую человек получил пользуясь продуктом, но ранее никогда не задумывался об этом. (В нашем случае это было окружение и поддержка);
- что понравилось в продукте;
- пожелания к улучшению и т.д.
Для проведения исследования мы пользовались Google Forms с открытыми вопросами. Для дополнительной мотивации в конце опроса дали бонус. Классика маркетинга работает и не подводит!
Для выявления количественных показателей мы все так же пользовались Google Forms, но уже с закрытыми вопросами и вариантами ответов.
Ценностное предложение (оффер) — максимально релевантное предложение для клиента в существующем контексте (ситуации), в котором находится клиент.
Вебинарная (автовебинарная воронка)
После работы с аудиторией, мы приступили к разработке новой дорожной карты клиента. В своей работе мы пользовались правилом: «позволь клиенту быть ленивым и счастье не заставит себя ждать».
На практике это означало, что на посадочные страницы (лендинги) мы разместили только форму WhatsApp Hunter от компании Textback.
Раньше клиент пробовал отправлять на согласование тексты сообщений, однако их часто отклоняли. Основная причина в том, что в тексте была прямая продажа или сообщение об акции с призывом купить сейчас — WhatsApp такие сообщения рассматривает как спам и отклоняет их.
Мы воспользовались советами TextBack при формировании шаблонных сообщений и их согласовали. С удовольствием делимся основными моментами, которые помогли нам:
Кроме того, мы решили подстраховаться и диверсифицировали трафик через Telegram и страницу «Спасибо». Для этого написали свой код для редиректа страниц.
Вот как это выглядело:
Когда пользователь переходил в мессенджер, запускался приветственный чат-бот, который мы настроили в удобном визуальном редакторе TextBack. Для настройки бота услуги программиста нам не понадобились, настроили все своими силами.
Настройки чат-бота для WhatsApp в визуальном редакторе:
Таким образом, мы увеличили конверсии в заявку и распределили трафик. Результаты будут в конце, а пока просто отметьте для себя этот тонкий нюанс, который сыграл очень важную роль, так как от количества людей на старте воронки напрямую зависят продажи в конце.
У Textback есть прямая интеграция с amoCRМ и два варианта передачи лида:
- все новые диалоги и обращения
- по тегу
Мы выбрали второй вариант и передавали в amoCRM всех, кто регистрировался через WhatsApp. В нашем случае это 100% аудитории. Уведомления в день проведения вебинара выставили уже на стороне amoCRM.
Благодаря интеграции Bizon 365 с Vakos Tools, которая в свою очередь связана с amoCRM клиента, мы имели возможность выгружать отчет по прошествию вебинара, распределять аудиторию на этапы и отправлять дожимы сообщений все через тот же WhatsApp в бесплатное 24-часовое окно.
Вебинар
Новая структура и раздаточный материал показали свою результативность, вовлеченность участников вебинара равнялась 80%.
А теперь самое интересное…
Результаты
Результаты в цифрах и выводы — на картинках.