Наши партнеры из amoCRM ежегодно проводят крупнейший бизнес-форум страны – АМОКОНФ. Этой весной конференцию посетило 80 000 участников: 10 000 офлайн и 70 000 онлайн. Зарегистрироваться можно было через мессенджеры. C текущего года появилась возможность сделать это и в WhatsApp.
Нашим партнерам было важно чтобы WhatsApp мессенджер, как и все остальные, напрямую интегрировался в продукт компании через официальный API. Но тут есть ряд нюансов. Сам WhatsApp не всем дает к нему доступ. Кроме того процедура согласования сложная и требует много времени без гарантии успешного решения. Как партнерам удалось решить проблему с помощью нашей платформы расскажем дальше.
Почему WhatsApp?
АМОКОНФ – это масштабная бизнес-конференция, которую ежегодно посещают тысячи участников. Чтобы собрать так много людей в одном зале, нужна хорошо продуманная система регистрации. Последние годы она реализована в мессенджерах: Telegram, ВКонтакте, Viber и Facebook Messenger. С 2021-го этот список пополнил WhatsApp. И это неслучайно.
Как следует из данных операторов мобильной связи, общественных опросов и статистики загрузок мобильных приложений, WhatsApp – лидирующий мессенджер в России. Им пользуется как минимум половина владельцев смартфонов в нашей стране. Один только этот факт – уже веский довод, чтобы не обходить WhatsApp стороной. Особенно, если вы бизнес, перед которым стоит цель дотянутся до максимально возможного числа потенциальных клиентов. Или, как в случае нашего партнера – потенциальных гостей большого мероприятия, под которое арендуют целый стадион.
Регистрация через мессенджеры
Потенциальные участники конференции могли перейти на сайт АМОКОНФ из разных источников:
- по поисковому запросу
- с таргетированной рекламы
- с рекламных интеграций от спикеров
После свайпа или клика по кнопке «Регистрация» появлялась форма, в которой пользователь мог выбрать удобный для него способ регистрации: один из мессенджеров, email и СМС.
Выбрав WhatsApp, пользователь попадал в мессенджер, где запускался чат-бот по ключевому слову «Начать».
С помощью чат-бота партнеры из amoCRM квалифицировали пользователя. Номер телефона уже был (подтягивается из WhatsApp), оставалось узнать email, уточнить категорию билета и спросить, нужно ли зарегистрировать еще одного участника.
Затем бот высылал sharing-ссылку: для тех, кто участвовал бесплатно, обязательным условием было поделиться информацией о конференции в соцсетях. По ходу диалога бот параллельно вел человека по воронке в amoCRM и в конце переносил в этап «Зарегистрирован».
У офлайн-посетителей за 2 недели до начала мероприятия бот запрашивал подтверждение участия — отправлял сообщение с вопросом, придет человек или нет. На выбор было три кнопки: «Да», «Нет», «Пока не знаю». Если ответ был «Да», отправлялась персональная ссылка на билет. А дальше в зависимости от ответа бот шел по сценарию.
У онлайн-участников подтверждение не запрашивалось: в день мероприятия бот просто отправлял ссылку на онлайн-трансляцию.
Таким образом, общая конверсия рассылок составила 28%. ?
Однако, чтобы регистрация через WhatsApp работала именно так, нужно было:
- Подключить WhatsApp через TextBack и получить зеленую галочку верифицированного бизнес-аккаунта;
- Настроить интеграцию amoCRM и TextBack;
- Отправить рассылки зарегистрировавшимся участникам с вопросом, пойдут они на мероприятие или нет.
- Отправить напоминания за день до мероприятия и в день конференции.
Но на пути реализации партнеры столкнулись с двумя проблемами:
- Количество регистраций на конференцию значительно превышало ограничение на рассылки в WhatsApp (лимит — 1 000 контактов в сутки). Следовательно нужно в кратчайшие сроки получить Tier 2 и Tier 3 в WhatsApp. Выражаясь проще, повысить уровни бизнес-аккаунта.
- Нужно собрать базу контактов для достижения Tier 3 — более 20 000 контактов.
А теперь обо всём по порядку.
Реализация. Как партнеры подключили официальный WhatsApp и получили зеленую галочку
Чтобы отправлять массовые рассылки в WhatsApp и не получить за это бан, рискуя потерять всю клиентскую базу, нужно подключить номер через официальный WhatsApp API.
Команда TextBack ранее уже подключила WhatsApp-номер для отдела техподдержки amoCRM. Поэтому регистрация номера для АМОКОНФ прошла всего за несколько часов. Обычно процедура занимает неделю.
Кстати, зеленая галочка может быть у нескольких номеров, которые подключены через один Facebook Business Manager, притом у них даже могут быть одинаковые названия. Обычно зеленую галочку дают в течение 2–3 дней.
Настройка интеграции amoCRM и TextBack
Для amoCRM было важно делать рассылки в WhatsApp через собственный сервис. Там уже были настроены воронки и Salesbot’ы. Поэтому интеграцию с TextBack подключили в аккаунте amoCRM, а не в личном кабинете на платформе.
Настройка по инструкции заняла 5 минут.
Что такое Tier и зачем его получать
В официальном WhatsApp (WhatsApp Business API) есть ограничение на количество уникальных получателей сообщений в сутки. Речь идет об отправке шаблонных сообщений за пределами 24-часового окна.
У WhatsApp есть уровни качества сообщений (высокий, средний, низкий). Если на вас часто жаловались получатели и отмечали ваши сообщения как спам, WhatsApp пометит (статус Flagged) ваш аккаунт и даст вам 7 дней на исправление ошибок.
Есть три уровня ограничений на количество уникальных контактов, которым вы можете отправлять сообщения в течение 24 часов, согласно документации WhatsApp:
- Уровень 1 (Tier 1) — 1 000 уникальных контактов.
- Уровень 2 (Tier 2) — 10 000 уникальных контактов.
- Уровень 3 (Tier 3) — 100 000 уникальных контактов.
При регистрации номер телефона всегда начинает с Tier 1 — отправная точка в этом кейсе. Чтобы поднять уровень до Tier 2, нужно в течение недели отправить более 2000 сообщений уникальным контактам, при этом показатель качества не должен быть низким. Для перехода на Tier 3 нужно за 7 дней отправить уже более 20 000 сообщений уникальным контактам (качество сообщений здесь тоже не должно быть низким).
Tier 2 и Tier 3 даются без ограничений по времени, но если качество сообщений упало до низкого и долго не повышается, возможно понижение Tier. Подробнее о тонкостях работы с WhatsApp для бизнеса читайте в полном руководстве.
Получение Tier 2
Чтобы отправить сообщения всем, кто регистрировался на АМОКОНФ, нашим партнерам пришлось получать сначала Tier 2, потом Tier 3. Перескочить сразу на Tier 3 невозможно.
- согласовать шаблонные сообщения с WhatsApp;
- сделать тестовую рассылку;
- сделать рассылку с приглашением на конференцию; для перехода на Tier 2 мы подготовили 2 500 контактов (взяли с запасом 500 номеров);
- в течение 7 дней отправить рассылку на 2 500 контактов, у которых закрыто 24-часовое окно;
- сделать рассылку с приглашением на конференцию (уже не менее 20 500 номеров, тоже с запасом);
- в течение 7 дней отправить рассылку на 20 500 контактов, у которых закрыто 24-часовое окно, перейти на Tier 3;
- отправить рассылку для подтверждения участия на конференции;
- за день до начала мероприятия отправить напоминание по всей базе номеров;
- в день мероприятия отправить сообщение о старте конференции по всей базе номеров.
Партнерам было важно не спамить и не заваливать людей сообщениями, поэтому в базу добавили номера тех, кто уже участвовал в мероприятиях amoCRM.
Но не учли одну вещь — этим контактам не был знаком номер АМОКОНФ. Люди нажимали на кнопки «Заблокировать» или «Пожаловаться». После первой рассылки почти на 800 номеров стало ясно, что план провалился — номер «пометили» и присвоили низкий уровень качества.
Следующую рассылку партнеры сделали с кнопкой «Отписаться». Люди могли нажимать на нее вместо кнопки «Пожаловаться», которую предлагает WhatsApp — и, соответственно, не снижали уровень качества сообщений.
Рассылки выглядели так:
Но возникла трудность: как только человек нажимал на кнопку «Отписаться», Salesbot в amoCRM распознавал сообщение как первое входящее и предлагал зарегистрироваться на мероприятие. Конечно, такой вариант не подошел.
Мы предложили партнерам сделать так, чтобы рассылки не касались воронки «Неразобранное» в аккаунте amoCRM. Создали дополнительно четыре этапа, на которых отправляли шаблоны с разным текстом, но с одним смыслом, чтобы сохранить уникальность сообщений. Эту фишку TextBack уже применял ранее в одном из кейсов, где также прокачал номер до Tier 2.
Наши партнеры сделали три воронки c ботами. Четвертой была воронка «Отписались», чтобы сразу отсечь тех, кто не хотел получать сообщения. В каждой воронке был настроен Salesbot.
Если люди не кликали на кнопку «Отписаться», а нажимали на другие или писали что-то в ответ – они перебрасывались в дополнительные воронки и шли по привычному для сценарию.
Результаты, которые получились :
- Вариант 1:#nbsp отправлена 1 рассылка 747 получателям. WhatsApp «пометил» номер amoCRM
- Вариант 2: отправлено 6 рассылок 2 096 получателям.
- Партнерам не удалось получить Tier 2.
- стали отправлять через личный кабинет в TextBack, чтобы воспользоваться аналитикой платформы;
- подготовили теплую базу номеров.
В итоге получили Tier 2 всего за 4 дня!
Получение Tier 3
Tier 3 нужен партнеру для будущих конференций, поэтому затягивать с его получением. они не стали.
Для перехода на этот уровень нужно минимум 20 000 контактов, на тот момент база контактов у amoCRM состояла из 15 000 человек. Поэтому партнер решили использовать холодную и теплую базу в соотношении 20% и 80% соответственно. И действовать по следубщему плану:
- Согласовать с WhatsApp три шаблона рассылок с разными сообщениями и кнопками.
- Протестировать каждую рассылку на 500 теплых контактах и выявить самый конверсионный вариант.
- Отправить лучшую рассылку более чем на 20 000 контактов.
- Получить Tier 3.
Результаты:
Второй шаблон дал наибольшую конверсию — 22,3%, потому что:
- Информация о записях была полезной для подписчиков → был получен больший отклик.
- Наличие кнопок повысило конверсию рассылки в ответ пользователя → позитивно сказалось на уровне качества номера WhatsApp.
- Шаблон содержал самый короткий текст.
Выявив лидера среди шаблонов, за 4 дня наши партнеры из amoCRM отправил рассылку 20 980 контактам, из них 15 759 — теплая аудитория, 5 221 — холодная. И получили Tier 3!
Результаты:
Результаты
По данным 360dialog, amoCRM первыми в России получили Tier 3 — это заняло 4 дня. На АМОКОНФ только через WhatsApp пришло почти 15 тыс. человек.
Уверены, этот кейс будет полезен не только организаторам мероприятий, но и всем, кто делает массовые рассылки на большую аудиторию!
Оригинал опубликован на vc.ru