Результаты использования мессенджеров:
- Open Rate 80%.
- Среднее время реакции 30 минут.
- На 20% больше повторных покупок.
Преимущества мессенджеров Мессенджеры VS email
Открываемость сообщений в мессенджерах в 3,2 раза выше, чем в email: она составляет 80% (данные ManyChat) против 25% (данные Mailchimp).
Среднее время, через которое клиент прочитает сообщение, — 3 минуты. Письмо будет прочитано через полтора часа.
Email призывает пользователя к одному конкретному действию. Переписка в мессенджере — это взаимодействие: задавая уточняющие вопросы, вы вместе с клиентом двигаетесь к цели.
Мессенджеры VS SMS Одно SMS обходится компании в 1 руб. Мессенджеры — бесплатный канал с точки зрения затраченных финансов, конечно же.
В СМС отправляется только текст. Мессенджеры позволяют добавлять картинки, файлы, кнопки, а Telegram и Viber — даже принимать платежи.
Мессенджеры VS звонки Колл-центры и менеджеры по продажам обходятся компаниям дорого. С каждым клиентом приходится связываться индивидуально, а слова и подачу каждого сотрудника контролировать.
Звонок — это навязчиво и отвлекает от личных дел. Уведомления в мессенджерах читают в удобный момент по собственной воле.
По телефону приходится описывать товары и услуги, невозможно представить их наглядно.
Недостатки мессенджеров Как в любом канале, в мессенджерах есть подводные камни, которые нужно уметь обходить:
Нужно заново собирать базу Если у вас уже есть накопленная база телефонов и email ваших клиентов, вы не сможете ее использовать для уведомлений через мессенджеры. Чтобы делать официальные рассылки, базу подписок придется собирать заново.
Единственное исключение — Viber, через него крупные компании запускают официальные рассылки по телефонной базе. Ограничение — от 60 тыс. сообщений в месяц. Такая рассылка платная и стоит 0,5–1 руб. за сообщение.
Как быстро собрать базу:
- Установите на сайт виджет или кнопки подписок в мессенджеры.
- Проинформируйте клиентов: они будут рады получать от вас сообщения в удобном канале, если узнают о такой возможности. Если раньше вы отправляли информацию по email, сделайте рассылку и укажите в ней ссылки на все мессенджеры, которыми пользуйтесь. Если раньше отправляли уведомления через SMS — разошлите смску о том, что с вами теперь удобно общаться в мессенджерах и добавьте ссылки на аккаунты в мессенджерах.
- Используйте контакты тех, кто вам написал в мессенджер. Если вы уже там общаетесь с клиентами, отправляйте уведомления по собранным контактам.
- Запустите по базе ремаркетинг в Фейсбуке со ссылкой на мессенджер.
Мало данных о клиенте В 90% случаев вы будете знать имя клиента. Оставшиеся 10% — случаи, когда имя не указано в профиле клиента в мессенджере.
В Фейсбуке, ВКонтакте и Telegram вы получите доступ к странице пользователя.
Телефон вы узнаете, только если клиент поделиться контактом или пришлет номер в сообщении.
Другая информация будет недоступна. Чтобы знать, по какому ключевому слову пользователь пришел к вам на сайт, сделал ли заказ и какие данные в нем указал, интегрируйте мессенджеры с сайтом. Напишите свое приложение для работы с мессенджерами и передавайте в него данные, или установите готовый виджет платформ по работе с мессенджерами и отправляйте информацию в него. В любом случае вам потребуется помощь программистов, но второй вариант ощутимо проще.
От уведомлений в мессенджеры легко отписаться У мессенджеров нехорошая репутация, первым в этот канал пришел спам. Отправить спам можно без сбора базы, но результат будет соответствовать усилиям.
Спам приходит не с официального аккаунта в мессенджере, а с простого номера телефона. Получатель не видит сообщение, сначала отображается предупреждение, что такого контакта в его списке нет. Текст появится на экране только если пользователь нажмет «Показать сообщение», а не более вероятное «Заблокировать». Добавить кнопки и картинки в спам не получится.
В официальной рассылке текст отображается сразу, сообщение содержит логотип компании, кнопки с call-to-action и иллюстрацию: