Как подключить WhatsApp
Добавьте WhatsApp или WhatsApp Business, а так же Instagram в виджет "Чат на сайте" и получайте сообщения от клиентов в этом канале
Подключите WhatsApp или WhatsApp Business в виджет подписки и отправляйте рассылки подписавшимся клиентам
В статье речь пойдет о подключении неофициального WhatsApp, поэтому важно помнить о 2 главных особенностях - безопасность номера и стабильность канала.

Если вас интересует WhatsApp Busuiness API ("официальный WhatsApp"), с информацией можно ознакомиться тут.
О безопасности
Поскольку канал WhatsApp неофициальный, всегда есть вероятность блокировки номера. Поэтому мы не рекомендуем делать рассылки по номеру телефона - если 10-15 пользователей пометят рассылку как спам, Ваш номер заблокируют, и придётся оплачивать подключение нового номера. Whatsapp может сам выборочно проверять сообщения, которые отправлены в короткий промежуток времени – если у них высокий процент совпадения, то номер блокируется. Номер могут заблокировать даже за несколько одинаковых сообщений по горячей базе.

Мы не можем гарантировать 100% сохранность номера при работе с неофициальным WhatsApp.
О стабильности
Из-за
До подключения
  1. Установите приложение WhatsApp или WhatsApp Business на ваш смартфон (последнее время устройства на iOS некорректно работают с WhatsApp на нашей платформе, поэтому советуем вам использовать Android)
  2. Убедитесь, что у вас оплачен тариф, включающий в себя подключение канала (подробнее о тарифах тут).
  3. Пришлите нам ваш номер телефона в WhatsApp (в WhatsApp Business это может быть как мобильный, так и городской стационарный) и ваш логин в TextBack в мессенджеры (чат в правом нижнем углу).
  4. Наш отдел поддержки активирует номер и ответит вам. Обычно это происходит в течение одного дня по будням и в выходные дни. В левой панели Личного кабинета у вас появится подключенный номер WhatsApp.
  5. Для сканирования QR-кода нужно открыть приложение WhatsApp или WhatsApp Business на вашем устройстве, зайти в меню "Настройки - WhatsApp Web". Код действителен в течение 20 секунд, поэтому каждые 20 секунд он будет автоматически обновляться. Если код успешно отсканирован - у вас в списке сеансов появится надпись "текущая сессия Linux x86".
  6. Включите WhatsApp или WhatsApp Business в виджете чата. В виджете подписки канал WhatsApp также появится автоматически, вам нужно только активировать его в личном кабинете в разделе Настройки - Рост базы - Виджет подписки.

ВАЖНО:
1. Для нормальной работы нужен постоянно включенный мобильный телефон в офисе с работающим приложением WhatsApp. Обычно компании подключают мобильный телефон в офисе к сети питания. Более стабильное соединение мы наблюдали, если этот телефон работает на ОС Android.

Для корректной работы WhatsApp важно соблюдать 3 условия:
1) Устройство с WhatsApp включено и работает
2) Устройство подключено к интернету, лучше к wifi
3) Приложение WhatsApp запущено на вашем устройстве (не ушло в режим энергосбережения)

Пожалуйста, после подключения номера к личному кабинету не выполняйте вход в веб версию WhatsApp, это повлечет за собой сброс подключения канала и вам придется заново проходить процедуру подключения.

Также не сбрасывайте нашу сессию Linux x86 на устройстве, это приводит к отключению канала.

Если телефон, подключенный к WhatsApp гаснет (даже если вы не выходили из приложения), то сообщения клиентам не будут отправляться. Вместо этого, вы будете видеть сообщения с ошибкой, что телефон оффлайн.

Для этого есть решение: нужно заставить телефон не выключаться совсем, при условии, что он подключен к питанию. Для того, чтобы телефон не гас, нужно на Android в режиме разработчика включить функцию «Не выключать экран».

Инструкция, как это сделать:
а) Зайдите в настройки и внизу списка откройте пункт «О телефоне»
б) В конце списка с данными о вашем устройстве найдите пункт «Номер сборки»
в) Нажмите на этот пункт не менее 7 раз. Во время этого (но не с первых нажатий) будут появляться уведомления о том, что вы на верном пути к тому, чтобы включить режим разработчика.
г) В конце процесса вы увидите сообщение «Вы стали разработчиком!» — это означает, что режим разработчика Android был успешно включен.
д) После того, как у вас в настройках телефона появится графа "Для разработчиков" – нужно открыть этот пункт и включить режим "Не выключать экран"

Tелефоны бывают разные, поэтому эта инструкция может немного отличаться в каждом конкретном случае, но режим разработчиков точно есть в каждом Android.

При нарушении любого из данных условий сообщения перестанут доходить до Вашего Личного кабинета, а рассылки не будут отправляться. Подписка через WhatsApp будет работать в любом случае, но пока WhatsApp не заработает на телефоне, пользователи не будут получать автосообщения при подписке.

2. Не используйте личный номер телефона. При подключении вашего личного номера все диалоги, которые у вас были в WhatsApp на момент подключения его к Личному кабинету придут в Личный кабинет. Поэтому мы не рекомендуем подключать личные номера телефонов. Если все-таки хотите подключить личный номер, удалите ненужные диалоги заранее. Иначе ваша личная переписка станет доступна коллегам в Личном кабинете TextBack.


Почему мой номер могут заблокировать?
Основная причина по которой WhatsApp может заблокировать номер - жалобы пользователей на спам. Судя по нашей статистике, достаточно, чтобы 20-30 пользователей нажали на кнопку "Это спам" после вашей рассылки. Разблокировать номер не получится. Вы не сможете получить ответы ваших клиентов, потеряете базу подписчиков и WhatsApp нужно будет оплачивать заново и подключать на другой номер.

Как избежать блокировки?
Наши рекомендации:
  1. Собирайте базу через виджет подписки или чата, установленные на вашем сайте. В таком случае пользователь пишет вам первым и при последующей рассылке у него не возникает кнопка "Пометить как спам".
  2. Используйте возможность подписаться и отписаться от вашей рассылки в каждом сообщении. Для этого добавляйте кнопки-ответа.
  3. Не отправляйте рассылки сразу после подключения номера (сканирования QR-кода). В течение часа мы не рекомендуем отправлять большое количество сообщений, лучше протестируйте в это время работу мессенджера.
  4. Персонализируйте сообщения - проще всего подставлять в текст рассылок имена пользователей.
  5. Перед подключением номера к личному кабинету удаляйте все диалоги с устройства, особенно это важно, если ваш номер уже был заблокирован со стороны WhatsApp.
  6. Не используйте номера и устройства, которые ранее уже были заблокированы со стороны WhatsApp.
Как подключить Instagram
  1. Пришлите нам в мессенджеры свой логин и пароль для входа в аккаунт. Мы подключим аккаунт с нашей стороны.
  2. Если у вас подключены сторонние сервисы или включена двухфакторная авторизация - их нужно будет отключить. Сторонние сервисы - навсегда, авторизацию - на время подключения канала.
  3. После подключения аккаунта все диалоги из direct появятся у вас в личном кабинете. Тип всех пользователей - "обратился в чат", активный подписчик. Если эти пользователи вам не нужны, напишите нам, мы их удалим сразу после подключения, и они не будут считаться активными, пока снова не напишут вам.
  4. Добавьте Instagram в виджет чата по инструкции. В Instagram вы не сможете получить ссылку на диалог с вашим аккаунтом, поэтому мы рекомендуем добавить в виджет ссылку на Ваш аккаунт (она выглядит так: https://www.instagram.com/textback.ru). Добавить Instagram в виджет подписки, к сожалению, нельзя.
ВАЖНО:
Если вы поменяете логин или пароль в Instagram, сообщения перестанут доходить в Личный кабинет. Если вы соберетесь изменить логин или пароль, пришлите их нам заранее.
Если в подключаетесь к сторонним сервисам, канал отключается от TextBack, а дальнейшее переподключение производится за дополнительную плату.

В личном кабинете отображаются:
- Все упоминания аккаунта в любых комментариях к любым постам. В сообщение, кроме его содержания, подгружается картинка из поста. Такое сообщение отображается с префиксом @name mentioned you in a comment.
- Все сообщения в direct. Отображаются как обычное сообщение.
- Все новые комментарии к постам, в том числе рекламным. В сообщение, кроме его содержания, подгружается картинка из поста. Такое сообщение отображается с префиксом @name commented.

В личном кабинете не отображаются:
- Любые ответы пользователей на stories аккаунта (отображается как пустое сообщение).
- Исходящие от аккаунта, отправленные через мобильное приложение.

В основные тарифы входит подключение одного аккаунта Instagram. Каждый дополнительный аккаунт оплачивается отдельно (1500 руб/аккаунт).

Почему я должен сообщать вам данные моего аккаунта?
Instagram работает через неофициальный API и пока это единственный способ взаимодействия с вашими клиентами. Все сервисы, которые автоматизируют работу с сообщениями в Instagram, точно также запрашивают логин и пароль.

Если я перестану пользоваться TextBack?
Вы можете в любой момент поменять пароль от аккаунта и ваш аккаунт в Instagram будет автоматически отключен от TextBack. Если вы пользовались ранее другими сервисами перед подключением к TextBack мы рекомендуем также сменить логин и пароль.
Хотите знать все о маркетинге и поддержке в мессенджерах?

Подпишитесь на нас, чтобы получить гид по мессенджер-маркетингу и анонсы свежих статей: