Как набрать базу подписчиков в мессенджеры из таргетированной рекламы

Руководство
Возможности таргетированной рекламы для мессенджер-маркетинга

Сегодня таргетированная реклама является одним из основных стабильных и дешевых источников привлечения подписчиков.

Вот основные возможности таргетированной рекламы для мессенджер-маркетинга:

  • Запуск постов в ленте с СТА написать в мессенджер (+ рассылка всем кто писал в мессенджер)
  • Запуск тизерных форматов с возможностью перехода в мессенджер
  • Запуск рекламных форматов с переходом напрямую в приложение и виджет подписки на рассылку
Таким образом, по текущему тренду собирать аудиторию подписчиков уже можно без сообщества. Звучит угрожающе, но сейчас сообщество — лишняя прокладка между клиентом и вашим продуктом. Уже сейчас видимость постов у аудитории сообщества составляет в среднем 25 %. То есть только 25 % от всех ваших фоловеров увидят в своей ленте ваш контент.

Давайте разберемся с форматами и плейсментами в таргетированной рекламе:
Способы получения подписчиков с таргетированной рекламы в Vk.com:

  1. Плейсмент поста в таргете с СТА написать в мессенджер. Формат: "Запись с кнопкой"
Такой формат позволяет эффективно набрать аудиторию пользователей. Каждый, кто обратится к вам в мессенджер, будет вашим подписчиком.

Для запуска такого формата рекламы в вашем рекламном кабинете (vk.com/ads) выберите формат "Запись с кнопкой" в ленте.
Создайте рекламное объявление или выберите уже существующее. Добавьте мотивирующий интро-текст и картинку. Отредактируйте тайтл в соответствии с CTA кнопки. Кроме названия компании или мероприятия используйте глаголы в тайтле. Например, "Попробуй бесплатно", "Подпишись сейчас", "Регистрируйся сейчас".
Обязательно в вашей группе ВКонтакте включите кнопку "Начать" и настройте цепочку в TextBack от старта диалога.

Как включить кнопку "Начать" в ВКонтакте:
Какие результаты можно получить от такой рекламы мы писали тут https://textback.ru/cases/solemate
2. Таргетированная реклама в тизере слева с трафиком на виджет подписки.

Такой формат позволяет получить трафик из таргетированной рекламы прямо на виджет подписки (страницу приложения).

Для запуска такого формата рекламы в вашем рекламном кабинете
выберите любой подходящий формат. Для запуска таргета из рекламных объявлений слева используйте формат "Внешний сайт". В поле "ссылка на ваш сайт" вставьте ссылку на приложение виджета подписки.

Обычно, оно выглядит так, https://vk.com/app5748831_-ХХХХХ, где ХХХХХ — id вашего приложения. Чтобы получить ссылку вам необходимо добавить одно из приложений рассылок в ваше сообщество. Сделать это можно на странице доступных приложений ВКонтакте: https://vk.com/community_apps

Посмотрите как выглядит ссылка на подписку сервиса TextBack.ru: https://vk.com/app5748831_-116121621


3. Таргетированная реклама слева напрямую в диалог с сообществом.

Такой формат позволяет запускать трафик из любых плейсментов сразу в диалог с вашим сообществом. Для запуска этого формата рекламы в вашем рекламном кабинете выберите подходящий формат. Для рекламы со ссылкой на диалог с сообществом подойдет любой формат.

Для запуска таргета из рекламных объявлений слева используйте формат "Внешний сайт". В поле "ссылка на ваш сайт" вставьте ссылку vk.me/xxxx, где хххх — id вашего сообщества ВКонтакте.

Теперь при клике на объявление, пользователю будет открываться диалог с вашим сообществом. Для большей эффективности настройте приветственное сообщение, которое будет автоматически показываться пользователю.

Пример приветственного сообщения от сообщества вконтакте: https://vk.me/brightduck:


Настроить ваше приветственное сообщение можно в настройках вашего сообщества. Для этого перейдите в Настройки -> Сообщения и в поле приветствие введите ваш текст. Это сообщение будет отправлено автоматически, когда пользователь впервые откроет диалог с сообществом.

4. Трафик напрямую на виджет на странице подписки.

Относительно сложный, но один из самых эффективных способов набрать клиентскую базу подписчиков. Состоит из трех этапов:

а) Создание и запуск посадочной страницы

б) Настройка и установка виджета

в) Запуск таргетированной рекламы


Давайте подробнее:

а) Создание и запуск посадочной страницы

Сам лендинг вы можете сделать как самостоятельно, так и на конструкторах. Например, Tilda.cc, LpGenerator.ru и так далее. Еще одним из вариантов, не требующий много времени и знаний html кода — лендинги в приложениях ВКонтакте. Например, Senler или Гамаюн позволяют делать удобные и информативные лендинги в собственных конструкторах страниц подписки, в которые уже встроена форма подписки на уведомления ВКонтакте.

Такие лендинги имеют несколько преимуществ:

  • Пользователь всегда остается на сайте. Если вы анонсировали лендинг в сообществе, то пользователь всегда может вернуться назад в вашу группу, после подписки.

  • Простота и удобство. Вся настройка лендинга, виджета, сообщений в едином интерефейсе приложения рассыльщика.

  • Встроенная аналитика. Сервисы поддерживают аналитику по UTM, вы всегда будете знать, какой рекламный формат/канал сработал эффективнее всего.

Пример, как выглядит шаблон лендинга в интерфейсе приложения Гамаюн:


б) Настройка и установка виджета

Если вы создали лендинг, как отдельную страницу вашего сайта или на одном из генераторов (например, Tilda, LpGenerator), то вам, чтобы начинать набирать подписчиков необходимо встроить виджет подписки. Проще говоря кнопки мессенджеров, при клике на которые посетитель получал полезный материал, скидку, а так же становился вашим подписчиком.

У большинства сервисов рассылок есть формы виджета, которые вам необходимо поставить на ваш сайт.

Давайте рассмотрим на примере TextBack.ru

Чтобы установить виджет вам нужно:

  • Зарегистрироваться в платформе TextBack.ru

  • Зайти в раздел "Рост базы"

  • Нажать на кнопку "создать виджет" под виджетом подписки.

  • Настроить виджет, настроить его отображение

  • Установить код на сайт

Готово, теперь все ваши подписчики будут попадать в платформу. Вы сможете общаться с ними в едином окне личного кабинета.

Плюсы: Поддерживает все популярные мессенджеры: VK, WhatsApp, Viber, Telegram, FB messenger, Skype.

в) Запуск таргетированной рекламы

Для запуска такого формата рекламы в вашем рекламном кабинете
выберите любой подходящий формат. Для запуска таргета из рекламных объявлений слева используйте формат "Внешний сайт".

Создайте объявление. В поле "ссылка на ваш сайт" вставьте ссылку на вашу страницу. Обязательно используйте UTM-метки. Для вашего удобства генерации utm можете воспользоваться компоновщиком utm-меток, например: http://myutm.ru или https://ohmystats.com/utm.

Используйте все возможности ремаркетинга ВКонтакте:

  • Загружайте базу email ваших клиентов (импортировав в базу ретаргетинга)

  • Запускайте Look-a-Like аудиторию по аудитории ретаргетинга

  • Используйте сервисы для поиска и парсинга аудиторий. (Церебро, TargetHunter)

  • Запускайте таргетинг на аудиторию приложений ваших конкурентов или схожих по тематике. К аудитории приложений относится так же аудитория пользователей, входивших на сайты через соц.сети

5. Из конкурсов во ВКонтакте

Мотивируйте людей подписываться или писать в личку вашего сообщества с помощью конкурсных механик.

Создайте конкурсный пост со следующими условиями:

  • вступить в сообщество;

  • поставить лайк;

  • подписаться на уведомления или написать "кодовое слово" в личку сообщества.

Пример:


Пользователям удобнее подписаться на рассылку или написать в личку сообществу, чем засорять свою стену и ленту репостами. Главным преимуществом такого типа конкурса является то, что вы получаете не только фоловеров в ваше сообщество, но и базу подписчиков для дальнейших уведомлений.

После создания конкурсного поста продвигайте его с помощью таргетированной рекламы или маркет-платформы.

Используйте различные комбинации возможностей таргетинга Вконтакте:

  • Запускайте Look-a-Like аудиторию по аудитории существующих пользователей, разрешивших уведомления

  • Используйте сервисы для поиска и парсинга аудиторий (Церебро, TargetHunter)
Способы получения подписчиков с таргетированной рекламы в Facebook:

  1. Плейсмент в ленте с кнопкой связаться в мессенджере.
Такой формат позволит вам переводить пользователей в диалог с вашей компанией сразу при клике на объявление.

Для запуска такого формата рекламы перейдите в ADS или Бизнес Менеджер Facebook и используйте цель "Сообщения" в вашей рекламной кампании.
Цель «Сообщения» позволяет побудить людей вступить в переписку с вами. С ее помощью вы сможете генерировать лиды, увеличить количество транзакций, отвечать на вопросы или предлагать клиентам помощь.

Форматы рекламы, которые можно выбрать для цели «Сообщения»:

  • Фото

  • Видео

  • Кольцевая галерея

  • Слайд-шоу

Пример рекламного объявления:
2. Реклама в Facebook Messenger

Такой формат позволит вам переводить пользователей находящихся в мессенджере в диалог с вашей компанией сразу при клике на объявление.

Самое интересное, что вы можете запускать такой формат рекламы не только на группу новых пользователей, которые вы выбрали в аудитории, но и по существующим вашим подписчикам (пользователям, которые разрешили уведомления и обращались к вашей компании в мессенджере). Тем самым вы можете еще больше рассказать об акции вашим подписчикам, либо затронуть тех, кто акцию еще не увидел.
3. Плейсмент в ленте Facebook с переходом в WhatsApp

Такой формат позволит вам переводить пользователей в WhatsApp с вашей компанией сразу при клике на объявление:

На данный момент плейсмент уже доступен в России.

Чтобы запустить такой плейсмент вам необходимо зарегистрировать и подтвердить аккаунт WhatsApp Business. Для этого зайдите в Ads Manager выберите плейсмент WhatsApp и выберите "Подключить WhatsApp Business".
Далее вам придет код подтверждения на ваш WhatsApp Business Account. Как зарегистрировать WhatsApp Business Account читайте здесь.

После подтверждения номера вы увидите кнопку "Send WhatsApp Message, как на примере ниже:
После этого вы сможете запускать рекламу в Facebook и Instagram, которая будет вести сразу на диалог с вашим WhatsApp Business Аккаунтом. Она выглядит так:
Что важно помнить: если вы ведете на WhatsApp ограничьте ее показ только на мобильных устройствах, так как в десктоп-версии большинство пользователей не залогинены в WhatsApp и конверсия будет низкой.
4. Плейсмент в ленте с СТА связаться в Instagram Direct (Скоро в РФ)

Аналогично WhatsApp и Messenger такой формат позволит вам переводить пользователей в Instagram Direct с вашей компанией сразу при клике на объявление. Пока формат недоступен в России.


5. Трафик из ленты напрямую на виджет или страницу подписки.


Стандартная рекламная кампания, благодаря которой вы получите подписчиков со своего сайта или LandingPage. Аналогично ВКонтакте разделим ее на три этапа:

а) Создание и запуск посадочной страницы: сам лендинг вы можете сделать как самостоятельно, так и на конструкторах. Например, Tilda.cc, LPGenerator.ru.

б) Настройка и установка виджета: алгоритм которых мы уже описали выше.

в) Запуск таргетированной рекламы: в ADS или Бизнес менеджере запустите кампанию с целью:
Конверсии (Увеличить число конверсий на сайте). Создайте рекламу, которая будет стимулировать людей посетить сайт вашей компании.

Генерация лидов (Получите лиды для компании). Создайте рекламу, чтобы получать данные от людей и побудить их подписаться на рассылку.

Траффик. Запустите поток трафика из FB на вашу посадочную страницу. Используйте UTM-метки для оценки эффективности рекламной кампании.


Пример, как выглядит подобный плейсмент:

6. Подписчики из комментариев в Facebook

Мотивируйте людей подписываться или писать в личку вашего сообщества с помощью конкурсных механик. Для работы с этим способом получения подписчиков вам необходимо использовать сервис-платформу для работы с FB messenger https://manychat.com . Функционал платформы позволит отправлять сообщения от лица вашего сообщества пользователям, кто оставил комментарий к вашему посту.


Реализация механики:
Создайте конкурсный пост с условиями: "Оставить комментарий с "кодовым словом" под конкурсным постом".

Можете усложнить механику конкурса, добавив условия поставить отметку "Нравится" странице бренда и поставить лайк посту.

Все, кто оставит комментарий с ключевым словом — автоматически получат сообщение в личку от вашего сообщества.

Пример:

Пользователям удобнее подписаться на рассылку или написать в личку сообществу, чем засорять свою стену и ленту репостами. Дополнительно ко всему, у поста увеличивается вовлеченность и пост поднимается в ленте не только у пользователей, кто поставил отметку "Нравится" вашему сообществу, но и друзьям пользователей, кто комментирует пост.


После создания конкурсного поста продвигайте его с помощью таргетированной рекламы в ADS или Бизнес менеджере.
Помогла ли вам данная статья?
Остались вопросы? Мы поможем!
Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу,
по email support@textback.io
или по номеру +7 (812) 501-83-91

Консультация новых клиентов:
+7 (812) 602-51-46