За три недели из 3004 человек 2697 ответили на вопросы викторины в WhatsApp и получили промокод на 2 недели подписки на Okko Футбол.
Я Сергей Шабанов, отвечаю за SMM в Okko Спорт.
О компании
Okko — один из самых больших мультимедийных сервисов в России. В 2019 году мы одними из первых в мире запустили сервис спортивных трансляций на VoD-платформе. Ключевым эксклюзивным продуктом стала Английская Премьер-лига с доступом по подписке.
Запустив такой амбициозный проект, мы стремились вовлечь максимум пользователей. Одной из задач была дистрибуция промокодов, отличных от триала — подписки на Okko Спорт за 1 рубль на 7 дней. Ценность промокода для новых пользователей гораздо выше — он даёт доступ к сервису на 2 недели.
Мы успешно раздали промокоды в Telegram и Вконтакте с помощью викторины на знание любимой команды Английской Премьер-лиги и решили найти новый канал для дистрибуции промокодов и общения с аудиторией. Остановились на WhatsApp по нескольким причинам: канал новый и рабочий — в нём очень большая аудитория, отличная от Telegram и Вконтакте.
WhatsApp пользуются 70 млн человек в РФ
Ядро аудитории WhatsApp — люди в возрасте 35-64 года. Это самая платежеспособная аудитория
Можно вести клиентов из рекламы Facebook и Instagram прямо в диалог в WhatsApp
Проблемы и задачи. Как с помощью мессенджеров привлекать новых клиентов
В сервисе на главной странице сайта мы предлагаем подключить пробный период — 7 дней за 1 рубль. Это лишь один из способов взаимодействия с одной из аудиторий — пользователями, которые уже «дошли» до сервиса.
Новых пользователей мы решили привлекать с помощью мессенджеров и социальных сетей.
Мы запустили чат-бота, который раздавал уникальные, отличные от триала, промокоды в Telegram и Вконтакте — предлагали пользователям пройти тест на знание любимой команды АПЛ и получить подписку уже не на 7 дней — как в триале, а на 14 — по промокоду.
В Telegram и Вконтакте мы раздали несколько десятков тысяч промокодов, тем самым привлекли новую аудиторию. Но эти ресурсы себя уже исчерпали — ведь проходить тест можно только один раз, и все, кто хотели, его уже прошли.
Мы задумались о том, как ещё можно привлекать новых клиентов и где раздавать промокоды, какой новый канал дистрибуции выбрать?
Мы решили реализовать в чат-боте в официальном WhatsApp ту же схему, что в Telegram и Вконтакте.
Таким образом, чтобы привлечь новых пользователей в сервис, нам нужно было подключить официальный WhatsApp.
И тут возникла проблема — как подключить официальный WhatsApp и получить зелёную галочку подтвержденного бизнес-аккаунта.
Так как самостоятельно подключить официальный WhatsApp невозможно, мы обратились в TextBack — платформу чат-ботов, в которой можно создавать чат-ботов в WhatsApp и других мессенджерах. Мы подали заявку и выполнили все дальнейшие шаги для подключения номера совместно со специалистами сервиса.
В декабре Facebook подтвердил нам статус верифицированного бизнес-аккаунта — мы получили зеленую галочку рядом с именем в нашем профиле в WhatsApp.
Зеленая галочка в WhatsApp — это значок, который отображается рядом с именем официального бизнес-аккаунта. Ее наличие означает, что номер аккаунта прошел проверку WhatsApp и гарантированно принадлежит заявленной компании.
После этого мы приступили к запуску чат-бота в этом канале.
Этапы реализации проекта в официальном WhatsApp
- Составили тест на знание любимой команды Английской Премьер-лиги
- Разработали чат-бота в WhatsApp
- Запустили рекламную кампанию в Instagram
Расскажу подробнее о каждом этапе.
Диплинк — это ссылка, которая перенаправляют пользователя сразу в WhatsApp.
На экране в WhatsApp появляется готовое сообщение «Гол!», пользователь нажимает на кнопку «отправить», и тест начинается.
Далее чат-бот предлагает выбрать команду из списка:
После выбора пользователем команды бот предлагает ответить на первый вопрос:
Затем присылает следующие вопросы о выбранной команде АПЛ.
По окончании тестирования бот присылает результат прохождения теста и ссылку на промокод для новых пользователей Okko Спорт.
Тест в чат-боте можно пройти только 1 раз. Всем, кто решит пройти его повторно, придет сообщение в WhatsApp: «Вы уже получили промокод».
Также можно поделиться с друзьями ссылкой на прохождение теста.
С помощью таргетированной рекламы очень легко получить новых подписчиков — одно нажатие, и человек по диплинку попадает в чат-бота, проходит тест в WhatsApp и получает промокод.
Результаты
С поставленной задачей мы справились — успешно раздаем промокоды в WhatsApp и тем самым привлекаем новых пользователей нашего сервиса.
Чтобы проанализировать доходимость людей от этапа попадания в чат-бота до получения промокода, мы в личном кабинете TextBack в разделе «Аналитика» выставляли фильтр с датой дня запуска бота и выбирали конечную дату — таким образом определяли интересующий нас период. Меньше чем за месяц в WhatsApp появилось 3004 подписчика.
Добавили условие по тегу «Финал» и увидели, что из этого количества 2697 человек дошли до конца и получили промокод.
- Количество розданных промокодов — 2697
- Конверсия в зарегистрированных пользователей на сервисе — 90%
Это отличный результат — он показывает высокий интерес пользователей к сервису Okko Спорт, а также то, что квиз в чат-боте хорошо работает на конверсию.
Провести викторину в чат-боте в WhatsApp для привлечения аудитории оказалось хорошей рабочей идеей с простой понятной механикой, а выбор WhatsApp как канала дистрибуции промокодов — верным направлением в нашей рекламной кампании.
Планы
Сейчас у нас в планах запустить следующую рекламную кампанию и продолжить раздавать промокоды в WhatsApp. Собираемся разработать и запустить чат-бота также и для тех пользователей, кто интересуется теннисом и боями MMA.
Мы продолжаем знакомиться с функционалом и возможностями официального WhatsApp. В будущем хотелось бы рассылать сервисные и информационные сообщения клиентам и организовать поддержку пользователей через этот мессенджер.