WhatsApp Business API
в TextBack

официальные рассылки whatsapp business api
Общая информация
о WhatsApp для бизнеса

Стабильный канал без риска блокировки номера

WhatsApp Business API — это официальный канал обмена сообщениями с клиентами в WhatsApp.
Удобный канал для общения с клиентами
  • 8 из 10 ваших клиентов используют WhatsApp.
  • 23 раза в день в среднем заходит пользователь в WhatsApp.
  • 90% людей прочитают сообщения в WhatsApp и 40% ответят вам.
Клиенты в WhatsApp остаются клиентами компании, а не менеджера
  • Общаться с клиентами можно с официального WhatsApp аккаунта компании, а не личных аккаунтов менеджеров
  • История переписки сохраняется в CRM, доступна для всех сотрудников и не пропадает с уходом менеджера.
  • Если менеджер работает недобросовестно, вы сможете вовремя это увидеть по истории переписки.
Широкие возможности автоматизации рассылок
Нужные сообщения всегда уходят клиентам в нужное время, а менеджеры работают эффективно, т.к. не занимаются лишней ручной работой.
Стоимость подключения
Одна переписка — это диалог в рамках 24-часового окна, которое открывается в момент, когда вы отправляете клиенту сообщение. Подробнее

Стоимость переписок не включена в абонентскую плату. Отправка сообщений производится в рамках депозита, который вы приобретаете.

Вы можете израсходовать депозит как за месяц, так и за весь период работы (например, год).
Пошаговая инструкция
Как подключить номер
Существует стоп-лист компаний, которым WhatsApp не разрешает регистрировать номер.
Внимательно проверьте, соответствует ли деловая активность вашей компании политике торговли Facebook:
https://www.whatsapp.com/policies/business-policy
https://www.whatsapp.com/policies/commerce-policy
Для подключения номера через WhatsApp Business API вам необходимо иметь оплаченный тариф с WhatsApp, вы сможете начать процесс подключения через техническую поддержку TextBack. Для этого напишите в любой из мессенджеров через виджет чата (правый нижний угол в личном кабинете) или на почту support@textback.io
3 простых шага для подключения WhatsApp Business API
1
Подача заявки на регистрацию номера, его верификация и подключение к личному кабинету TextBack

Первый шаг состоит из нескольких пунктов:

  • Заполнение заявки
В ней вам необходимо указать данные о вашей компании (контактное лицо, e-mail
и юр. лицо)

  • Подключение Facebook Business Manager
Вам нужно авторизоваться в вашем личном аккаунте Facebook и выбрать компанию в Facebook Business Manager, которая закреплена за вашим юр лицом

  • Верификация номера
Включает создание аккаунта WhatsApp и получение кода на подключаемый номер (с помощью SMS или звонка).
  • После этого этапа номер будет невозможно подключить к приложениям WhatsApp или WhatsApp Business.

  • Ваш номер уже подключен к WhatsApp Business API, но есть лимит на переписки в течение 24 часов — от 50 до 250.
Если у вас не подтвержденная компания в Facebook Business Manager, на следующем шаге вам нужно будет ее подтвердить. Подтверждение компании в FB увеличит вам лимит на переписки до 1000, далее его можно увеличить. Как это сделать мы рассказали тут.
2
Подтверждение Facebook Business Manager

На втором шаге вам необходимо подтвердить Facebook Business Manager. Мы поможем на данном этапе с подбором документов.
3
Завершение подключения

Как только FB подтвердит вашу компанию, лимит на переписки будет увеличен до 1000 в сутки и вы сможете его дальше увеличивать. Как правильно это делать рассказали здесь.
Общие правила работы с каналом
Так как мы предоставляем подключение к официальному каналу, в работе с ним есть особенность:

Правило 24-часового окна — это правило платформы WhatsApp. По нему вы можете свободно общаться в течение 24 часов, после того, как он написал вам или вы первым отправили шаблонное сообщение.

Для инициирования общения (если вам не пришел ответ от пользователя) или по истечении 24-часов вы можете отправлять только шаблонные сообщения.
Готовые шаблоны WhatsApp-рассылок
Шаблоны можно найти в личном кабинете TextBack в разделе «Шаблоны WhatsApp» → «Каталог шаблонов»
О том, как отправить рассылку по номеру телефона через WhatsApp Business API, читайте в нашей инструкции
Переписки в мессенджере
Одна переписка — это фиксированный период в 24 часа, который начинается с момента получения клиентом первого сообщения от компании (от вас).

С 1 апреля 2023 года все переписки в WhatsApp распределяются на четыре категории:
  • маркетинговые
  • транзакционные
  • одноразовые пароли
  • сервисные (ответ на входящее сообщение)

Категории вы выбираете при отправке шаблона на модерацию. WhatsApp либо подтвердит категорию и согласует шаблон, или вернет его вам, указав, что категория должна быть другой.

Категория шаблона, который вы использовали для начала беседы с клиентом, будет определять категорию всей переписки. Но только до момента, пока вы не отправили шаблонное сообщение из другой категории. Шаблон другой категории откроет новое 24-часовое окно (даже если вы отправили второе сообщение через пару минут после первого), оно будет оплачиваться отдельно.

Например, клиент оплатил вашу услугу и получил от вас уведомление о платеже. Через два часа вы отправили ему рекламную рассылку с фотографиями новинок ассортимента. У вас будет открыто одновременно два 24-часовых окна: одно транзакционное, а второе — маркетинговое.
Рассмотри каждую переписку отдельно:
1
Маркетинговая переписка

Довольно обширная категория, в которую попадают сообщения про акции, рекламные предложения, информация о новинках и распродажах, приветственные сообщения и прочее. Подробнее о переписках мы писали в подробном гайде
2
Транзакционная переписка

Сюда относятся уведомления о покупке, платежные выписки, информация о платеже (прошел он или нет) и тому подобные сообщения.

! Важно, чтобы в них не содержалось призывов к действию или рекламной информации. Иначе шаблон скорее всего приравняют к маркетинговому.
3
Одноразовые пароли

В эту категорию попадают сообщения с одноразовыми кодами доступа, проверка и восстановление учетной записи, информация о логине, пароле и пр.
4
Переписка, инициированная пользователем (ответ на входящее сообщение)

В этом случае первое сообщение от компании будет ответом на запрос пользователя.
Пример:

  1. Клиент отправляет компании вопрос по тарифам.
  2. Компания отвечает и, когда ответное сообщение оказывается доставлено, начинается 24-часовой сеанс переписки.
  3. Все следующие сообщения в течение такого 24-часового сеанса бесплатны. Это стимулирует компанию быстрее обработать обращение, а пользователи могут отправить столько сообщений, сколько им нужно для решения вопроса в течение 24-часового сеанса.
В данном сценарии компания оплачивает переписку, инициируемую пользователем.

Больше примеров переписок, инициируемых пользователем тут
Помогла ли вам данная статья?
Остались вопросы? Мы поможем!
Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу,
по email support@textback.io
или по номеру +7 (812) 501-83-91

Консультация новых клиентов:
+7 (812) 602-51-46