Как сохранить вовлечённость аудитории в соцсетях
Эффективность SMM снижается, а конкуренция растёт. Сервис мессенджер-маркетинга TextBack рассказывает, как вовлекать аудиторию.
Показатель вовлечённости для постов в Facebook за последний год снизился на 20%. Люди стали меньше взаимодействовать с постами: лайкать, шерить, читать, листать фото. Это подтверждает исследование Buzzsumo.

Причины отрицательной динамики — уменьшение органического охвата в Facebook. Брендам не удаётся поддерживать прежние показатели вовлечённости, даже прибегая к рекламе. Представители соцсети подтверждают снижение органического охвата и объясняют это увеличением количества публикуемого контента. В ленте пользователя за день появляется 1500 постов. Конкуренция за внимание непрерывно растёт.
Хуже всего люди стали реагировать на посты с изображениями. Вовлечённость для постов с видео уменьшилась незначительно, Facebook до сих пор активно продвигает этот формат. Количество публикаций с видео в соцсети увеличилось, но удельный вес видеоконтента в общей массе постов остался на прежнем уровне — 10%.

Как с этим работать

Первый вывод из сказанного — учимся делать видео и увеличиваем его долю среди остального контента. Создать крутое вовлекающее видео можно как с обычным телефоном в руках, так и при помощи сервисов наподобие Supa или Quick.

В работе с контентом нужно делать упор на качество, а не количество. Не страшно сократить частоту публикаций с одного поста в день до трёх постов в неделю, если при этом они станут в два раза интереснее для аудитории.

Работайте с комментариями, отвечайте на них молниеносно. Задавайте вопросы, покажите заинтересованность. Общайтесь с аудиторией, а не просто рассказывайте о себе.

Пробуйте новые форматы и инструменты: истории, трансляции. Соцсети выводят их в топ, поэтому здесь много шансов увидеть хороший органический охват и вовлечённость.

Рассылка новостей в «ВКонтакте» тоже сто́ящая вещь, подключается в разделе «Приложения». Здесь открываемость в разы выше, чем в email-рассылках.
Лайфхак — мессенджер-маркетинг

Но это только во «ВКонтакте». Активно растущее направление мессенджер-маркетинга разрабатывает инструменты, которые позволяют делать рассылки во все популярные мессенджеры. Работает просто: посетители вашего сайта кликают на кнопку соцсети и подписываются не на новости группы, а на рассылку в выбранный мессенджер. Хотя кнопки фолловинга можно оставить в покое и настроить всплывающий виджет с предложением подписаться. Для увеличения конверсии предложите какой-нибудь бонус за подписку.

В рассылку помимо текста помещается картинка и ссылка. Выглядит примерно так:
Открываемость таких рассылок — 80%. Для сравнения, email-рассылки: 10–15%.

Если ваш пост в соцсетях хорош, то им активно делятся. В мессенджерах пользователи пересылают друг другу крутого бота или добавляют его в чаты.

Пример тренингового центра Bizmotiv, рассказывающего в рассылках о бесплатных мероприятиях:
За полтора месяца рассылка получила 1696 подписчиков, 5% из них пришли по рекомендации. Это значит, что бота Bizmotiv пересылали друзьям или добавляли в групповые чаты, куда начинали приходить все рассылки.
Пример магазина TopTop.ru, дополнившего SMM рассылками в мессенджеры:

15 августа TopTop.ru анонсировали в Instagram распродажу со скидкой 70%:

  • опубликовано 5 постов;
  • охват — 129 900 человек;
  • вовлечённость аудитории (лайки, комментарии) — 2182 человека;
  • количество переходов на сайт — 1531, CTR составил 1,1%;
  • конверсия — 19 заказов.
Через три дня была сделана рассылка в мессенджеры с аналогичным предложением:
Несмотря на то, что аудитория получателей рассылок в мессенджеры пока значительно уже аудитории подписчиков Instagram, этот канал позволяет генерировать дополнительные заказы.

Используйте любые возможности, чтобы увеличить охват и вовлечённость аудитории в соцсетях, а главное — приносите пользу!
Хотите знать все о маркетинге и поддержке в мессенджерах?

Подпишитесь на нас, чтобы получить гид по мессенджер-маркетингу и анонсы свежих статей: