Проблема: лиды есть, а продаж нет
- Реклама привлекает трафик на сайт с лид-магнитом
- Лиды попадают в CRM
- Отдел продаж обрабатывает заявки
Этот механизм работает, но у него есть недостаток — конверсия из звонка в продажу низкая, 5% в среднем. Кому-то некогда разговаривать, а кто-то и вовсе не берёт трубку. Что делать в такой ситуации?
Как English First увеличили отдачу от колл-центра вдвое
Простое и проверенное решение — договариваться о звонке предварительно. Сделать это можно с помощью чат-бота и рассылок в мессенджеры. Конверсия в отклик увеличивается в 2 раза. Как это работает?
English First — это 600 школ английского языка в 114 странах. Компания столкнулась с проблемой: потенциальные клиенты заполняют лид-форму на сайте, а колл-центр не может дозвониться. Чтобы улучшить показатели конверсии, EF решила протестировать рассылки в мессенджеры, и выбрала самый популярный мессенджер — WhatsApp.
- В 2 раза выше скорость отклика по сравнению с телефонными звонками
- В 3 раза выше коэффициент конверсии по сравнению с телефонными звонками
- Стоимость звонка на 30% ниже
Как это применять бизнесу в России
WhatsApp открыл API в августе 2018 года, и весь мир уже успел оценить инструмент. Этим кейсом English First поделились в блоге Facebook. Повторить результат EF несложно. Как это сделать?
Что нужно:
- Зарегистрировать Facebook Business Manager. WhatsApp принадлежит Facebook, поэтому для начала нужно завести Facebook Business Manager
- Получить доступ к Facebook Business API. Для этого нужно заполнить заявку.
Подать заявку можно самостоятельно или сделать это через провайдеров услуги — сервисы автоматизации рассылок и чат-ботов, которые работают или напрямую или через партнёров.
Предпочтение WhatsApp отдаёт крупным компаниям, которые готовы отправлять от 15 000 сообщений в месяц. Заявку рассматривают в среднем месяц и могут отказать.
- Напоминания о мероприятиях, на которые регистрировался пользователь
- Сервисные сообщения
- Уведомления об оплате
- Сообщения, связанные с обращениями клиентов
Кейс EF — как раз пример сообщения, связанного с обращением клиента. Компания заботится о комфорте клиента, а не тревожит его звонком во время важного совещания или обеда с близкими людьми.
Так выглядит пример бота в WhatsApp, который показывает, как можно прогревать лиды. Хотите протестировать на себе? Переходите с мобильного по ссылке в WhatsApp.
Что в результате
- Плюс автоворонок в том, что стоимость клиента получается в 2-3 раза ниже, а конверсия выше
- Когда клиент пишет вам первым, в течение следующих 24 часов вы можете общаться с клиентом и отправлять ему любые сообщения, даже рекламные, бесплатно
- Собираете базу лояльных клиентов и продолжаете с ними взаимодействовать — отправляете напоминания об уроках и платежах
WhatsApp Business API появился совсем недавно, и кейсов ещё мало, но мы в TextBack уже начали подключать крупных клиентов. Например, Skyeng таким же как English First способом привлекает респондентов для Customer Development. Ещё WhatsApp — недорогой, но эффективный способ лидогенерации и прогрева клиентов, и пока конкуренты вовсю тратят рекламный бюджет на другие каналы, самое время использовать новый инструмент.