В этом кейсе рассказываем, как бизнес с чеком в миллионы рублей внедрил WhatsApp-рассылки и добился открытий выше 80%, без скидок, промокодов и давления. И почему это сработало.

О компании

Casa Ricca — самый большой интерьерный центр класса люкс в Москве. Здесь представлена мебель от итальянских брендов: Molteni&C, Giorgio Collection, Versace Home, Roberto Cavalli, Visionnaire и других. 

Casa Ricca работает с высоким ценовым сегментом на рынке интерьерного люкса. Целевая аудитория — VIP-клиенты: дизайнеры, архитекторы и частные заказчики с доходом от нескольких миллионов рублей в месяц.

Casa Ricca не публикует цены на сайте, они доступны только по запросу. Но, чтобы понять уровень цен, можно посетить центр и посмотреть на диваны стоимостью до 10 млн. руб. и на кухни, стоимостью до 50 млн. рублей. 

Модульный диван Tresor от Giorgio Collection в ассортименте Casa Ricca — интерьерный центр класса люкс.

Почему решили внедрять WhatsApp-рассылки

Компания работает в двух направлениях:

  • Офлайн: 20+ флагманских салонов мебели, выставки, закрытые мероприятия.
  • В digital: Telegram-канал, WhatsApp и email-рассылки, сайт и собственный журнал.

До внедрения WhatsApp у Casa Ricca уже был достаточно широкий набор каналов: использовали и соцсети, и Яндекс директ, и таргетированную рекламу, и Telegram-канал. Единственное, что сознательно не использовали — это ВК, потому что не видели там свою целевую аудиторию.

Компания стремилась повысить конверсию и вовлеченность своей клиентской базы, с акцентом на:

  • Приглашения на мероприятия и просмотры в интерьерном центре.
  • Анонсы рекламных предложений и выставок.
  • Прогрев «спящей» базы.

Для этого Casa Ricca работали с email. Но база копилась с 2014 года, и у многих клиентов не была указана электронная почта, только номера телефонов. Из-за этого часть клиентов просто «выпадала» из рассылок. WhatsApp стал способом дотянуться до этих пользователей. 

textBack
Дмитрий Якухин
Digital-директор Casa Ricca
textBack
У нас было много контактов без email, но с телефонами. Поскольку email использовать не получалось, решили попробовать прогревать их через WhatsApp.

Специфика сегмента предполагает, что покупки делаются не сразу: клиенты долго обдумывают решение. Но даже один успешный контакт способен полностью окупить расходы на WhatsApp-маркетинг. 

textBack
Дмитрий Якухин
Digital-директор Casa Ricca
textBack
WhatsApp хорош тем, что он фактически «вечный». В отличие от чата на сайте, где после ухода клиента переписка теряется, в WhatsApp клиенты могут написать в любой момент — через три дня или даже через десять, и мы всегда увидим это и сможем отработать.

Диалог Casa Ricca с клиентом в WhatsApp: премиум-коммуникация без давления, с приглашением в интерьерный центр

Как собирали базу и сегментировали клиентов

Клиентская база Casa Ricca начала собираться с 2014 года. На протяжении 11+ лет команда накапливала и систематизировала данные из разных каналов. 

Основные каналы привлечения:

  • Офлайн-посетители интерьерного центра.
  • Участники выставок и мероприятий.
  • Клиенты, оставившие контакты через формы на сайте.

Собранную базу Casa Ricca поделили по нескольким признакам: 

  1. Совершившие покупки: получают информацию о новых поступлениях и приглашения на закрытые мероприятия.
  2. Отказавшиеся из-за цены: получают предложения альтернативных позиций и информацию о специальных условиях.
  3. Проявившие интерес, но не купившие: получают напоминания о просмотренных позициях и кейсы использования в интерьерах.
  4. «Спящие» клиенты, долго не проявлявшие активность: получают анонсы новых коллекций и приглашения в салоны.

Подключение WhatsApp-рассылок

Для рассылок Casa Ricca выбрали официальное решение: WhatsApp Business API через платформу TextBack. Подключение заняло около 2–3 недель.

Что сделала команда Textback:

  • Провели вводную сессию по навигации и возможностям платформы, объяснили, как запускать кампании и отслеживать их эффективность.
  • Помогли пройти процедуру верификации бизнес-аккаунта в WhatsApp.
  • Обучили работе с шаблонами и правилам Meta: объяснили требования к шаблонам сообщений, специфику модерации и показали примеры формулировок.

Что сделала команда Casa Ricca:

  • Подключили номер в WhatsApp Business API и зарегистрировали компанию.
  • Собрали и сегментировали базу контактов.
  • Сформировали шаблоны с учетом рекомендаций и обязательной кнопкой отписки.
  • Постепенно «прогревали» номер и начинали рассылки всего с 300 контактов.

Зачем нужен «прогрев» номера и как он влияет на риск блокировки: читайте в нашем блоге


 

Особенности WhatsApp-рассылок

В отличие от массового ритейла, VIP-аудитории нельзя отправлять сообщения вроде «Скидка 50%!». Это плохо работает и, наоборот, может оттолкнуть. Вместо этого Casa Ricca использует мягкие формулировки. Вместо прямых «акций» и «скидок» в рассылках появляются аккуратные формулировки вроде «смена экспозиции», «обновление коллекций», «специальные преимущества»

Casa Ricca сознательно избегают агрессивных офферов, навязчивых призывов к покупке и прямого давления. Команда делает ставку на информирование и выстраивание отношений через полезный и актуальный контент.

WhatsApp-рассылка Casa Ricca с предложением для VIP и кнопками отписки и перехода в Telegram

В рассылке:

  • Подчеркивание премиального статуса клиента.
  • Использование временного триггера: «Только на майские праздники».
  • Call-to-action: телефонный номер для персонального обращения к менеджеру. 
  • Кнопка отписки в шаблоне для снижения риска блокировки.
  • Предложение подписаться на Telegram-канал.

Как правильно работать с отписками в WhatsApp Business API


Важный момент: от персонализации по имени отказались. За 11 лет база формировалась разными менеджерами, данные были неполными, с ошибками и дублированием: например, имена и фамилии были перепутаны или вообще отсутствовали. 

Привлечение подписчиков из WhatsApp-рассылки в Telegram-канал

Casa Ricca использовали 2 кнопки в WhatsApp-рассылках:

  • «Отписаться от рассылки».
  • «Подписаться на тг-канал». 

Вторая кнопка снижала риск случайных отписок и одновременно решала маркетинговые задачи.

textBack
Дмитрий Якухин
Digital-директор Casa Ricca
textBack
Мы всегда добавляем кнопку «отписаться», чтобы не раздражать людей, но когда она одна — бывают случайные клики. Решили добавить вторую кнопку и предложить перейти в Telegram. Мы не за агрессивный call-to-action, просто даем полезный выбор. В Telegram-канале обзоры с выставок, интервью с дизайнерами — много интересного для тех, кто работает в нашей сфере. И могу сказать, переходы сработали отлично: если посчитать цену подписчика, то через TextBack и нашу базу получилось сильно дешевле, чем покупать напрямую по 250-400₽. Каждая такая рассылка себя окупала сразу.

Конверсия в подписчики: 200+ переходов из базы на 1 500 контактов, это 13,3%

 WhatsApp-рассылка Casa Ricca о выставке в Милане с гайдом и ссылкой на Telegram-канал

Результаты и планы на будущее

Casa Ricca начали работать с WhatsApp-рассылками как с тестовым каналом, чтобы быстро проверить гипотезу и понять, насколько эффективно можно взаимодействовать с текущей аудиторией. Уже с первых запусков стало ясно: инструмент работает.

Результаты: 

  • Быстрый запуск без сбоев и блокировок.
  • Рассылки охватывают 1500+ контактов.
  • Delivery Rate: 85-95% — сообщения доходят.
  • Open Rate: 80+% — и их читают.

Теперь, когда канал доказал свою эффективность, команда Casa Ricca аккуратно подходит к следующему этапу — автоматизации и интеграции с CRM. Для этого потребуется продумать воронки, сценарии, триггеры и обучить персонал. Но пока WhatsApp-рассылки даже в ручном формате полностью решают текущие задачи бизнеса, автоматизация не в приоритете.

 

Хотите настроить свои рассылки в WhatsApp? Напишите нам, поможем с настройками.