Как настроить цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике с помощью GTM
Чтобы анализировать количества нажатий на кнопки, подписки и обращения в чат через мессенджеры, а также эффективность конкретных виджетов и лендингов
Установка Google Tag Manager
Как это сделать рассказано в помощи Google
Как проверить корректно ли установлен GTM
  • Откройте Диспетчер тегов Google
  • Откройте Рабочую область контейра, кликнув по его названию
  • Нажмите Предварительный просмотр
  • Зайдите на страницу, на которую установили GTM
Снизу экрана откроется панель, доступная только вам
Если вы видите эту панель, то все настроено корректно! Вы - молодец! :)

Если панель не появилась:
  1. Обновите страницу, нажав клавишу F5
  2. Ещё раз прочитайте инструкцию, проверьте: не упустили ли какого-нибудь этапа настройки
  3. Напишите нам с помощью виджета в правом нижнем углу, мы обязательно поможем разобраться :)
Как настроить теги в GTM
  • Откройте Диспетчер тегов Google
  • Откройте Рабочую область контейра, кликнув по его названию
  • Откройте вкладку Теги
  • Нажмите Создать
  • Назовите тег Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
  • Нажмите на плашку Конфигурация тега
  • Выберите тип тега - Google Аналитика – Universal Analytics
  • Выберите тип отслеживания - Событие
  1. Опишите категорию - Адрес страницы, на которой установлен виджет
  2. Опишите действие - Клик по кнопке виджета подписки
  3. Опишите ярлык - {Название мессенджера} (напишите название того мессенджера, для которого создаёте тег)
4. В Настройках Google Analytics выберите Новую переменную
  • Откроется форма Конфигурация переменной
  • Вставьте идентификатор отслеживания GA в поле Идентификатор отслеживания
  • Нажмите Сохранить
Как настроить триггеры в GTM
  • Нажмите на плашку Триггеры
  • В меню Выберите триггер нажмите на значок +
  • Назовите триггер и нажмите на плашку Настройка триггера
  • Выберите тип триггера - Только ссылки
  • Выберите Условие активации триггера - Некоторые клики по ссылкам
Настройка триггера может существенно отличаться, по аналогии тут не всегда получится. Рассмотрим каждый по отдельности.
Пройдите по ссылке на настройку триггера нажатия кнопки нужного мессенджера:
Настройка триггера для кнопки Vkontakte
Настройте триггер подобный образом:
Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь
Помощь:Скопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками :)
1. VKontakte
2. vk-app-link

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:
Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)
Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:
1. Click Text
2. Form Classes
Настройка триггера для кнопки Facebook
Настройте триггер подобный образом:
Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь
Помощь:Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками :)
1. Facebook

Где взять ссылку в ваш чат в Facebook?
Её можно составить самому из ссылки на вашу страницу

Пример:
Если ссылка на страницу TextBack в Facebook выглядит так: facebook.com/textback.io, то ссылка на чат будет выглядеть так: m.me/textback.io

Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:
Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)
Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:
1. Click URL
2. Click Text
Настройка триггера для кнопки Telegram
Настройте триггер подобный образом:
Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь
Помощь:Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками :)
1. Telegram

Где взять ссылку в чат c вашим телеграм ботом?Её можно составить самому из Username вашего бота

Пример:
Если Username бота выглядит примерно так: @TextBackSupportBot , то ссылка на чат будет выглядеть так: tgdo.me/TextBackSupportBot



Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:
Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)
Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:
1. Click URL
2. Click Text
Настройка триггера для кнопки WhatsApp
Настройте триггер подобный образом:
Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь
Помощь:Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками :)
1. WhatsApp

Где взять ссылку на чат c вашим аккаунтом в WhatsApp? Её можно составить самому из телефонного номера привязанного к вашему аккаунту WhatsApp

Пример:
Если телефонный номер аккаунта выглядит так: +78126490364, то ссылка на чат будет выглядеть так: wa.me/78126490364


Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:
Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)
Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:
1. Click URL
2. Click Text
Настройка триггера для кнопки Viber
Настройте триггер подобный образом:
Если вдруг возникнут проблемы, ниже скриншота с настройками вас будет ждать помощь
Помощь:Cкопируйте отсюда содержание полей, чтобы не вводить руками :)
1. Viber

Где взять ссылку на чат c вашим аккаунтом в Viber? Её можно составить самому из имени аккаунта

Пример:
Если имя аккаунта выглядит так: TextBack, то ссылка на чат будет выглядеть так: viber://pa?chatURI=TextBack


Если не нашли нужную переменную, то выберите из встроенных:
Найдите нужную с помощью поиска по странице(Ctrl + F или F3)
Скопируйте отсюда, чтобы не вводить руками:
1. Click URL
2. Click Text
Как проверить правильность настройки триггеров
  1. Проверьте, привязан ли триггер к нужному тегу
  2. Откройте Диспетчер тегов Google
  3. Откройте Рабочую область контейнера, кликнув по его названию
  4. Нажмите Предварительный просмотр
  5. Зайдите на страницу, на которую установили GTM
  6. Нажмите на ту кнопку, нажатие которой отслеживает данный триггер
В панели снизу страницы тег, к которому привязан триггер, появится в категории Tags Fired On This Page
Если необходимые теги появились в категории Tags Fired On This Page, то все настроено корректно! Вы - молодец! :)

Если теги там не появились:
  1. Ещё раз прочитайте инструкцию, проверьте: не упустили ли какого-нибудь этапа настройки
  2. Напишите нам с помощью виджета в правом нижнем углу, мы обязательно поможем разобраться :)
Как настроить цели
Настройки цели в Яндекс.Метрике
  • Откройте Диспетчер тегов Google
  • Откройте Рабочую область контейра, кликнув по его названию
  • Откройте вкладку Теги
  • Нажмите Создать
  • Назовите тег Нажатие кнопки {Название мессенджера} на виджете подписки
  • Нажмите на плашку Конфигурация тега
  • Выберите тип тега - Пользовательский HTML
  • Вставьте код вида:
<script>
yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('click_vk_subscription_button');
</script>
Важно! Вместо XXXXXXXX вставьте код вашего счётчика, вместо click_vk_subscription_button вставьте click_[имя нужного мессенджера]_subscription_button
  • Сохраните изменения
  • Повесьте нужный триггер

    Как их настроить, рассказано тут:
Создайте соответствующую цель в Яндекс.Метрике:

  1. Укажите Название цели
  2. Выберите Тип условия - JavaScript-событие
  3. Укажите Идентификатор цели, который указали при создании тега в GTM
Готово!
Настройки цели в Google Analytics
Чтобы настроить единую цель на нажатие кнопки любого мессенджера в Google Analytics:

  • Зайдите в ваш аккаунт Google Analytics
  • На странице Администратор в столбце Представление выберите вкладку Цели
  • Нажмите на кнопку + Цель
  • Выберите тип цели — Собственная
  • В поле Категория выберите условие Равно и введите адрес вашего сайта
  • В поле Действие выберите условие Равно и введите Клик по кнопке на виджете подписки
  • В поле Ярлык выберите условие Регулярное выражение и перечислите через знак "|"(вертикальная черта) ярлыки тех тегов, которые отвечают за отслеживание нажатия на кнопку подписки
Важно! Указывайте Категорию, Действие и Ярлык исходя из того, как они названы в тегах, отвечающих за отслеживание нажатия на кнопку подписки. Именно через указанные поля GTM связывает Теги и Цели


Готово! Вы настроили цель на подписку в Google Analytics
Помогла ли вам данная статья?
Нет, остались вопросы :(
Да, спасибо :)
Остались вопросы? Мы поможем!
Задавайте вопросы в чат в нижнем правом углу,
по email support@textback.io или позвоните нам:

Консультация новых клиентов:
+7 812 602-51-46

Техническая поддержка действующих клиентов:
+7 495 088-45-14

Подпишитесь на нас, чтобы узнать больше про мессенджер-маркетинг и получать анонсы свежих статей: