[Видео] Как сэкономить на SMS через авторассылку в мессенджеры
TextBack Delivery Hero — это функция автоматической доставки уведомлений вашим клиентам в мессенджеры.

Это платформа, которая позволит отправить сервисные SMS-уведомления вашим клиентам прямо в мессенджер и экономить на SMS-рассылках. Платформа сама понимает, в каком из трех мессенджеров (VK, Viber, WhatsApp) клиент увидит сообщение, и отправляет его в нужный. Если вашего клиента нет в этих трех мессенджерах, то ему придёт SMS.

Рассылка доступна в трех мессенджерах: VK, Viber и WhatsApp.

  1. В VK по номеру телефона вы можете отправлять заранее согласованные сообщения

  2. В Viber — рассылки по номеру телефона от подтвержденного имени отправителя

  3. В Whatsapp — рассылки по номеру телефона от лица существующего вашего или бизнес аккаунта

  4. SMS — рассылка отправляется от зарегистрированного заранее имени.
Обратите внимание, что при рассылке по номеру вы платите только за доставленные сообщения.

Подробное о TextBack Delivery смотрите в видео или читайте в инструкции ниже

    Как запустить рассылку с помощью TextBack Delivery:

    Для начала зарегистрируйтесь: https://textback.ru/registration

    Затем:

    1. В личном кабинете зайдите в раздел "Рассылки", слева в меню и на открывшейся странице нажмите зеленую кнопку "Новая рассылка"
    2. Выберите раздел Delivery Hero. И нажмите зеленую кнопку "Создать рассылку", если она активна.

    Если кнопка "Создать рассылку" не активна, значит вам нужно подключить как минимум два мессенджера, поддерживающих отправку по номерам телефонов (VK, Viber Service Message, WhatsApp). Как подключить каскадную рассылку Delivery Hero читайте тут.
    3. Настройте рассылку:

    • В первом поле "Выберите получателей" вставьте номера телефонов ваших клиентов и нажмите на кнопку добавить.
    Вы можете использовать базу контактов в формате excel/csv. Для этого в выпадающем списке "Получатели" выберите "Загрузить файл с базой". Если хотите использовать переменные или обращение по имени, то загрузите базу клиентов в формате excel или csv. (При нажатии на кнопку "Формат" можете скачать пример файла и сделать по аналогии)
      • Теперь выберите те каналы, через которые вы хотите отправить вашу рассылку. По умолчанию все каналы (мессенджеры) включены, но какие-то вы можете исключить из каскада рассылки, нажав на переключатель справа.
      В каждой строке с каналом (мессенджером) вы видите время ожидания. Это максимальный период, в течение которого мы пытаемся доставить сообщение до клиента в каждом из мессенджеров. Если в течение этого времени мы получим ответ, что клиент этим мессенджером не пользуется, сообщение сразу же отправляется в следующий по каскаду.
      В разных мессенджерах разное время отправки самого сообщения: в ВК 1-2 минуты, а в WhatsApp может идти до 10 минут, поэтому устанавливать это значение лучше не менее 10 минут. Пока этот параметр задан по умолчанию, но скоро вы сами сможете настроить для каждого мессенджера время ожидания в личном кабинете при настройке рассылки.

      • Далее настраиваем порядок отправки сообщений. Вы можете сначала отправлять в VK, так как этим каналом пользуется большинство клиентов. Можете выбрать сначала WhatsApp, а если у клиента этого мессенджера нет, то сообщение пойдет в следующий по каскаду канал. На скриншоте пример, как может выглядеть каскад VK — Viber — WhatsApp
          • После настройки последовательности нам нужно настроить сами сообщения. Так как ограничения во всех каналах свои, то и настраивать каждое сообщение нужно будет отдельно. К примеру в VK можно отправить только шаблоны, поэтому здесь мы просто выбираем нужный для этой рассылки шаблон. Добавить картинку или ссылку нельзя правилами сервисных рассылок VK.
          Каждый шаблон проходит предварительную модерацию.
          С правилами модерации и регистрации шаблона вы можете ознакомиться в этом разделе
            • Следующий канал Viber. Здесь уже вы можете самостоятельно настраивать текст сообщений. Также вы можете добавить кнопку ссылку. В этом канале доступна только одна кнопка ссылка. В ссылку можно добавить UTM-метки, чтобы отслеживать поведение посетителя через систему аналитики.

            А также можете добавить ссылку (диплинк) на вашего Viber бота, чтобы клиент из сервисных платных сообщений становился вашим бесплатным подписчиком. Я показывала как это сделать в видео, где мы автоматически собирали отзывы от клиентов. Смотрите это видео тут.

            • Переходим к настройкам следующего канала WhatsApp. Поле "текст сообщения" настраивается аналогично каналу Viber. Вы можете добавить в сообщение кнопки двух видов: Кнопки-ссылки и Кнопки-ответы. При нажатии на кнопку-ответ пользователю будет присваиваться тег-сегмент, который вы указали. Таким образом, вы сможете сегментировать ваших подписчиков в зависимости от выбранного ими ответа.
            В любой рассылке вы можете запускать собственного чат-бота с помощью функции дерева ответов. Дерево ответов — это чат-бот, который автоматом отвечает на выбранный вариант ответа пользователя. Как запустить чат-бота в три шага читайте по ссылке.

            • Переходим к настройке последнего канала по умолчанию — SMS.
            Введите текст, которые будет отправляться от вашего имени. Это имя пользователь увидит во входящих SMS на экране своего телефона. Учтите, что рекомендуемая длина одного сообщения 70 символов. Отправка сообщения уже 80 символов будет оплачиваться как два сообщения.

            Если у вас нет подключенного SMS канала, читайте подробнее как его подключить к TextBack Delivery в этом разделе

            Проследить за тем, в какой мессенджер было отправлено сообщение вы сможете в разделе "Диалоги".
            После полной настройки Delivery Hero у вас разблокируется кнопка "Отправить". Теперь при нажатии на кнопку "Отправить" сначала пойдет отправка сообщений например, в VK. Но если у пользователя не установлено приложение VK, или он не заходил в него больше недели, то сработает Delivery Hero, и мы отправим для этого клиента сообщение в следующий по каскаду мессенджер. Перед отправкой обязательно перепроверьте аудиторию и протестируйте сначала на себе.
            Для того, чтобы Delivery Hero был доступен у вас в Личном кабинете, вам нужно:
            Подключить минимум 2 канала рассылки по номеру телефона.

            1. Для настройки рассылки по номеру телефона в VK вам нужно, чтобы ваш шаблон сервисного сообщения прошел модерацию в Mail.Ru Group.

            Составьте сообщение, которое будете отправлять пользователям по номеру телефона VK. Сообщение должно соответствовать правилам модерации. Отправьте его нам на support@textback.io, указав ваш логин в платформе. В течении двух дней вы получите ответ об успешном прохождении модерации или уточняющие вопросы от техподдержки TextBack.ru.

            Общее правило: Разрешены сообщения, завязанные на триггерах (действиях пользователя). Например, "Спасибо, что зарегистрировались, вот ваш код подтверждения ХХХХ". Либо: "Здравствуйте, вы заказывали товар ХХ, оцените качество службы доставки. Варианты ответа"

            2. Для рассылки через канал WhatsApp вам достаточно подключить мобильный номер с WhatsApp к личному кабинету и вам сразу станет доступна рассылка по номеру телефона. Для того, чтобы подключить WhatsApp вам нужно оплатить его подключение в личном кабинете в разделе "Оплата" и прислать планируемый для подключения номер телефона нам в поддержку (это можно сделать через виджет чата в правом нижнем углу вашего личного кабинета или на support@textback.ru). Подробную информацию про подключение WhatsApp вы можете получить в разделе Настройки - WhatsApp - Инструкция

            3. Для подключения канала Viber Service Message определитесь с примерным объемом вашей базы номеров телефонов и пришлите ваш объем сообщений и ваш логин в платформе нам на support@textback.io либо в чат в правом углу сайта. Вы можете выбрать имя отправителя из общих имен, предоставляемых нами. В этом случае тарифы начинаются с 5000 сообщений ,а стоимость сообщения по номеру в Viber до 1,1 рубля.

            Вы можете зарегистрировать собственное имя отправителя Viber. Это положительно повлияет на имидж вашей компании и на коммуникацию с пользователями. Дополнительно к этому этот канал может быть двусторонним: пользователь может сразу ответить вам на первое сообщение в этом же чате. Все, кто отвечает вам после рассылки становятся вашими подписчиками. При использовании собственного имени отправителя минимальный тариф составляет 30 000 рублей, с ограничением по времени в 1 календарный месяц. По условиям Viber, по истечении 1 месяца депозит сгорает. Чтобы зарегистрировать собственное имя в VIber для рассылок по номеру телефона напишите нам в чат в правом нижнем углу или на support@textbak.io
            2. Подключение канала SMS

            Мы предоставляем каждому клиенту бесплатную возможность регистрации собственного имени отправителя по SMS. Если вы подключаете SMS канал впервые, то напишите нам в чат в правом нижнем углу, либо на support@textbak.io. После этого мы согласуем с вами имя отправителя, зарегистрируем, выставим счет на пакет сообщений и ваше имя SMS канала появится в интерфейсе Delivery Hero. Стоимость одного отправленного SMS сообщения в пакете составляет 2,2 рубля. При отправке более 50 000 SMS-сообщений мы можем предоставить индивидуальную стоимость за отправленное SMS при больших объемах в зависимости от оператора и страны абонента.

            Если у вас уже есть существующий канал, то вы можете настроить подключение на ваше стороне с помощью API, а именно прием вебхуков о недоставке и уже самостоятельно отправлять по этим номерам со своей стороны. Документация по API находится тут: api.textback.ru

            Если у вас сложности с настройкой или подключением мессенджеров, пишите нам на support@textback.io, в чат в правом углу экрана или звоните по номеру: 8 (495) 088-4514
            FAQ (Ответы на частые вопросы)

            • Что можно рассылать в VK по номеру?
            Разрешены сообщения, завязанные на триггерах (действиях пользователя). Например, "Спасибо что зарегистрировались, вот ваш код подтверждения ХХХХ". Либо: "Здравствуйте, вы заказывали товар ХХ, оцените качество службы доставки. Варианты ответа"


            • Как пройти модерацию шаблона сообщения в VK?
            Составьте сообщение, соответствующее правилам модерации (Правила ссылка) и отправьте его нам на support@textback.io, указав ваш логин в платформе. В течении двух дней вы получите ответ об успешном прохождении модерации или уточняющие вопросы от техподдержки TextBack.ru

            • Какой мин пакет в VK для рассылки по номерам?
            Минимальный тариф составляет 3000 сообщений (1800 руб), при этом ограничений по времени когда вы должны израсходовать тариф нет.

            • Какой минимальный пакет в Viber при рассылке по номерам?
            Минимальный пакет в Viber составляет 5000 сообщений за 5500 рублей. Стоимость одного сообщения по номеру: 1,1 рубля. При условии использования нашего имени отправителя на выбор. При использовании собственного имени отправителя минимальный тариф составляет 30 000 рублей, с ограничением по времени в 1 календарный месяц. По условиям Viber, по истечении 1 месяца депозит сгорает.

            • Какой тариф в WhatsApp?
            WhatsApp стоит 1500 руб в месяц, сообщения персонально не тарифицируются. Рекомендуем отправлять не более 5000 сообщений в месяц, а при использовании Delivery ставить этот канал на 2-е место в очереди.

            • Почему нельзя много рассылать по WhatsApp.
            Пользователь WhatsApp, получивший от вас сообщение, может нажать кнопку "это спам" и жалоба уходит в WhatsApp. При наборе критической массы таких жалоб (от 10% от общего числа рассылки по номерам) ваш номер может быть забанен WhatsApp навсегда и без возможности разбана.

            • Можно ли использовать WhatsApp Business и обычный WhatsApp.
            Да, для рассылок по номеру вы можете использовать как WhatsApp, так и WhatsApp бизнес, так и оба вместе.
            Хотите знать все о маркетинге и поддержке в мессенджерах?
            Подпишитесь на нас, чтобы получить гид по мессенджер-маркетингу и анонсы свежих статей: