Словарь TextBack

Чтобы вам было легче воспринимать информацию в наших инструкциях, а также общаться с нашими менеджерами и технической поддержкой, мы собрали основные понятия и определения, которые пригодятся вам при работе с TextBack.

1. Мессенджер-маркетинг
Инструмент для взаимодействия бизнеса со своей аудиторией в мобильных мессенджерах, нацеленный на увеличение конверсий и рост продаж с помощью рассылок, чат-ботов и автоворонок.
2. Подписчик
Пользователь мессенджера, который подписался на рассылку от бизнеса. Еще его называют лид.

Не то же самое, что и подписчик сообщества в социальной сети. Разница между ними: подписчику на рассылку вы можете отправить сообщение, которое он увидит в личных сообщениях. Подписчику сообщества или группы вы отправить рассылку не сможете.

3. Канал
Мессенджер или имя отправителя, подключенные к TextBack.
4. Тег
Метка, которая помогает сегментировать клиентов в личном кабинете. Тегом может быть любой набор букв и цифр. Присваивается пользователю при подписке, нажатии на кнопку в диалоге или вручную в карточке пользователя.
5. Рассылка
Разовая или запланированная заранее отправка сообщений подписчикам. В TextBack рассылка может быть по подписчикам, по номеру телефона.
6. Цепочка сообщений
Серия сообщений, которые отправляются с определенным (настроенным) временным интервалом. Одна или несколько цепочек могут быть частью автоворонки. В том числе, в цепочку может входить чат-бот.
7. Автоворонка
Автоматизированная система касаний клиента, которая плавно подводит потенциального клиента к покупке.
8. Чат-бот
Автоматизированный сценарий диалога с пользователем в мессенджере от имени компании. Он позволяет отправлять автоматические сообщения пользователю в зависимости от его ответа или действия. Часто под чат-ботом подразумевают любую автоматизацию общения в мессенджерах. Еще по другому называют интерактивные рассылки, боты, авторассылки.
Чем отличается чат-бот от автоворонки?
Автоворонка продаж – это комплексное понятие маркетинга. Она позволяет с помощью цепочки касаний сформировать доверие к вашей компании, рассказать о вашем товаре/услуге и его преимуществах и плавно подвести вашего клиента покупке.

То есть автоворонка – это прорисованная схема, с помощью которой цель будет достигнута. А чат-боты – это инструмент, с помощью которого эта цель достигается. Очень часто эти понятия взаимозаменяются.

9. Виджет
Графический элемент или модуль, вставляемый на сайт, используемый для лидогенерации. В TextBack можно настроить виджеты Подписки, Чата или Приветствия.
10. Лендинг ВКонтакте
Отдельная страница во ВКонтакте, которая позволяет набрать подписчиков из рекламы в ВК и увеличить конверсию в подписку виджета подписки с мобильных устройств.
11. Мини-лендинг
Отдельная страница сайта, у которой есть шапка, заголовок, описание и кнопки подписки в мессенджеры. Используется для сбора лидов из рекламы.
12. Диплинк
Ссылка на подписку в конкретном мессенджере, которая помогает привлечь клиентов из сторонних сервисов.
13. Официальные рассылки WhatsApp (WhatsApp Business API)
Услуга для среднего и крупного бизнеса в TextBack, которая позволяет отправлять официальные сервисные рассылки и напоминания и собирать обратную связь официальным и безопасным способом – через API.
14. WhatsApp-лендинг
Специальная ссылка формата wa.me/вашномер, которая мгновенно «проваливает» человека в диалог с вашим аккаунтом в WhastApp.
15. Призыв к действию (CTA-текст)
К WhastApp лендингу можно добавить предзаполненный текст. Когда пользователь переходит по ней, активируется черновик сообщения, который вы написали заранее. Разные CTA-тексты можно задавать в Личном кабинете для сегментации и увеличения конверсии в подписку.