Как настроить цели в Google Analytics с помощью GTM
Чтобы анализировать количества нажатий на кнопки, подписки и обращения в чат через мессенджеры
Что будет разобрано в этой статье?
  1. Как поставить Google Tag Manager (GTM - то, с помощью чего вы будете создавать теги и отслеживать их работу)
  2. Как создавать теги (тег в GTM - многогранная штука, но грубо говоря - это описание нужного нам события)
  3. Как создавать триггер (триггер - это описание условий, при которых нужное нам событие произойдет)
Рассмотрим конкретный случай:
На ваш сайт установлен виджет подписки
И вам хочется знать сколько людей нажали на кнопку конкретного мессенджера, чтобы подписаться на вашу рассылку или автоворонку.

Что надо сделать?
1. Установить Google Tag Manager на ваш сайт
2. Создать тег(т.е. описать необходимое действие)
3. Создать триггер(т.е. описать условия, при котором действие произойдет)

1. Установить-то установили, дело нехитрое
А дальше?
2. Создаём тег - описываем событие, отвечая на вопросы: Где произошло? Что произошло? С чем произошло?

Теги вы описываете для себя.
Когда будет срабатывать много разных тегов, вам будет гораздо удобнее, если вы прочитав описание любого мгновенно поймете, о каком действии он вам говорит

В нашем случае:
Где произошло? На странице вашего сайта
(Указываем адрес страницы. Ведь и страниц, и даже сайтов, у вас может быть несколько, верно?)
Что произошло? Пользователь кликнул
С чем произошло? С кнопкой на виджете подписки
(Если виджетов несколько, указываем какой именно. Если кнопок несколько, то указываем какая именно)


3. Создаём триггер - описываем действие так, чтобы GTM мог точно понять, что действие произошло
Тут мы вам поможем :)
Установка Google Tag Manager на ваш сайт
  1. Напишите название вашего аккаунта
  2. Выберите страну
  3. Напишите название контейнера, например: адрес вашего сайта
  4. Выберите Веб-сайт как целевую платформу
  5. Нажмите Создать
  • Читаем и принимаем соглашение
  • Скопируйте код для раздела <head>
Не закрывайте окно Установите Диспетчер тегов Google(оно на картинке сверху). Оно ещё понадобится, чтобы скопировать код для раздела <body>
Откройте html файл с кодом страницы, на которой установлен нужный вам виджет подписки

1. Найдите открывающий тег <head>
Подсказка:
Тэг <head> будет проще найти, воспользовавшись поиском по файлу:
нажмите комбинацию клавиш Ctrl + F и в появившемся окошке введите
"<head>"

2. Вставьте скопированный код прямо под ним
Не забудьте сохранить изменения

Если окно Установите Диспетчер тегов Google все ещё открыто, переходите к следующему этапу:
Если же случайно закрыли, нестрашно
Оно всегда доступно в Диспетчере тегов

1. Откройте настройки контейнера, кликнув на значок шестерёнки
Откройте вкладку Установить диспетчер тегов Google
  • Скопируйте код для раздела <body>
Откройте html файл с кодом страницы, на которой установлен нужный вам виджет подписки

1. Найдите открывающий тег <body>
Подсказка:
Тэг <body> будет проще найти, воспользовавшись поиском по файлу:
нажмите комбинацию клавиш Ctrl + F и в появившемся окошке введите
"<body>"

2. Вставьте скопированный код прямо под ним
Не забудьте сохранить изменения

Готово! Вы установили GTM на свой сайт
Как проверить корректно ли установлен GTM
Нажмите Предварительный просмотр
Зайдите на страницу, на которую установили GTM
Снизу экрана откроется панель, доступная только вам

Если вы видите панель, то все настроено корректно! Вы - молодец! :)

Если панель не появилась:
  1. Обновите страницу, нажав клавишу F5
  2. Ещё раз прочитайте инструкцию, проверьте: не упустили ли какого-нибудь этапа настройки
  3. Напишите нам с помощью виджета в правом нижнем углу, мы обязательно поможем разобраться :)
Как настроить теги в Google Tag Manager
  • Откройте вкладку Теги
Нажмите Создать
Назовите тег Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
Нажмите на плашку Конфигурация тега
Пройдите по ссылке на пункт с настройкой под ваш сервис веб-аналитики
Пользователям Яндекс.Метрики
Выберите тип тега - Пользовательский HTML
Вставьте код вашего счётчика Яндекс.Метики
Переходите к следующему этапу:
Пользователям Google Analytics
Выберите тип тега - Google Аналитика – Universal Analytics
Выберите тип отслеживания - Событие
  1. Опишите категорию - Адрес страницы, на которой установлен виджет
  2. Опишите действие - Клик по кнопке виджета подписки
  3. Опишите ярлык - {Название мессенджера} (напишите название того мессенджера, для которого создаёте тег)
4. В Настройках Google Analytics выберите Новую переменную
Откроется форма Конфигурация переменной
Вставьте идентификатор отслеживания GA в поле Идентификатор отслеживания
Нажмите Сохранить
Назовите переменную и нажмите Сохранить
Настройка триггера
Нажмите на плашку Триггеры
В меню Выберите триггер нажмите на значок +
Назовите триггер и нажмите на плашку Настройка триггера
Выберите тип триггера - Только ссылки
Выберите Некоторые клики по ссылкам
Настройка триггера может существенно отличаться, по аналогии тут не всегда получится. Рассмотрим каждый по отдельности.
Пройдите по ссылке на настройку триггера нажатия кнопки нужного мессенджера:
Настройка триггера для кнопки Vkontakte
Настройте триггер подобный образом:
Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь
Помощь:
Скопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками :)
1. VKontake
2. vk-app-link

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:
Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)
Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:
1. Click Text
2. Form Classes
Настройка триггера для кнопки Facebook
Настройте триггер подобный образом:
Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь
Помощь:
Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками :)
1. Facebook

Где взять ссылку в ваш чат в Facebook?

Её можно составить самому из ссылки на вашу страницу

Пример:
Если ссылка на страницу TextBack в Facebook выглядит так: facebook.com/textback.io, то ссылка на чат будет выглядеть так: m.me/textback.io

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:

Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)
Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:
1. Click URL
2. Click Text
Настройка триггера для кнопки Telegram
Настройте триггер подобный образом:
Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь
Помощь:
Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками :)
1. Telegram

Где взять ссылку в чат c вашим телеграм ботом?
Её можно составить самому из Username вашего бота

Пример:
Если Username бота выглядит примерно так: @TextBackSupportBot , то ссылка на чат будет выглядеть так: tgdo.me/TextBackSupportBot



Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:

Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)
Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:
1. Click URL
2. Click Text
Настройка целей
4. Цели в Google Analytics
Вы можете настроить единую цель на подписку через любой мессенджер виджета:
Создаем новую цель.
Выбираем тип цели — Собственная.
Выбираем удобное для вас название, например, "Подписка в мессенджерах"
Выбираем тип — событие
Категория — равно — та категория, которую вы прописали во всех тегах ("Лендинг textback.ru"),
Действие — равно — то же действие, которое вы прописали во всех тегах ("Виджет подписки"),
Ярлык — регулярное выражение — через символ вертикальной черты перечисляем все ярлыки, которые вы прописали в тегах (Vk|Facebook|Telegram|Viber|).
Готово. Теперь необходимо подождать от 1-12 часов, чтобы цели начали отображаться в Google Analytics.
Остались вопросы? Мы поможем!
Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу,
по email support@textback.io или позвоните нам:

Консультация новых клиентов:
+7 812 602-51-46

Техническая поддержка действующих клиентов:
+7 495 088-45-14

Подпишитесь на нас, чтобы узнать больше про мессенджер-маркетинг и получать анонсы свежих статей: