Блог TextBack

Кнопка-меню в чат-ботах WhatsApp

Кнопка-меню в WhatsApp — это меню, включающее до 10 пунктов, благодаря которым пользователям не придется самостоятельно набирать ответ на сообщение.


При выборе одного из пунктов в кнопке-меню, пользователь автоматически получает ответное сообщение.

Зачем нужна кнопка-меню в WhatsApp


1.Интерактивные кнопки увеличивают в 1,5-2 раза конверсию в целевое действие: пользователю проще нажать на кнопку, чем набирать текст вручную.

2.Благодаря кнопкам, Response Rate (или CTR) достигает 39% (данные за октябрь 2021). Это означает, что 4 из 10 человек, которые получили сообщение, ответят на него. 

3.Кнопки повышают уровень обслуживания клиента: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог.

4.Кнопка-меню выделяет бизнес на фоне конкурентов — еще мало у кого эта функция работает в WhatsApp чат-боте.

Подробнее об интерактивных кнопках в WhatsApp читайте по ссылке »

Как было до появления кнопки-меню в WhatsApp


Раньше в WhatsApp чат-боте можно было отправлять сообщения, содержащие до трех интерактивных кнопок. Если нужно было добавить более 3-х кнопок, то интерактивные кнопки превращались в кнопки-команды. Например:

Сообщение в WhatsApp с кнопками-командами

До появления кнопки-меню пользователю приходилось отправлять в ответ цифру, чтобы получить ответ от чат-бота. Это значительно снижало конверсию и скорость ответа от пользователя. Также, если человек ошибается в написании текста команды, ответ от бота не приходит, и цепочка прерывается.

Теперь это же сообщение будет выглядеть вот так:

Сообщение в WhatsApp с кнопкой-меню

Пользователь может выбрать подходящий вариант и сразу получит ответное сообщение:

Как работает кнопка-меню в WhatsApp

Как настроить кнопку-меню


Сейчас кнопку-меню дополнительно настраивать не нужно, она появляется автоматически в визуальном редакторе чат-ботов, если соблюдены следующие условия:

  • Число кнопок от 3 до 10 включительно;

  • Длина названия кнопки до 24 символов;

  • Названия кнопок могут повторяться.

Кнопка-меню работает по тем же правилам, что и уже привычные интерактивные кнопки — на нее можно нажать, срабатывают связи в визуальном редакторе, сообщения приходят в WhatsApp. Настроить кнопку-меню могут только клиенты WhatsApp Business API. 

Подробнее о работе интерактивных кнопках в чат-ботах в WhatsApp читайте по ссылке »

Доработки


Какие обновления ожидать в ближайшее время касательно кнопок-меню:

1.В визуальном редакторе в блоке «Сообщения» появятся настройки кнопки-меню. Можно будет вручную создать кнопку-меню, дать ей название и настраивать связи. 

2.Появится возможность создавать секции — отдельные разделы, в которых можно разместить кнопки одной категории. А также добавлять подписи к кнопкам — уточняющие описания, например, с адресом заведения или номером телефона поддержки.

3.Поддержка кнопок в amoCRM.

! Протестируйте работу кнопки-меню по ссылке ».