Тренды мессенджер-маркетинга 2019
По данным за 2018 год в мессенджерах уже есть 85% мобильных пользователей и в среднем, в соцсетях они проводят уже меньше времени, чем в приложениях исключительно для общения.


Вместе с нашими предпочтениями меняется и рынок маркетинговых инструментов. В этой статье мы собрали основные идеи о том, что ждет рынок мессенджеров в 2019 году.

Рынок растет


Это заявление довольно очевидное, не думаем, что кто-то решится с ним поспорить. Но вот посмотреть на статистику свежим взглядом не помешает! Например, на ежемесячную активную аудиторию мессенджеров в России.
Desktop + Mobile: Ежемесячная активная аудитория мессенджеров в России за февраль 2019 по данным Mediascope
Только Mobile. Ежемесячная активная аудитория мессенджеров в России за февраль 2019 по данным Mediascope
По графику видно, что большее количество пользователей предпочитают пользоваться ВКонтакте и WhatsApp.

Причем, в десктопе значительно выигрывает ВК, а в мобильном сегменте лидирует WhatsApp - им пользует 7 из 10 клиентов (по данным Deloitte).

Smooch опубликовали статистику популярных мессенджеров в 2018 году по всему миру.

Несмотря на трудный год в центре внимания СМИ, Facebook по-прежнему доминирует в сфере обмена сообщениями. На первом месте, весьма ожидаемо, находится WhatsApp, в котором зарегистрировано полтора миллиарда пользователей. А за ним следует Messenger, не так сильно отставая.

В Китае WeChat и QQ, принадлежащие Tencent, совместно используют более 1,8 миллиарда пользователей.
Глобальное пространство обмена сообщениями остается фрагментированным как никогда. WhatsApp и Facebook Messenger правят в Америке, Африке, Австралии и на большей части Ближнего Востока. В то время как конкуренты, такие как Viber, WeChat, Line и Telegram, сохраняют свои позиции в таких регионах, как Россия, Китай, Япония и Иран.
Рынок мессенджеров растет с каждым днем, поэтому, маркетологам и предпринимателям важно знать про актуальные инструменты и и тенденции работы с ними.

Мы написали для коллег из Skillbox наше видение основных тренды интернет-маркетинга на 2019 год и мысли о том, как они могут сказаться на развитии мессенджер-маркетинга.

Мессенджер-маркетинг

В 2019 году мессенджеры — это не просто тренд, а норма. Отправлять сверстанные шаблоны в email, слать односторонние SMS и уж тем более звонить клиенту в 2019-м - просто ненормально.

Персонализация — конец массовым несегментированным и рекламным рассылкам. Клиент не терпит, когда бизнес вторгается в личное пространство рекламой, не попадающей в него.

Мессенджеры заложили начало эры сегментирования с точностью до каждого клиента. Вариативные автоворонки, чат-боты, делающие персонализированные предложения клиентам, в зависимости от их прошлых действий, уведомления о покупках, доставке - все это уже успешно применяется маркетологами в мессенджерах.

Чат-боты

Массовая рекламная рассылка в мессенджерах убивает конверсию и порождает гнев. Сегментировать клиентов, квалифицировать, лучше понимать их проблемы, собирать отзывы в подходящий момент, записывать клиентов на приём — с этими задачами лучше всего справляются чат-боты.

Запуск рекламной кампании со сбором лидов в мессенджерах без чат-ботов зачастую будет означать слив бюджета.

Рассылки в соцсетях

SMM-щики уже начинают догадываться, что привлечение подписчика в рассылку может стоить в несколько раз дешевле, чем реклама с целью "подписаться на группу".

Но, зато в рассылках:

  • Open Rate сообщений в рассылке получается намного выше, в отличии от постов на стене групп;

  • Для тех кто продает, получается дешевле получать лиды и работать над повышением LTV, отправляя продающие рассылки и далее

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика может помочь вам оптимизировать бюджеты: используя её в своей работе, вы увидите качественные показатели по каждому каналу трафика и сегменту аудитории. Благодаря этому, вы сможете проанализировать, эффективно ли используются ваши средства.

Но мало ее просто настроить и интегрировать в свой бизнес, нужно понимать, как ее анализировать и на какие KPI ориентироваться.

В мессенджерах основные качественные показатели можно представить как:

  • Цена подписчика рассылки/пользователя чат-бота;

  • OR (Open rate) - открываемость сообщений в рассылке (в %);

  • CR (Convert Rate) - показатель конверсии. В данной концепции - совершение клика, как ключевого действия (переход по ссылке, ответ на рассылку);

  • CPL - стоимость совершения целевого действия пользователя (например, отправка заявки)

Причем, эти показатели можно подсчитать по каждой группе получателей рассылки, каждому сегменту аудитории (создавая под каждую из них разные рекламные объявления). А на основе их уже считаются основные показатели эффективности:

  • CAC - стоимость привлечения клиента;

  • ROI - окупаемость инвестиций (по каждому отдельному каналу);

  • LTV - время жизни клиента.

Ну и основной показатель эффективности работы маркетингового канала - показатель LTV/CAC. Это соотношения прибыли с одного клиента к сумме средств, затраченных на его привлечение.

Коллаборации с блоггерами

Бренды будут проявлять всё больший интерес к социальным сетям. В первую очередь, использовать их будут для коммуникации с аудиторией через фанатов торговой марки, официальных представителей и блогеров. При этом сами социальные медиа будут быстро меняться, что поддержит востребованность образования в области digital и спрос на молодые кадры.

Два простых вывода:

  • Реклама у блогеров остается актуальной в 2019 году. Некоторые специалисты уже тестируют привлечение пользователей в чат-боты из рекламы у блогеров и получают отличные результаты. В основном - из сториз в Инстаграм и Телеграм-каналов;

  • Рынок Digital-образования растет, а очень многие новые онлайн-школы базируются на платформе мессенджеров. Ведь это намного удобнее для продвижения и проведения самих обучающих мероприятий (особенно для работы с пользователями в мобильном трафике).
Например, Телеграм-бот @reachschool_bot представляет собой автоматизированную онлайн-школу Instagram-продвижению. От бесплатной базы знаний, до полноценных курсов, купить и пройти которые можно практически не покидая бот.

Централизованные экосистемы

Люди всё чаще требуют решений прямо внутри экосистемы соцсетей. Они хотят, не выходя оттуда, получать доступ ко всему контенту, всем сервисам и услугам, которые им нужны. Всё реже пользователи готовы переходить на внешние сайты: не всё круто выглядит с мобильного, а где-то до сих пор есть проблемы с мобильным интернетом.

Именно поэтому, у многих компаний, заявка в чат-бота или просто мессенджеры стоит дешевле, чем заявка на сайте. Экосистемы мессенджеров развиваются, обрастают дополнительными возможностями (WhatsApp Business API, например). А ВКонтакте теперь можно создавать посадочные страницы (лендинги), чтобы увеличить конверсию в совершение пользователем конечного действия, удешевить подписчика.
Если для того, чтобы создать даже просто чат-бота или автоворонку в мессенджере несколько лет назад, нужно было привлекать программиста, то сейчас предприниматели и маркетологи могут сами создать его за несколько часов в TextBack.

Белый трафик

Есть ощущение, что соцсетям надоело терпеть рекламодателей и блогеров, которые безбожно накручивают подписчиков и лайки. Масштабные чистки уже прошли на YouTube, Instagram заблокировал многие сервисы. Пора выйти из сумрака и приготовиться платить за каждого нового подписчика и каждый новый лайк.

Мессенджеры, в этом плане, абсолютно экологичная система. Пользователь чат-бота не видит количество подписчиков и просмотров на отправляемых ему сообщениях, ведь они персонализированы. Это позволяет малому бизнесу конкурировать наравне с крупными компаниями: теперь в центре внимания контент, а не количество подписчиков и лайков.

Performance Marketing

Наилучший KPI, возможность увидеть конкретный количественный показатель на всех этапах работы — вот, что станет одним из главных трендов 2019 года.

Про основные KPI в мессенджер-маркетинге мы писали выше. Performance Marketing идеально реализуется на базе чат-ботов, ведь каждое действие пользователя можно отследить, замерить и проанализировать.

Будьте в тренде: следите за нововведениями в TextBack и внедряйте их первыми! Если вы еще не используете технологии мессенджер-маркетинга, то знайте, что уже пора развивать одну из самых перспективных систем коммуникации с пользователями в 2019 году, конкуренты вас ждать не будут :)

А еще, держите небольшой тест, который поможет вам понять уровень развития мессенджер-маркетинга в вашей компании.
Quiz
Какой уровень развития мессенджер-маркетинга в вашей компании?
Start quiz
Вы уже используете технологии мессенджер-маркетинга?
Ок, идем дальше
Все очень плохо
Next
Check
Show result
Какие возможности вы используете?
Next
Check
Show result
Сколько мессенджеров поддерживает ваш бизнес на данный момент?
Этого мало, пользователи хотят общаться там, где им удобно
Уже лучше, но задача клиентского сервиса сделать так, чтобы вашим клиентам было комфортнее с вами общаться. Как раз в этом вам поможет подключение еще нескольких мессенджеров к своему чату
Next
Check
Show result
Вы используете самые популярные мессенджеры? (опираясь на статистику в начале статьи)
Хорошо
Плохо, подключайте новые мессенджеры
Next
Check
Show result
Вы работаете с аналитикой?
Плохо
Плохо
Next
Check
Show result
Все плохо
Restart
Средне
Restart
Славно
Restart
На прошлой неделе мы рассказали вам о нововведениях платформы за первый квартал 2019. Хотите первыми узнавать новости о маркетинге и поддержке в мессенджерах? Подпишитесь на нас, чтобы получить гид по мессенджер-маркетингу и не пропустить новые апдейты.