За три недели из 3004 человек 2697 ответили на вопросы викторины в WhatsApp и получили промокод на 2 недели подписки на Okko Футбол.
Я Сергей Шабанов, отвечаю за SMM в Okko Спорт.

О компании

Okko — один из самых больших мультимедийных сервисов в России. В 2019 году мы одними из первых в мире запустили сервис спортивных трансляций на VoD-платформе. Ключевым эксклюзивным продуктом стала Английская Премьер-лига с доступом по подписке.

Запустив такой амбициозный проект, мы стремились вовлечь максимум пользователей. Одной из задач была дистрибуция промокодов, отличных от триала — подписки на Okko Спорт за 1 рубль на 7 дней. Ценность промокода для новых пользователей гораздо выше — он даёт доступ к сервису на 2 недели.

Мы успешно раздали промокоды в Telegram и Вконтакте с помощью викторины на знание любимой команды Английской Премьер-лиги и решили найти новый канал для дистрибуции промокодов и общения с аудиторией. Остановились на WhatsApp по нескольким причинам: канал новый и рабочий — в нём очень большая аудитория, отличная от Telegram и Вконтакте.

  WhatsApp пользуются 70 млн человек в РФ

Ядро аудитории WhatsApp — люди в возрасте 35-64 года. Это самая платежеспособная аудитория

 Можно вести клиентов из рекламы Facebook и Instagram прямо в диалог в WhatsApp

Проблемы и задачи. Как с помощью мессенджеров привлекать новых клиентов

В сервисе на главной странице сайта мы предлагаем подключить пробный период — 7 дней за 1 рубль. Это лишь один из способов взаимодействия с одной из аудиторий — пользователями, которые уже «дошли» до сервиса.

Новых пользователей мы решили привлекать с помощью мессенджеров и социальных сетей.

Мы запустили чат-бота, который раздавал уникальные, отличные от триала, промокоды в Telegram и Вконтакте — предлагали пользователям пройти тест на знание любимой команды АПЛ и получить подписку уже не на 7 дней — как в триале, а на 14 — по промокоду.

Автоматизация общения с помощью чат‑ботов
Визуальный редактор для создания чат‑бота без навыков программирования
Узнать больше textBack

В Telegram и Вконтакте мы раздали несколько десятков тысяч промокодов, тем самым привлекли новую аудиторию. Но эти ресурсы себя уже исчерпали — ведь проходить тест можно только один раз, и все, кто хотели, его уже прошли.

Мы задумались о том, как ещё можно привлекать новых клиентов и где раздавать промокоды, какой новый канал дистрибуции выбрать?

Мы решили реализовать в чат-боте в официальном WhatsApp ту же схему, что в Telegram и Вконтакте.

Таким образом, чтобы привлечь новых пользователей в сервис, нам нужно было подключить официальный WhatsApp.

И тут возникла проблема — как подключить официальный WhatsApp и получить зелёную галочку подтвержденного бизнес-аккаунта.

Так как самостоятельно подключить официальный WhatsApp невозможно, мы обратились в TextBack — платформу чат-ботов, в которой можно создавать чат-ботов в WhatsApp и других мессенджерах. Мы подали заявку и выполнили все дальнейшие шаги для подключения номера совместно со специалистами сервиса.

В декабре Facebook подтвердил нам статус верифицированного бизнес-аккаунта — мы получили зеленую галочку рядом с именем в нашем профиле в WhatsApp.

Зеленая галочка в WhatsApp — это значок, который отображается рядом с именем официального бизнес-аккаунта. Ее наличие означает, что номер аккаунта прошел проверку WhatsApp и гарантированно принадлежит заявленной компании.

После этого мы приступили к запуску чат-бота в этом канале.

Этапы реализации проекта в официальном WhatsApp

  • Составили тест на знание любимой команды Английской Премьер-лиги
  • Разработали чат-бота в WhatsApp
  • Запустили рекламную кампанию в Instagram

Расскажу подробнее о каждом этапе.

Составили тест на знание любимой команды Английской Премьер-лиги
На выбор предлагали участнику викторины 20 команд АПЛ. Тест состоял из трёх вопросов. Мы спрашивали поклонников английского футбола о биографии тренеров, рекордах по голевым передачам за сезон, результатах матчей — задавали вопросы, которые бы показывали глубокое знание истории побед и поражений любимой команды.
Разработали чат-бота в WhatsApp совместно с TextBack
По нашей задумке, в реализации которой нам помогла команда TextBack, в чат-бота в WhatsApp люди должны попадать из рекламы в Instagram. Человек нажимает на кнопку и по диплинку проваливается в бота.

Диплинк — это ссылка, которая перенаправляют пользователя сразу в WhatsApp.

На экране в WhatsApp появляется готовое сообщение «Гол!», пользователь нажимает на кнопку «отправить», и тест начинается.

Далее чат-бот предлагает выбрать команду из списка:

После выбора пользователем команды бот предлагает ответить на первый вопрос:

Затем присылает следующие вопросы о выбранной команде АПЛ.

По окончании тестирования бот присылает результат прохождения теста и ссылку на промокод для новых пользователей Okko Спорт.

Тест в чат-боте можно пройти только 1 раз. Всем, кто решит пройти его повторно, придет сообщение в WhatsApp: «Вы уже получили промокод».

Также можно поделиться с друзьями ссылкой на прохождение теста.

Запустили рекламную кампанию в Instagram
Одновременно с тем, как у нас появился чат-бот в WhatsApp, мы запустили рекламу — предлагали всем новым пользователям пройти тест и получить промокод на бесплатную 14-дневную подписку на Okko Спорт. Вели людей из Instagram прямо в бота в WhatsApp. Для этого мы сделали специальную ссылку — диплинк.

С помощью таргетированной рекламы очень легко получить новых подписчиков — одно нажатие, и человек по диплинку попадает в чат-бота, проходит тест в WhatsApp и получает промокод.

Результаты

С поставленной задачей мы справились — успешно раздаем промокоды в WhatsApp и тем самым привлекаем новых пользователей нашего сервиса.

Чтобы проанализировать доходимость людей от этапа попадания в чат-бота до получения промокода, мы в личном кабинете TextBack в разделе «Аналитика» выставляли фильтр с датой дня запуска бота и выбирали конечную дату — таким образом определяли интересующий нас период. Меньше чем за месяц в WhatsApp появилось 3004 подписчика.

Добавили условие по тегу «Финал» и увидели, что из этого количества 2697 человек дошли до конца и получили промокод.

Подведем итог:
  • Количество розданных промокодов — 2697
  • Конверсия в зарегистрированных пользователей на сервисе — 90%

Это отличный результат — он показывает высокий интерес пользователей к сервису Okko Спорт, а также то, что квиз в чат-боте хорошо работает на конверсию.

Провести викторину в чат-боте в WhatsApp для привлечения аудитории оказалось хорошей рабочей идеей с простой понятной механикой, а выбор WhatsApp как канала дистрибуции промокодов — верным направлением в нашей рекламной кампании.

Планы

Сейчас у нас в планах запустить следующую рекламную кампанию и продолжить раздавать промокоды в WhatsApp. Собираемся разработать и запустить чат-бота также и для тех пользователей, кто интересуется теннисом и боями MMA.

Мы продолжаем знакомиться с функционалом и возможностями официального WhatsApp. В будущем хотелось бы рассылать сервисные и информационные сообщения клиентам и организовать поддержку пользователей через этот мессенджер.