Дайджест новостей
рынка мессенджеров:
вторая половина лета 2020
Facebook объединяет все свои платформы, видеозвонки появились и в Telegram, а также другие важные новости
Обновления мессенджеров
inSTAGRAM
18 августа 2020
Instagram добавил новую опцию для рекламодателей, которые направляют трафик с рекламы в Direct. Теперь специалист может создать приветственное сообщение, которое увидит пользователь, когда кликнет по рекламе и перейдет в Instagram Direct. Новость об этом появилась в ppc.world.

Кроме приветственного сообщения пользователь увидит список часто задаваемых вопросов. Опция доступна в Шаблонах сообщений — заранее созданных форматов для стандартных сообщений, которые компания планирует отправлять клиентам.

О том, как подключить Instagram к TextBack, читайте в инструкции.
Facebook
16 августа 2020
Еще в прошлом году Facebook начал работать над созданием общей системы, которая позволит пользователям общаться друг с другом с разных площадок, принадлежащих компании. Но в связи с пандемией COVID-19 пришлось приостановить производство в этом направлении. Search Engine Journal сообщает о возобновлении работ.

Интеграция позволит пользователям объединить переписки в Messenger и Instagram Direct, чтобы они могли получать доступ к входящим сообщениям из обоих сервисов в одном месте.

Facebook выделяет следующие преимущества объединения:

  • Новое цветовое оформление для чатов
  • Реакции с любыми эмодзи
  • Ответы на сообщения свайпом
  • Общение с друзьями, которые используют Facebook
4 августа 2020
Facebook добавил в Messenger возможность демонстрации экрана во время звонка. Обновление уже доступно в приложении Messenger для iOS и Android.

Теперь пользователи могут показывать изображения со смартфона во время разговора с другими участниками. Совместный просмотр доступен при звонке:

  • одному пользователю;
  • групповом видеовызове;
  • при беседе в Messenger Rooms (до 16 участников).
Чтобы поделиться экраном во время видеозвонка, необходимо нажать на нижнее меню и выбрать пункт «Поделиться своим экраном».
22 июля 2020
Facebook обновил настройки конфиденциальности в Messenger. В сервисе появились две новые функции:

  • Блокировка приложения (App Lock) – создает дополнительный уровень безопасности и конфиденциальности для приложения Messenger на мобильном устройстве, обеспечивая его разблокировку с помощью Touch ID или Face ID.
  • Новый раздел «Конфиденциальность» – здесь собраны все функции для настройки конфиденциальности. С его помощью пользователь сможет легко получить доступ к функции «Блокировка приложения», списку заблокированных пользователей и многому другому.
Помимо этого, команда Messenger работает над запуском нескольких функций для управления входящими сообщениями. Обновления позволят выбирать, какие сообщения могут попадать напрямую во входящую папку, какие – в запросы, а кто из пользователей вовсе не сможет звонить или писать конкретному пользователю.


14 августа 2020
Facebook запустил в России свою платежную систему Facebook Pay. Соцсеть не делала официального заявления и не анонсила новость, об этом начали сообщать многочисленные российские пользователи.

На данный момент сервис можно использовать только для покупки Facebook Stars – это виртуальная валюта для поддержки ваших любимых авторов на фейсбуке. Привязать можно российские дебетовые и кредитные карты MasterCard и Visa и счета в PayPal.
WHATSAPP
4 августа 2020
Сообщения в чатах WhatsApp, которые многократно пересылались, помечаются символом двойной стрелки. Это означает, что полученное сообщение было создано не вашим контактом. Ранее в этом году команда WhatsApp установила ограничения пересылки сообщений, чтобы сохранить личный характер общения в мессенджере.

Сейчас WhatsApp тестирует простой способ проверки таких сообщений нажатием на символ увеличительного стекла в чате.
Такой способ поиска часто пересылаемых сообщений поможет пользователям находить результаты в новостях или другие источники информации о полученном контенте.
Функция поиска доступна в Бразилии, Великобритании, Италии, Испании, Ирландии, Мексике и США для пользователей последней версии WhatsApp на Android, iOS и WhatsApp Web. Скоро ждем и в России.
28 августа 2020
Соцсеть планирует интегрировать мессенджер WhatsApp в инстаграм-профили: в настройках появится пункт «Добавить WhatsApp». Новость об этом появилась в канале Gurov Digital.

После привязки в вашем профиле нарисуется кнопка «WhatsApp» рядом с кнопками «Позвонить» и «Email».
TELEGRAM
14 августа 2020
Появились долгожданные видеозвонки в Telegram. Обновление было анонсировано в седьмой день рождения мессенджера.

Чтобы начать видеозвонок, нужно нажать на кнопку со значком камеры в профиле пользователя. Во время разговора можно переключаться между голосовым звонком и видеозвонком, а также переписываться в чатах, не завершая звонка.

В ближайшие месяцы команда Telegram пообещала запустить групповые видеозвонки.
2020 год показал, что мир нуждается в надежных инструментах для видеосвязи, и сегодня мы запускаем альфа-версию видеозвонков в приложениях для Android и iOS.
26 июля 2020
  • Видеоаватары в Telegram — теперь можно загрузить в свой профиль видеозапись вместо статичной фотографии.
  • Улучшения в разделе «Люди рядом» — теперь можно увидеть, на каком расстоянии находится собеседник, который вам написал. Если же инициатива с вашей стороны, мессенджер предложит приветственный стикер, с которого удобно начать беседу.
  • Статистика групп — владельцы групп с 500 и более пользователей теперь могут увидеть развёрнутую статистику активности участников и роста сообщества.
  • Несколько учётных записей в Telegram Desktop — возможность одновременно использовать до трёх учётных записей с разными номерами.
  • Возможность отправлять любые файлы размером до 2 гигабайт.

Подробности по ссылке.
Другие новости
13 августа 2020
ICQ New представил несколько обновлений. В мессенджер вернули статусы пользователей и добавили реакции на сообщения. Теперь пользователи могут показать другим контактам, чем они заняты, какое у них настроение или кредо по жизни: в коллекции из 97 вариантов можно встретить как классические «Работаю» и «На совещании», так и необычные «В поиске багов», «Ночной жор» и «Глажу кота».

А реакции на сообщения помогут пользователям выразить свое мнение через шесть эмодзи: лайк, сердечко, смех, удивление, печаль и гнев. Реакции можно оставлять в личной переписке, групповом чате и в каналах.
26 августа 2020
Сервис Работа.ру запустил чат-бот с технологией искусственного интеллекта для быстрого поиска работы. Он уже работает сразу в двух популярных приложениях для общения — Viber и Telegram.

Чат-бот RaBotik поможет найти подходящие предложения о работе по следующим критериям:

  • желаемая должность
  • город поиска
  • зарплата
  • опыт
  • график работы
Весь процесс поиска будет производиться прямо в мессенджерах. Также в чат-бот планируется добавить возможность создания резюме.

Сейчас RaBotik понимает речь пользователя, распознает названия всевозможных профессий и конвертирует запросы пользователей по зарплате в разных валютах в рубли.
Аналитика
4 августа 2020
Telegram установил в июле личный рекорд – его цитируемость выросла на 7,7% с 8,3 до 8,9 млн ссылок. Сообщает Brand Analytics.
Также Telegram вошел в ТОП-10 самых скачиваемых приложений в мире во втором квартале 2020 года. Об этом сообщил основатель мессенджера Павел Дуров в своем канале, ссылаясь на данные App Annie. По числу скачиваний в магазинах приложений Telegram занял восьмое место.
21 июля 2020
Согласно исследованию We Are Social, более половины населения Земли пользуется соцсетями и мессенджерами.

Ключевые выводы исследования:

  • Общее число активных пользователей соцсетей достигло 3,96 млрд человек или 51% всего населения Земли.
  • Соцсетями пользуется 65% населения старше 13 лет.
  • За год аудитория социальных сетей выросла на 10,5%. Каждую секунду в мире регистрируется 12 новых пользователей.
  • Обычный пользователь соцсетей в среднем имеет 9 аккаунтов на разных платформах.
  • 99% пользователей заходили в соцсети или мессенджеры в последний месяц.
  • Среднее время, проведенное в соцсетях, составило 2 часа и 22 минуты.
  • Facebook – самая популярная платформа (более 2,6 млрд пользователей), затем следуют YouTube (2 млрд) и WhatsApp (2 млрд).
5 августа 2020
Вышло исследование факторов, влияющих на вероятность конверсии в мессенджерах. В его основе лежит анализ 3 млн рассылок, отправленных через TextBack. Автор исследования — магистр НИУ ВШЭ Ян Андриянов.

Наконец-то мы выяснили, какие рассылки приводят к целевому действию, а что вероятнее всего оставят без внимания!

Что удалось узнать:
  • У коротких рассылок конверсия выше, чем у длинных;
  • Найдено лучшее (и худшее) время для рассылок;
  • Получили ответ на острый вопрос: сколько эмодзи должно быть в сообщении.

Подробности тут.
Хотите знать все о маркетинге в мессенджерах?
Подпишитесь на новости и анонсы свежих статей!